Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вертикальные законцовки крыла (winglets)




Геометрические характеристики крыла

Особенности аэродинамической компоновки самолета Боинг-737

Заключительная часть занятия (5 мин.).

 

Подвести итоги. Ответить на вопросы. Определить задание для самостоятельной работы..

 

Литература:

1. Воениздат МО СССР 1980г. «Советские авиационные конструкторы» А.Пономарев;

2. г. Москва «Боевая авиационная техника» 1984г. В.Ф. Павленко;

3. Материалы Интернета.

 

 

“Classic”

Площадь крыла 1135 ft2 или 105.44м2.

Размах крыла 94’9’’ или 28.88 м (102’5’’ или 31.22 м с winglets)

Относительное удлинение крыла 9.16

Сужение крыла 0.24

Угол стреловидности 25 градусов

Средняя аэродинамическая хорда (САХ) 134,5 inches или 341,63 см

 

“NG” (Размах крыла 35.75 м с winglets)

 

 

Максимальное аэродинамическое качество самолета – 15.

 

 

Законцовки представляют собой дополнительные профилированные поверхности, предназначенные для уменьшения концевого вихря крыла, благодаря чему уменьшается индуктивное сопротивление.

См. http://aviacom.ucoz.ru/Principleflight.doc стр.45

Законцовки могут устанавливаться по желанию заказчика и благодаря их установке улучшаются следующие качества самолета:

1. Взлетные характеристики. Особенно в аэропортах, где максимальный взлетный вес самолёта ограничен препятствиями и/или ограничениями по шумам, аэропортах с высокой температурой, большим превышением. Поскольку увеличение аэродинамического качества обеспечивает более крутой набор высоты после отрыва.
2. Продлевается жизнь двигателей и уменьшаются расходы на их обслуживание. Лучшие характеристики набора высоты позволяют уменьшать требуемый режим двигателей на взлете. Также улучшение аэродинамического качества уменьшает потребный режим двигателей в крейсерском полете (до 4%).
3. Экономия топлива. В крейсерском полете километровый расход топлива уменьшается на 6%. Соответственно на ту же дальность можно перевезти больше груза.
4. Самолет быстрее набирает крейсерский эшелон, где воздушное пространство менее загружено и есть возможность летать по спрямленным маршрутам.

 

Кроме очевидных достоинств законцовки имеют ряд недостатков:

1. Дополнительный вес 170-235 кг.

2. Усиливается чрезмерная поперечная устойчивость самолёта (см. раздел Устойчивость и управляемость), что приводит к дополнительным ограничениям бокового ветра на посадке.

3. За счет смещения центра масс крыла назад уменьшается критическая скорость флаттера крыла. (см. http://aviacom.ucoz.ru/Principleflight4.doc стр.17)

Это одна из возможных причин, приведших к необходимости ограничения угла выпуска интерцепторов-элеронов на V>320 узлов (Load Alleviation System).

4. Версия программного обеспечения FMC часто не учитывает изменения лётных характеристик после установки законцовок. Особенно эти несоответствия заметны в расчёте характеристик снижения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 1446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.