Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Александр Лоуэн 22 страница




С точки зрения биоэнергетики, принцип - это поток возбуждения или энергии, который объединяет голову, сердце, гениталии и ноги в одном непрерывном движении. У меня есть ощущение правоты относительно этого, потому что человек чувствует себя соединенным, единым и целостным. Ему не нужно, чтобы кто-нибудь подтверждал эту действительность, и это не предмет для спора. Но это его личное убеждение, и он никому это не навязывает.

Возможно, самая большая проблема нашего общества заключается в недостатке моральных принципов у многих его членов. Но я не думаю, что навязанная мораль может работать. Если она получает поддержку большинства, то может держать нескольких людей в рамках, но никогда не сможет контролировать большинство. Я не верю, что навязанная мораль действительно работала когда-нибудь. Моральные кодексы прошлого не были навязаны, несмотря на все противоположные доказательства. Моисей дал своему народу Десять Заповедей, и если они не совпадали с их внутренними убеждениями о добре и зле, то скоро могли быть отвергнуты.

Моральные принципы не являются абсолютными, хотя некоторые близки к этому. Они развиваются для того, чтобы помогать людям чувствовать добро и функционировать эффективно в данной культуральной ситуации, и они становятся недействительными, когда терпят неудачу в достижении этой функции. Правдивость может казаться естественным моральным принципом, но существуют условия, при которых правда будет означать проявление слабости или трусости. Человек не говорит правду врагу, если это предаст его друзей. Здесь предполагается более глубокий принцип верности. Но независимо от культуральной ситуации людям нужны моральные принципы, чтобы направлять и управлять поведением. Без них общество распадется до состояния хаоса и люди станут отчужденными. Если люди развивают свои собственные принципы, то я уверен, что они окажутся такими же и в данном культурном окружении, потому что природа человека одинакова.

В 1944 г. я писал статью по юношеской сексуальности для журнала Райха (Sex Economy and Orgone Research). В то время защита прав подростков на сексуальную жизнь считалась опасным делом. Обсуждая это со мной, Райх сказал: «Лоуэн, не всегда благоразумно говорить правду. Но если ты не можешь сказать правду, то не говори ничего». Райх был человек принципов. Он жил по ним и умер за них. Можно не согласиться с его принципами, но нельзя ставить под вопрос ту целостность, которую они представляли.

Принцип, лежащий в основе биоэнергетики, - это одновременная двойственность и единство человеческой личности. Человек есть творчески мыслящее и чувствующее существо и он же просто мужчина или женщина. Он есть рациональный разум и нерациональное тело, и это просто живой организм. Он должен жить сразу же на всех уровнях, и это не простая задача. Чтобы быть целостной личностью, нужно идентифицироваться со своим телом и со своим словом. Мы говорим, что человек хорош настолько, насколько хорошо его слово. Мы с уважением описываем его как человека слова. Чтобы достичь этой интеграции, мы должны начать с существования тела. Вы - это ваше тело. Но все не заканчивается на этом. Человек должен прийти к существованию слова. Вы - это ваше слово. А слово должно исходить от сердца.

 

 

ССЫЛКИ

 

1. Reich W. The Function of Orgasm. New York: Orgon Institute Press, 1942, p. 239-240.

2. Ibid, p. 240.

3. Ibid, p. 275.

4. Reich W. The Function of Orgasm. Berlin: Intern. Psych. Verlag, 1927.

5. Montagu A. Touching: The Human Significance of the Skin. New York: Columbia University Press, 1971.

6. Lowen A. Pleasure: A Creative Approach to Life. New York: Goward-McCann, 1970.

7. Lowen A. The Physical Dynamics of Character Structure. New York: Grune and Stratton, 1958; The Language of the Body. New York: Macmillan, 1971.

8. Lowen A. The Betrayal of the Body. New York: Macmilian, 1967.

9. Szent-Gyorvyi A. Bioenergctics. New York: Academic Press, 1957.

10. The Random House Dictionary of the English Language. New York: Randon House, 1970.

11. Lowen A. Love and Orgasm. New York: Macmillan, 1965.

12. Strough С. Breath. New York: William Morrow. 1970.

13. Ribble М. The Rights of Infants. New York: Columbia University Press, 1948.

14. Laing R. D. The Divided Self. New York: Pantheon, 1969.

15. Lowen A. Betrayal of the Body. New York: Macmillan, 1967, p. 127.

16. Ibid, p. 121.

17. Darwin Сh. The Expression of the Emotions in Man and Animals. London: Watts & Co., 1934.

18. Pfeiffer J. E. The Emergence of Man. New York: Harper & Son, 1969.

19. Reich W. The Cancer Biopathy. New York: The Orgone Institute Press, 1949.

20. Reich W. Armoring in a Newborn Infant. Orgone Energy Bulletin. New York: The Orgone Institute Press. 1951.

21. Reich W. Anorgonia in the Carcinomatous Shrinking Biopathy of Sex and Orgone Research. New York: Orgone Institute Press. 1955. Vol. IV, p. 32.

22. LaBarre W. The Human Animal. Chicago: The University of Chicago Press. 1954.

23. Selye H. The Stress of Life. New York: McCiraw - Hill. 1956.

24. Moses P. M. The Voise of Neurosis. New York: Grune and Stratton, 1954.

25. Ibid, p. 47.

26. Pierrakos J. The Voice and Feeling in Self-Expression. New York: Institute for ВioEnergetic Analyses, 1969.

27. Camus A. The Myth of Sisyphus. New York: Vintage Books, 1955.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.