Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продольная управляемость самолета




Продольная статическая устойчивость самолета по скорости

Для обеспечения продольной статической устойчивости по скорости необходимо, чтобы при увеличении ее возникал кабрирующий момент, который бы стремился увеличить угол атаки самолета, перевести его в набор высоты и уменьшить скорость до заданной (рис. 7.9). И наоборот, при уменьшении скорости должен возникать пикирующий момент. Если же при увеличении скорости возникает пикирующий момент, а при уменьшении ее – кабрирующий, то самолет неустойчив по скорости.

Рис. 7.9. Продольная статическая устойчивость по скорости

Обязательным условием для обеспечения устойчивости самолета по скорости является расположение фокуса самолета за центром масс. Критерием устойчивости самолета по скорости является соотношение: .

Продольной управляемостью называется способность самолета изменять угол атаки при отклонении руля высоты.

Продольная управляемость самолета должна удовлетворять следующим основным требованиям:

– руль высоты должен быть достаточно эффективным, то есть при отклонении руля на 1° самолет должен повернуться на определенный угол;

– самолет должен быстро, без запаздывания, реагировать на отклонение рулей;

– усилия на органах управления должны быть небольшими и не выходить за установленные пределы.

Критериями продольной управляемости являются:

– эффективность руля высоты: показывает, на какой угол необходимо отклонить руль высоты, чтобы изменить перегрузку на единицу (рис. 7.10, а);

– тяжесть продольного управления: показывает, какое усилие необходимо приложить к штурвалу, чтобы изменить перегрузку на единицу (рис. 7.10, б).

Рис. 7.10. Критерии продольной управляемости

Характеристиками продольной управляемости служат балансировочные кривые: dв = f (V) и P в = f (V) (рис. 7.11).

Рис. 7.11. Зависимость положения руля высоты и усилия на штурвале от скорости

Основные эксплуатационные факторы, влияющие на продольную управляемость самолета:

центровка самолета: излишне передняя центровка увеличивает устойчивость, что затрудняет продольную управляемость, то есть возрастают усилия, прикладываемые к штурвалу;

– скорость полета:при увеличении скорости полета эффективность продольного управления и тяжесть управления увеличиваются;

– высота полета: с увеличением высоты полета продольная управляемость ухудшается вследствие уменьшения плотности воздуха.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 3692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.