Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Если вы не станете такими, как англичане, не будет вам дано царство 5 страница




Таким образом, представление англичан о свободе сохранило в себе атрибуты сословных привилегий и ассоциировалось с исклю­чительностью отдельной этнической группы. Ведь британская «си­стема... делит все нации на свободные и несвободные в зависимос­ти от того, похожи они на англичан или нет, и считает, что... анг­лийской свободе... предначертано властвовать над миром»184. Та­ким образом, англичане воспринимали себя как аристократичес­кую нацию, как свободный народ по сравнению со всеми осталь­ными народами, как расовое дворянство в мире простолюдинов («commoners», «низкого отродья», «the lesser breeds» по Киплингу). (Именно в Индии Киплинга, во время противостояния 1857 г., про­стые английские солдаты ощутили («народным чутьем», которое


нацисты позже расценивали как «здоровое»), «что всех цветных, вплоть до самых безобидных с виду, надлежит бить по башке»185.) Таким образом, британцы из всех слоев общества привыкли вести себя по отношению к иностранцам — совершенно независимо от их социальной принадлежности — как расовая аристократия. Пре­зрение, а в некоторых случаях и откровенная антипатия к иност­ранцам, по всей видимости, являлись традиционной эндемической чертой англичан186. На этом основании немало немецких авторов (например, Фосс в 1921 г.) прославляли Англию в качестве воспи­тателя, в качестве постоянного, почти недосягаемого примера ра­сового единства для Германии (Volksgemeinschaft*).

Ведь именно такой народной общностью расовой знати по бри­танскому образцу должны были стать немцы: Альфред Розенберг «заверял [на нюрнбергском съезде партии 1937 г.], что немецкий народ обладает потомственной знатностью»187. Включение всех ан­гличан независимо от сословной принадлежности в сообщество привилегированных сделало из них расовое единство1**. Верховен­ство — единственно вследствие принадлежности к английскому народу, привилегированность всех англичан — только на основа­нии того, что они англичане (таким образом «эгоизм и чувство солидарности отождествлялись»), должны были сделать их народ моделью национал-социалистического расового единства для нем­цев (чтобы они становились патриотами, «потому что это выгод­но», как призывал Карл Петере).

Особенно достойным подражания этот провозвестник расового единства считал чувство избранности, которое даже беднейшие англичане испытывали по отношению к иностранцам, — ощуще­ние превосходства, которое он сравнивал с чувством превосходства людей над «гориллами и шимпанзе» [sic].

Карл Петере был не единственным, кто придерживался подоб­ной точки зрения. Один британский нищий, которому негр подал милостыню (приблизительно в 1905 г.), обратился к последнему со словами: «Покажи мне свой хвост, черный, как уголь хвост». Ханс Гюнтер одобрял веру англичан в то, что остальные люди занимают положение, близкое к животным, и советовал подражать в этом англичанам. «Эта сильная вера сделала их великими». А будущая британская вице-королева Индии в 1845 г. величала яванского вель­можу Али Раден Салеха, жившего при кобургском дворе, не иначе, как «домашняя обезьянка». Оксфордский профессор Эдвард Фри- мэн 15/16 октября 1881 г., находясь в Ньюпорте, Род Айленд, США,

'Volksgemeinschaft (нем.) — расовое единство — национал-социалистическое идеологическое представление о расовом превосходстве немцев и их гармо­ничном единстве (прим. перев.).


заявил: «Негры, которые кишат тут повсюду... мои арийские пред­рассудки настраивают меня против них... Вы уверены, что они — люди? Слишком уж они похожи на огромных переодетых обезьян». А 6 ноября 1881 г., находясь в Итаке, Нью-Йорк, тот же самый про­фессор Фримэн признался: «Вид свободного негра... заставляет нас чувствовать некую арийскую неполноценность. Я уверен, что идея сделать из них свободных граждан была ошибкой. У меня мурашки бегут по коже... при мысли, что одна из этих огромных черных обе­зьян может... стать президентом»189.

Подобное «здоровое расовое сознание» англичан должно было восхищать национал-социалистов. Коль скоро ни один немецкий институт не дал немцам общеобязательных образцов поведения — какие имелись в Англии190 — «то неудивительно, что это столь вы­раженное свойство англосаксов произвело особое впечатление имен­но на немцев». (Поощрение королем Георгом VI (еще до его вступ­ления на престол) общих лагерей для британской молодежи репор­тер «Volkischer Beobachter» однозначно квалифицировал как «на­ционал-социалистское».) Здесь следует упомянуть и заявление о «воле [желании] национал-социализма создать это единство наро­да» в рамках «господства белой расы»191.

С восхищением, а то и с завистью и со скрытым намерением дать образец для подражания в Третьем рейхе (в контексте того же «гос­подства белой расы») немцам напоминали, чтр у англичан любой соотечественник как властитель имеет уникальные перспективы де­ятельности в рамках «управления своим миром»192. Благодаря этому «сохраняется и развивается... руководящее всем народом чувство повелителя... ставшее квинтэссенцией... англосаксонского расового инстинкта; сознание превосходства, которое особо привилегирован­ные особы проявляли внутри своего же расового единства, но любой представитель нации — в отношении всех чужаков. Ничто так не способствовало сохранению и укреплению этого чувства, как при­вычка властвовать над цветными и проявлять при этом свойства вож­дей масс; в этом гигантская ценность управленческой деятельности в колониях как средства воспитания молодого поколения»193. Имен­но на Черном континенте Баден-Пауэлл, воспитатель молодого по­коления, основатель и вдохновитель движения бойскаутов, смог уве­ковечить на фотографии смерть африканца на виселице (причем виселицу он назвал «рождественской елкой»). Другую же казнь, на которой он не смог присутствовать, он нарисовал193а.

Наличие такой возможности показать свою власть над туземца­ми облегчало рядовым британцам необходимость подчиняться сво­им «лучшим».


Человек является англичанином... потому превосходит дру-гих, принадлежит к классу властителей мира, каким бы... ма-леньким человеком он ни был. Ханс Гримм

...Упорядоченность, подчинение и единство целого народа — извечная основа его сил.

Генрих Гиммлер. Выступление 8 декабря 1938 г.

ГЛАВА 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.