Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проводник нагревается, когда через него проходит электрический ток




Ни один голубь не является птицей.

Все голуби являются птицами.

Ни одна бабочка не есть земноводное.

Вчера он не только сходил на рыбалку, но и вскопал огород.

Все яблони имеют корневую систему.

Все деревья имеют корневую систему.

Некоторые собаки являются породистыми собаками.

 

3. Определите, в каких отношениях (равнозначности, подчинения, частичного совпадения, противоположности, противоречия) находится приведенная ниже пара суждений, аргументировав свой ответ:

 

 

4. Определите вид сложного суждения, объяснив свой ответ, и изобразите его формулу:

 

Тема “Умозаключение”

1. Ответьте на следующие вопросы:

Что представляют собой индуктивные умозаключения? Что такое полная и неполная индукция? Приведите примеры таких умозаключений.

 

2. Придумайте пример ко второй фигуре категорического силлогизма, изобразите схематически и проверьте правильность примера, опираясь на правильные модусы фигур, особые правила фигур, правила терминов и посылок (подробно опишите проверку).

 

Тема “Законы логики”

 

Сформулируйте закон исключенного третьего. Проиллюстрируйте действие этого закона с помощью какого-либо примера.


Вариант 14

 

Тема “Понятие”

 

1. Ответьте на следующий вопрос: каковы правила определения понятий?

2. Дайте логическую характеристику (по объему и содержанию) следующим понятиям (аргументируйте свой ответ):

гора Эльбрус; волейбольная команда; несдержанность; лентяй; храбрость

3. Установите, в каких отношениях находятся следующие понятия, и изобразите отношения между их объемами посредством кругов Эйлера:

«орудие преступления» (А), «огнестрельное оружие» (В), «пистолет» (С);

4. Совершите ограничение и обобщение со следующими понятиями:

 

Понятие Ограничение Обобщение
директор    
рыба    
квартет    

 

Тема “Суждение”

 

1. Ответьте на следующий вопрос:

Что представляют собой нестрогие дизъюнктивные суждения? Какова их формула?

2. Определите, к какому виду (см. классификацию суждений по объему субъекта и по качеству связки) относится приведенное ниже суждение, объяснив, почему, и изобразив отношения между его субъектом и предикатом при помощи круговых схем Эйлера:

 

 

3. Определите, в каких отношениях (равнозначности, подчинения, частичного совпадения, противоположности, противоречия) находится приведенная ниже пара суждений, аргументировав свой ответ:

 

 

4. Определите вид сложного суждения, объяснив свой ответ, и изобразите его формулу:

 

Тема “Умозаключение”

1. Ответьте на следующие вопросы:

1) Каковы основные ошибки в индуктивных умозаключениях?

2) Каковы общие правила простого силлогизма?

2. Придумайте пример к первой фигуре категорического силлогизма, изобразите схематически и проверьте правильность своего примера, опираясь на правильные модусы фигур, особые правила фигур, правила терминов и посылок (подробно опишите проверку).

 

Тема “Законы логики”

 

Сформулируйте закон достаточного основания. Приведите два примера нарушения этого закона.


Вариант 15

 

Тема “Понятие”

 

1. Подробно ответьте на следующий вопрос:

В каких отношениях могут быть совместимые понятия?

2. Дайте логическую характеристику (по объему и содержанию) следующим понятиям (аргументируйте свой ответ):

Конституция; Верховная Рада Украины; непоследовательность; студент; Черное море

3. Установите, в каких отношениях находятся следующие понятия, и изобразите отношения между их объемами посредством кругов Эйлера:

«человек» (А), «бизнесмен» (В), «честный бизнесмен» (С), «художник» (D).

4. Совершите ограничение и обобщение со следующими понятиями:

 

Понятие Ограничение Обобщение
млекопитающее    
сонет    
сапоги    

 

Тема “Суждение”

 

1. Развернуто ответьте на следующие вопросы:

Что такое несовместимые суждения? На какие виды они делятся?

2. Определите, к какому виду (см. классификацию суждений по объему субъекта и по качеству связки) относится приведенное ниже суждение, объяснив, почему, и изобразив отношения между его субъектом и предикатом при помощи круговых схем Эйлера:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 760; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.