Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рассмотрение позы




О ком речь?

С некоторыми людьми мы все время находимся в контакте. Некоторых постоянно видим на экране. Но можем ли мы наблю­дательно, метко описать известных нам людей? Сейчас я приве­ду отрывки из таких описаний, а группа постарается отгадать, о ком речь.

"Мираж"— первый персонаж — самое говорящее о нем слово. В нем все словно намечено пунктиром: кажется, что внятно, но че­рез миг исчезает. Только что был здесь — и уже нет. Перемещается, будто вовсе не делая движений. Стремительная походка танцора и мастера боевых искусств — подтянутая и "развинченная" одновре­менно. Легкий полупоклон, полуулыбка, движение руки навстречу и в тот же миг, как прекрасно отлаженная пружина, чуть откинув­шись назад, почти вытягивается по стойке "смирно", становится се­рьезным.

Вслед за танцором появляется в образе фокусника, выхватыва­ющего нужную карту. А еще через миг перед нами колпак с бубен­чиками, которые звенят, отвлекая внимание, и колпак лихо сдвигается вперед. Реален как галлюцинация, и призрачен, как хорошо знакомая реальность. То ли мелькнувшая фея, то ли моль из шкафа бабушки. Легко, как из матрешки, извлекает из себя чуть-чуть иные лица, мнения — иные, но похожие на предыдущие, словно просвечивающие друг через друга. Это удивительное свойство переводной картинки — то отпечатываться ярче, то становиться пастельной то исчезать..."

 

Один из членов группы стоит в естественной для него позе. Остальные пытаются истолковать его позу...

Не находится ли одно плечо выше другого? Уравновешена ли голова на шее или она склоняется вперед или назад? Втянута или выпячена грудь? Не выше ли одно бедро другого? Выпячен ли таз назад? Находятся ли колени над ступнями? Ровно ли стоят ступни, или носками внутрь, наружу?

Внимательно рассмотрите человека с боков, сзади. Затем попро­сите его медленно пройтись, рассмотрите его под всеми углами. Наконец, попросите его постоять рядом с прямой горизонтальной линией на стене (вполне годится дверная линия), чтобы более ясно рассмотреть линии позы.

Члены группы могут попробовать имитировать позу, походку, манеру держаться. При этом целесообразно менять испытуемых, меняться ролями. Не используйте упражнение для обидных заме­чаний или критики члена группы. Постарайтесь быть объективны­ми и участливыми. Исходите из убеждения, что никто не обладает "совершенной" или "идеальной" позой.

 

Контролирование тела (Техника Александера)

Возьмите в руки книгу, сядьте. Сознаете ли вы, как вы держите книгу, как ваши пальцы и рука принимают ее вес? Как вы сидите? Равномерно ли распределяется между ягодицами вес вашего тела? Как вы держите руки? Нет ли лишнего напряжения в груди, плечах, предплечьях, во всем теле?

Не можете ли вы переменить позу на более удобную? Если так, это говорит о том, что ваши привычки в использовании тела не столь эффективны и удовлетворительны, как могли бы быть. Из-за этих привычек мы обычно сидим, двигаемся или стоим не так, как было бы оптимально, удобно и полезно; Войдя в соприкосновение (то есть осознание) со своим телом, вы можете почувствовать это.

 

Раскачивание стоя (Метод Фельденкрайза)

Встаньте и попробуйте дать своему телу легко раскачиваться аз стороны в сторону, как будто это дерево на ветру. Обратите внима­ние на движения позвоночника и головы. Продолжайте, сделайте десять-пятнадцать таких небольших движений, пока вы не замети­те связи между движениями и вашим дыханием. Затем попробуйте такие же движения взад—вперед. Вы скоро заметите, что движе­ния назад легче и больше, чем движения вперед, во время которых чувствуется некоторое напряжение в лодыжках.

Впрочем, точки напряжения могут быть весьма индивидуаль­ными. Лишь в редких случаях встречается такая совершенная орга­низация мышц груди, плеч, ключиц, затылка, ребер и диафрагмы, что удается почувствовать постоянную связь между раскачивани­ем взад-вперед и процессом дыхания, как в предыдущем раскачи­вании из стороны в сторону.

Теперь раскачивайте тело так, чтобы макушка головы очерчи­вала горизонтальные круги. Продолжайте, пока не почувствуете, что вся работа совершается нижней частью ног и все движения можно почувствовать в лодыжках. Попробуйте теперь снова покачаться из стороны в сторону, потом взад—вперед, потом кругами, в ту и дру­гую сторону, но теперь вес тела перенесите на правую ногу, в то вре­мя как левая касается пола лишь большим пальцем и не принимает участия в движении, лишь помогает удерживать равновесие, увели­чивает точность движений и устраняет помехи, мешающие дыха­нию. Потом повторите это движение с переносом веса тела на ле­вую ногу. Повторите каждое движение от двадцати до тридцати раз, пока они не будут выполняться максимально плавно и удобно.

ПЛАСТИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.