Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие о перегрузке




Понятие о САХ крыла. Центровка ЛА.

Положение ЦТ (центра тяжести) или ЦД (центра давления) определяется расстоянием от носика профиля. Для удобства это расстояние измеряется не в см или мм, а в процентах. То есть длина всей хорды крыла берётся равной 100%, и расстояние от носика профиля выражается в процентах. Однако это справедливо только для крыла прямоугольной формы, так как хорды во всех сечениях совпадают. Для крыльев сложной формы эта задача решается следующим образом:

Рис.7 Иллюстрация эквивалентного крыла

Реальное крыло условно заменяют эквивалентным крылом прямоугольной формы и используют для обозначения положения ЦТ и ЦД. Хорда этого крыла называется средней аэродинамической хордой или САХ.

Центром тяжести ЛА называется точка равнодействующих всех сил тяжести всех частей ЛА и грузов, размещённых на нём. Положение ЦТ определяется относительно САХ.

Расстояние ЦТ от носика САХ, выраженное в процентах её длины, называется центровкой ЛА. Центровка ЛА может изменяться в зависимости от наличия членов экипажа, грузов или пассажиров на борту, из-за выработки топлива, выпуска шасси и т.д. Но в любом случае она не должна выходить за допустимые пределы.

 

Перегрузка — безразмерная векторная величина, которая раскладывается на три составляющие:

- продольною перегрузку пx, направленную по касательной к траектории полета, она равна отношению разности тяги и лобового сопротивления к весу самолета: nх = Р-Х/G;

- нормальную (вертикальную) перегрузку пу, направленную по нормали к вектору скорости, это отношение подъёмной силы к весу самолёта: nу = Y/G;

- боковую перегрузку пя, направленную по нормали к плоскости симметрии самолета (при симметричном обтекании самолета она равна 0).

Перегрузки nх и nу могут быть положительными и отрицательными. Так как перегрузки характеризуют величины сил, действующих на самолет, то по их значениям можно судить не только о характере движения самолета, но также и о нагруженности элементов его конструкции.

Перегрузка в 1 единицу (или 1g) означает горизонтальный прямолинейный полёт (положительная перегрузка). Если самолёт выполняет вираж на постоянной высоте с креном 60 градусов, его конструкция испытывает перегрузку в 2 единицы.

Допустимое значение перегрузок для гражданских самолётов составляет 2,5. Обычный человек может выдерживать перегрузки до 5. Тренированные пилоты в антиперегрузочных костюмах могут переносить перегрузки от -8…-10 до 12. Сопротивляемость к отрицательным, направленным вверх перегрузкам, значительно ниже. Обычно при -2…-3 в глазах «краснеет» и человек теряет сознание из-за прилива крови к голове.

Примерные значения перегрузок, встречающихся в жизни:

- человек, стоящий неподвижно 1;

- пассажир в самолёте при взлёте 1,5;

- парашютист при приземлении со скоростью 6 м/с 1,8;

- парашютист при раскрытии парашюта (при изменении скорости от 60 до 5 м/с) 5,0;

- космонавты при спуске в космическом корабле «Союз» до 3,0—4,0;

- лётчик спортивного самолёта при выполнении фигур высшего пилотажа от −8…−10 до +12;

- перегрузка (длительная), соответствующая пределу физиологических возможностей человека 8,0—10,0;

- наибольшая (кратковременная) перегрузка автомобиля, при которой человеку удалось выжить 179,8.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 4549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.