Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поперечная устойчивость самолета




Путевая устойчивость самолета

Путевой (или флюгерной) устойчивостью самолета называется способность его самостоятельно, без вмешательства пилота, восстанавливать первоначальное состояние путевого равновесия. Для обеспечения путевой устойчивости необходимо создание восстанавливающего момента (M y восст) при появлении угла скольжения (b) на самолете.

Рис. 7.14. Путевая устойчивость самолета

Предположим, что под действием порыва ветра самолет развернулся на угол b (рис. 7.14). При полете со скольжением нарушается симметрия обтекания самолета, в результате чего возникают сила Z b и M y восст. Сила Z b расположена в боковом фокусе самолета и создает восстанавливающий момент M y восст, который будет уменьшать угол скольжения, возвращая самолет в первоначальное состояние путевого равновесия.

На путевую устойчивость влияют площадь киля, центровка самолета, угол атаки, положение закрылков и скорость полета.

Поперечной устойчивостью самолета называется способность его самостоятельно, без вмешательства пилота, восстанавливать первоначальное состояние поперечного равновесия.

Пусть самолет под действием порыва ветра накренился на левое полукрыло (рис. 7.15). В результате скольжения на опущенное полукрыло подъемная сила левого полукрыла увеличивается, а правого уменьшается, возникает разность подъемных сил Y л и Y пр и восстанавливающий момент крена М хY).

Рис. 7.15. Поперечная устойчивость самолета

Факторы, влияющие на поперечную устойчивость самолета:

– затенение крыла фюзеляжем при скольжении,

– положительное поперечное V крыла,

– угол атаки,

– высота полета,

– выпуск закрылков,

– скорость полета.

Совокупность поперечной и путевой устойчивости – называют боковой устойчивостью самолета. Параметром, характеризующим боковую устойчивость самолета, является коэффициент :

При больших значениях коэффициента самолет обладает завышенной поперечной устойчивостью, что приводит к боковой раскачке самолета. При малых значениях коэффициента самолет имеет завышенную путевую устойчивость, что приводит к спиральной неустойчивости самолета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 3214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.