Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы на билеты по ТГП




День 9

День 8

День 7

День 6

День 5

День 4

День 3

День 2

Игра «Журналистское расследование»

Для проведения игры нужна небольшая подготовка. Необходимо вооружиться фотоаппаратом и сделать 10 – 12 снимков различных предметов в лагере (умывальник, чайник, палатка, табуретка из столовой, сотовый телефон директора и.т.д.). Лучше снимать предметы не в их обычной проекции, а как – то их повернуть, сделать вид сверху, снизу.

В фотошопе эти фотографии обробатываем6 вырезаем элемент фотографии и увеличиваем его (например дно чайника). Дальше на лист А4 вставляем полученные картинки и распечатываем на цветном принтере по количеству играющих команд.

Да это требует подготовки. Но игра того стоит!

Ход игры: детям раздаются листы с картинками. Им говорят, что необходимо произвести журналистское расследование и выяснить, какие предметы изображены на фотографиях. Игра на скорость. Можно свободно перемещаться по территории лагеря и в любой последовательности идентифицировать предметы.

 

Игра «Великий обмен»

Это – интересная стратегическая игра. Во времена Иосифа купцы часто обменивались товарами, так как не было универсальной валюты. В «Великом обмене» все игроки становятся купцами, которым нужно обменивать товары. В игре требуется реквизиты – небольшие предметы в комплектах. В одном комплекте столько предметов – сколько отрядов участвует в игре. Если в лагере 6 отрядов по 10 человек, то вот расчет:

В одном комплекте: 1 воздушный шарик + 1 спички + 1 палочки для счета + 1 сердечко из бумаги + 1 пластиковый стаканчик + 1 пластиковая соломинка (предметы могут быть любые, самые простые и дешевые, но следите, чтобы в процессе игры дети не смогли добавить к ним свои личные вещи!). На старте каждому отряду дается по 60 предметов (10 комплектов). Таким образом, в каждом отряде равное количество каждого предмета.

Цели игры – собрать одинаковые предметы (то есть прийти к финишу с 60 шариками, или с 60 палочками и.т.д.). Отряд может коллекционировать любые предметы. В процессе игры отряд может поменять свою коллекцию – напри – мер, вначале они собирали шарики, а потом решили собирать палочки. Побеждает отряд, который первый принесет 60 одинаковых предметов.

Игра на скорость. Координатор указывает каждому отряду, где будет их штаб. Штабы должны быть расположены равномерно по территории, старайтесь, чтобы расстояние между штабами было примерно одинаковым. В противном случае, некоторые команды могут иметь преимущество (более коротки путь).

Игра начинается по свистку. Игроки собираются в своих штабах и решают, какой предмет они будут коллекционировать. Затем они должны избавиться от ненужных предметов, поменяв их на нужные предметы. Одновременно можно менять только по 1 предмету. Это выглядит так: например, команда собирает шарики. Наставник постоянно находиться в штабе. Он дает каждому игроку по 1 предмету, от которых нужно избавлять – спички, стаканчики, сердечки, соломинки и.т.д. Игроки разбегаются по территории и ищут игроков из других команд, при этом они кричат: «Стаканчик на шарик! Стаканчик на шарик!» Это означает, что он предлагает поменять свой стаканчик на шарик. Если он слышит, что кто – то где – то выкрикивает «Шарик на стаканчик!», он бежит туда и игроки производят обмен. После того, как игрок получил шарик и избавился от стаканчика, он бежит в свой штаб, отдает наставнику шарик и берет другой ненужный предмет для обмена.

 

! Иногда некоторые отряды начинают коллекционировать одинаковые предметы. Это скоро становится понятно. Тогда отряд может поменять тактику – начать коллекционировать другой предмет. Или он может выждать, пока у соперника не закончится терпение, и он не пожелает сменить предмет, который коллекционирует.

! Иногда отряд начинает понимать, что его сосед почти собрал коллекцию и их отделяет от победы пару стаканчиков. Отряд может попридержать эти стаканчики, меняя пока другие предметы, тем самым выигрывая время.

! Эту игру можно усложнить – пустить 2 – 3 вышибал, которые будут ловить купцов. Тогда купец должен отдать вышибале предмет, которые находятся у него в руке. Вышибала несет этот предмет в «обменный пункт». В этом «обменный пункте» игроки могут также менять предметы.

 

Игра «Совы»

Для проведения этой игры необходимо на отдельных полосках бумаги написать начала и окончание, каких – либо известных фраз, строчек, речевок. (Например: начало – «Соберемся вмести», окончание – «славить Бога в песни») «Совы», их от 10 до 20 человек, в зависимости от общего количества детей, получают листочки с окончаниями фраз. Они прячутся по территории лагеря. Оставшиеся дети разбиваются на столько групп, сколько выбрано «сов». Если всего у вас 20 «сов», то должно быть 20фраз (начало + окончание) и 20 групп. В группе может быть от 1 до 4 человек. Группа должна перемещаться, только взявшись за руки! Пока «совы» прячутся, вы раздаете листочки с началом фраз по одному на каждую группу. Ваш помощник должен давать вам сигнал, что совы успели спрятаться. Теперь вы позволяете группам начать искать «сов». Происходит это примерно так: все одновременно перемещаются по лагерю и кричат начала своих фраз. Если они услышали, что где – то их слова кричат окончание фразы, группа должна бежать и взять за руку свою сову. После этого они бегут к координатору и фиксируют свое время. «Совы» так же могут перемещаться во время игры по территории. Но жизнь «совы» осложняется тем, что по лагерю ходят охотники (сотрудники, у них – тряпичные мячики с мукой). Они могут подстрелить «сову». В это случае «сова» должна выйти из игры.

! Способ продлить игру: в игру вводится медработник, он «лечит» подстреленных «сов» - ставит им на руку красный крестик. Можно сделать правило, что каждая «сова» имеет, возможность три раза вылечится. Потом же «сова» должна выйти из игры.

 

Игра «Тропа испытаний»

Тип игры: игра по станциям. Так как в этом дне мы говорим о трудностях, которые претерпевал Иосиф, на нашей игре мы даем детям «вкусить» некоторые испытания.

Все дети делятся на группы по 3 – 4 человека. С линии старта они выбегают через 3 минуты. На старте им показывают направление, в котором находится первый этап. После его прохождения, их направляют на второй и. т. д. Сотрудник, который стоит на этапе в своем блокноте ставит баллы каждой команде. Учитывается время и набранные баллы.

1. Разбросаны шишки, нужно босиком пройти по дорожке из шишек.

2. Стоят две табуретки, на них лежит палка. Участник стает рядом, ему нужно перепрыгнуть через эту палку… с завязанными глазами. (Это сделать довольно страшно).

3. Лежат бумажные самолетики. Сотрудник на станции берет один самолетик, а участник другой. Самолетики одновременно поджигают. Если участник смог продержать свой самолетик дольше, этап пройден.

4. Стоит ведро с водой. Нужно набрать Воздух, опустить в ведро голову. Записывается время. Можно попробовать несколько раз. (воду после каждого участника надо менять).

5. В банке с манной кашей (варится заранее) спрятаны две монетки. Их нужно достать. Для сложности в банку можно кинуть пару шурупов, камушков, чтобы они отвлекали внимание.

6. Стоят в ряд табуретки на линии в 5 – 7 метров. Нужно проползти под этими табуретками, под каждой подбирая по бусине.

7. Стоит бревно, в который чуть чуть вбит гвоздь. Нужно вбить гвоздь до конца. Но удары совершаются по очереди – игроком и сотрудником, который стоит на этом этапе. Если последний человек, ударивший по гвоздю, оказался игрок, то команда получает баллы за пройденный этап.

8. В кустах лежат несколько предметов (например, теннисные мячики), их нужно все достать. Кусты колются, это сделать нелегко.

9. А от этого этапа до финиша нужно лечь на бок и катится (как валик). Лучше, чтобы дорога была с горки.

После этой игры у ребят много впечатлений. Некоторые этапы даются нелегко.

 

Игра «Буквоеды»

Все участники лагеря делятся на две команды (красные и сини), все территория – на две половины. Эта территория разделяется веревкой или сигнальной лентой. Изготавливается много карточек 5 на 5 см с буквами алфавита (200 – 250 штук в зависимости от количества игроков, имейте в виду, что часто употребляемых букв должно быть больше («а», «к», «и» и.т.д.) Половина букв - сини, половина – красные.

Игра начинается на «площадке общего сбора». Каждая команда выбирает из себя главного буквоеда, а остальных делят пополам на «ловильщиков» и «искальщиков».

Ловильщики ловят чужих искальщиков, которые оставили свою территорию и в поисках букв оказались на чужой площадке. Нельзя задеть игрока, находящегося на своей территории. Если ловильщик задел искальщика с буквой, то он должен положить ее на место и уйти на свою территорию.

Цель игры: найти и собрать как можно больше букв своего цвета, разложенных на территории противника.

По свистку команда уходит на свою территорию, у них есть 5 минут, чтобы разложить буквы противника на своей территории. Их нельзя прятать, просто раскладывать. Звучит еще один свисток – игра началась. Через 30 минут игра заканчивается, команды прекращают искать буквы. Они должны остаться – на своей территории и собраться вокруг своего Букваеда. Теперь у них есть еще 30 минут, чтобы из найденных букв составить как можно больше слов. Особый бонус дается за слова, которые подходят к теме сегодняшнего библейского урока.

10 балов – 1 слово

15 балов – бонусное слово

Совет! Во время стратегических игр на большой территории бывает много нарушений правил. Например, игрок может схватить противника на его территории. Или игроки могут буквы не раскладывать, а прятать. Или искальщики, которых задели с буквой могут не выкладывать буквы, а продолжать с ними убегать. Советуем пусть курсировать по территории 3 – 4 сотрудников, «блюстителей порядка», которые бы наблюдали за игрой и в случае споров становились арбитрами между игроками.

 

Игра «Пропавшая карта»

В итоги игры у каждой команды должна появится карта, на которой будет обозначено место, где спрятано сокровище. Карта состоит из нескольких частей. Части ищутся по запискам. На старте выдается первая записка, она говорит, где спрятана первая часть карты. Там же находится и вторая записка, которая указывает на место, где ребята найдут вторую часть карты и.т.д.

! Записки могут быть написаны в шутливой форме. Обычно в виде загадок представлен предмет, в котором спрятана часть карты (это может быть, чья – то палатка, какое – то дерево или кусты, волейбольная площадка, костровище.)

! Когда вы нарисуетекарту,проведите по ней линии, которые сходятся в том месте, где спрятано сокровище. Именно узнав пересечение линий, сокровище будет найдено. Таким образом, даже без одного куска карты, приз найти не возможно.

! Иногда дети при поиски части карты заходят в сложные ситуации. Например, они абсолютно не могут догадаться, на какой предмет указывает загадка в записке. Дайте им возможность, каким – то образом получить подсказку.

 

Ночная игра «Волки и зайцы».

Волки ловят зайцев. Волков должно быть ¼ часть от всех игроков. По территории лагеря раскладываются газеты. Это – островки безопасности. Зайцы свободно бегают, увидев волка, они должны вставать на островок безопасности, на нем волк не может поймать зайца. Пойманных зайцев ведут в плен – к костру. Им угрожают «страшной расправой». Игра заканчивается по свистку (примерно через 30 минут). К пойманным зайцам приближаются волки с ведрами. Там видна вода. Зайцы сбились в кучу и приготовились к тому, что их обольют водой. Волки берут ведра и … на зайцев сыплются конфеты. (у двух волков в ведрах конфеты).

 

 

Игра «Эстафета Голод»

На библейском уроке ребята слышали о голоде, который заставил братьев Иосифа прийти в Египет. Эта игра поможет закрепить пройденную историю. После тихого часа полдник не выдается. В лагере наступил голод. Дети собираются на площадке для проведения общелагерной игры. Объявляются этапы эстафеты. На каждом этапе команда, получает какую – то еду (можно давать сухарики, по 1 – 2 фрукта, по стаканчику с печенье и.т.д.).

Одновременно выбегают 2 команды. Эстафета на скорость. Выполнив один этап, команда отправляется на следующий. Засекается время выхода и время финиша. Тематически все этапы связаны с едой.

1. «Фруктовый салат» на волейбольной площадке рассыпаны картинки с фруктами (на одной стороне – для одной команды, на другой стороне – для второй команды). Нужно собрать картинки в корзинку.

2. «5 злаков» Лежит веревка. Команда встает в ряд затылок в затылок, два человека – держат веревку. Они крутят импровизированную скакалку, после каждого успешного прыжка, нужно назвать какой – то злак, так до 5 злаков. (не забывайте, что вам нужно две веревки).

3. «Три корочки хлеба». Нужно съесть кусок хлеба и свистнуть – участвует 1 представитель от каждой команды.

4. «Китайский ресторан». На расстоянии 3 метров стоят две тарелки. Нужно китайскими палочками перенести печенье из одной тарелки в другую.

5. «Азбука вкуса». Одному представителю от команды по очереди дают нюхать разные продукты.

6. «Снек в лабиринте». На столе делается лабиринт (из шишек, веток, камешков и.т.д.) нужно дуя в соломинку провести по лабиринту попкорн (обвертку от конфеты).

7. «Овощи». На столе выложены овощи в определенной последовательно – сти и прикрыты платком. Платок открывается на 20 секунд, за тем закрывается. Нужно написать на бумажке, в какой последовательности лежали овощи.

8. «В огороде». Станция спортивная. Сначала собираем яблоки (руки вверх, прыжки – по 10 раз каждый), потом полем морковь (наклонится, задеть носки у обуви – по 10 раз каждый).

 

Игра «Путешествие с Иосифом»

Тип игры: игра по станциям. На каждой станции стоит сотрудник, который задает детям вопросы или просит выполнить иное задание. Все дети делятся на группы от 3 до 5 человек (это зависит от общего числа детей в лагере, обычно старшие бегут по 3 человека, самые маленькие – по 5 человек). Маршрут прокладывается по все территории лагеря, чем длиннее маршрут, тем интереснее. Группы детей запускаются с интервалом в 1 – 2 минуты, начиная от старших отрядов и заканчивая младшими.

1. Этап: «Странные предметы». Показывается следующие предметы, предлагается вспомнить, что они означали в истории об Иосифе: лестница (сон Иакова), 12 монет (за 12 серебряников Иосифа продали), колосья (сны), чаша (чашу Иосиф вложил в мешок братьев, чтобы их вернуть).

2. Этап: «Цветная одежда». На картонке рисуется цветная одежда, затем она разрезается на «пазлы». На обратной стороне каждого пазла – вопрос на повторение библейских уроков. (Максимальная оценка 100 баллов). Лучше на этот этап поставить наставника.

3. Этап: «Тропинка доверия». Детивстают в колонну, держась за плечи, друг друга, всем завязывают глаза. Сотрудник, стоящий на этом этапе, проводит их между деревьями, заставляет нагибаться, перешагивать через ямки, и.т.д. Оценивается командный дух, доверие друг другу и ведущему. (Максимальная оценка 100 баллов).

4. Этап: «Голод». У тлеющего костра сидит сотрудник и предлагает детям пожарить по кусочку хлеба на костре. А пока жарится хлеб – нужно рассказать, какие сны видел фараон, предсказывающие голод. (Максимальная оценка 100 баллов).

5. Этап: «Нищий». Дети встречают нищего. Он говорит, что не ел уже несколько дней. Просит еды. Если дети делятся жареным хлебом – 100 баллов.

6. Этап: «Божий план». Сделать 4 «базы» (ограничить их на земле веревкой или маркировочной лентой): яма, дом Потифара, тюрьма, дворец фараона. Представитель отряда встает на базу, например «яма» и рассказывает, что произошло с Иосифом, как Бог хранил его; затем он переходит наследующую базу «дом Потифара» - рассказывает, что случилось, там и как Господь хранил Иосифа и.т.д. (Максимальная оценка 100 баллов).

7. Этап: «Заложник». Детям предлагается оставить на этой станции заложника. Им говорят, что если они этого не сделают, то получат штраф 100 баллов. В оценке этой станции важна мотивация. Если кто – то из группы вызывается остаться, мотивируя, что он готов пожертвовать собой ради команды, то команда не только не снимают штрафы, но и добавляют еще 100 баллов. Если же группа просто оставляет одного из своих участников («А этого мы оставим.») ради того, чтобы сохранить баллы, то они поступаю так, как братья. Бросившие Иосифа, поэтому с них снимается 100 баллов.

8. Этап: «Братья Иосифа». Детям нужно вспомнить имена братьев Иосифа. За каждое имя – 20 баллов.

9. Этап: «Легкая нажива». Стоит один из сотрудников (явно скрываясь от координатора) и предлагает просто дописать 100 баллов (только чтобы никто не видел). Если команда соглашается – у них не дописывают, а вычитают 100 баллов.

В игре учитывается время, за которое каждая команда пробежала дистанцию, а также количество баллов. Подведите итоге в каждой возрастной группе отдельно.

 

Билет № 1. Понятие, предмет и методология теории государства и права. Место и роль теории государства и права в системе юридических и общественных наук. 2. Субъекты правоотношений. Индивидуальные и коллективные субъекты. Государство как субъект правоотношения. Понятие физического и юридического лица.

Ответ 1. Теория государства и права как наука - это базовая фундаментальная юридическая наука, изучающая общие вопросы происхождения, становления, развития и функционирования государства и права. Предметом ТГП выступают наиболее общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, а также система основных понятий юриспруденции. Данная наука изучает возникновение, развитие и функционирование не конкретного государства и права, а государственности вообще, а также понятия, которые пронизывают собой всю юриспруденцию (норма права, правоотношение, субъект права, юридический факт и т.д.). Метод теории государства и права - это совокупность приемов, принципов и правил, с помощью которых изучаются и постигаются общие закономерности происхождения, становления, развития и функционирования государства и права. Система методов: 1. Всеобщие методы - это философские, мировоззренческие подходы, выражающие наиболее универсальные принципы мышления: а) метафизика (рассматривающая государство и право как вечные и неизменные институты, глубоко не связанные друг с другом и с иными общественными явлениями) и б) диалектика - материалистическая и идеалистическая; последняя в свою очередь может выступать как объективный либо субъективный идеализм. 2. Общенаучные методы - это приемы, которые не охватывают всего научного познания, а применяются лишь на отдельных его этапах в отличие от всеобщих методов: а) анализ (условное разделение сложного государственно-правового явления на отдельные части); б) синтез (изучение явления путем условного объединения его составных частей); в) системный подход (ориентирует на раскрытие целостности объекта, на выявление многообразных типов связей в нем); б) функциональный подход (ориентирует на выяснение функций одних социальных явлений по отношению к другим) и др. 3. Частнонаучные методы - это приемы, которые выступают следствием усвоения теорией государства и права научных достижений технических, естественных и гуманитарных наук: а) конкретно-социологический (анкетирование, интервьюирование, наблюдение и др.); б) статистический; в) кибернетический. 4. Частноправовые методы, такие как сравнительно-правовой (позволяет сопоставить различные правовые системы либо их отдельные элементы — законы, юридическую практику и т.д. в целях выявления их общих и особенных свойств); формально-юридический метод (позволяет определить юридические понятия, выявлять их признаки, проводить классификацию, толковать содержание правовых предписаний и т.п.). Место теории государства и права в системе юридических наук обусловлено ее взаимодействием с каждым из видов этих наук. Общность теории государства и права и историко-правовых наук состоит в том, что они рассматривают государство и право в целом, как бы не имеют границ во времени в познавательной деятельности. По отношению к отраслевым юридическим наукам теория государства и права выступает как обобщающая. Взаимодействие же теории государства и права с прикладными науками в значительной мерс является опосредованным, осуществляемым через отраслевые науки. Таким образом, особенности теории государства и права как науки состоят в том, что она является: - гуманитарной, предмет которой составляют общественные явления — государство и право (этим она отличается от технических и естественных наук); - политико-юридической, изучающей такие социальные институты, которые непосредственно относятся к государственно-правовой сфере общественной жизни (этим она отличается от других гуманитарных наук); - теоретической, изучающей наиболее общие закономерности государства и права (этим она отличается от других юридических наук).

Ответ 2. Субъекты правоотношений — это участники правовых отношений, которые имеют определенные субъективные права и несут те или иные юридические обязанности. Различают две основные группы субъектов правоотношений: индивидуальные и коллективные. Все индивидуальные субъекты - граждане определенного государства, иностранные граждане и лица без гражданства (апатриды), объединяются понятием «физическое лицо».

Коллективные субъекты правоотношений представлены организациями. Организации как субъекты правоотношений могут быть как государственными, так и негосударственными. Особой организацией выступает само государство. Государственные организации подразделяются на три группы: - органы государства, которые являются субъектами разнообразных публично-правовых отношений; их правовые возможности определяются компетенций, т. е. совокупностью прав и обязанностей, предусмотренных законодательством;

- учреждения, выполняющие разнообразные социальные функции, не связанные с властными полномочиями (библиотеки, больницы, школы, музеи и др.); - предприятия, занимающиеся хозяйственной деятельностью.

Государственные организации выступают в гражданско-правовых отношениях в качестве юридических лиц. В соответствии с ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Негосударственные организации могут иметь статус юридического лица, но могут его и не иметь. Они выступают субъектами как частноправовых, так и публично-правовых отношений.

Для того чтобы быть субъектом правоотношения, индивид или коллектив должны обладать правосубъектностью. Правосубъектность - это способность быть субъектом права. Правосубъектность включает в себя следующие компоненты: правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.

Под правоспособностью понимается признаваемая государством общая возможность субъекта иметь предусмотренные законом права и обязанности. Все физические лица имеют равную правоспособность в области правовых отношений. Она возникает с момента рождения человека и прекращается с его смертью.

Дееспособность - это способность приобретать и осуществлять права и обязанности своими юридически значимыми действиями. Для физических лиц дееспособность наступает лишь с определенного возраста. Полная дееспособность в Российской Федерации наступает с достижения физическим лицом 18-летнего возраста. Возможна частичная дееспособность физических лиц в гражданско-правовых отношениях с 14 лет. Полностью недееспособными российский закон признает детей в возрасте до шести лет. Малолетние в возрасте от шести до 14 лет вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки, следовательно, они также обладают частичной дееспособностью. Гражданское законодательство предусматривает возможность признания несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипация), если он работает по трудовому договору или с согласия родителей занимается предпринимательской деятельностью, а также при вступлении в брак. Физическое лицо может быть признано судом недееспособным, если вследствие расстройства психического здоровья оно не может понимать своих действий или руководить ими, либо ограниченно дееспособным, если оно вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение.

Фактически разновидностью дееспособности является деликтоспособность. Под деликтоспособностью понимается способность нести правовую ответственность за совершенное правонарушение (деликт). Несение ответственности предусматривает юридическую обязанность претерпевать определенные санкции, предусмотренные нормами права. В целом за уголовные преступления ответственность наступает с возраста 16 лет, а за наиболее тяжкие преступления — с 14 лет.

Для юридических лиц правоспособность и дееспособность возникают одновременно с момента их создания и прекращаются в момент завершения мероприятий по их ликвидации. По отношению к органам государства и местного самоуправления, к государству и муниципальным образованиям в целом понятия правосубъектности, правоспособности и дееспособности обычно не используются.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 1676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.06 сек.