Локальные препятствия (ЛП) - препятствия, имеющие четкие границы, небольшую протяженность (до 5 км) и характеризующиеся отсутствием дороги и тропы, пригодной для передвижения на велосипеде. Участки ЛП, встречающиеся в велопоходах (перевалы, переправы и.т.п.), не являются велосипедными препятствиями. Они характерны для других видов туризма (пешего, горного). Включение подобных участков в веломаршрут носит случайный или вынужденный характер, для них характерна малая протяженность по сравнению с протяженностью веломаршрута. В случае включения в веломаршрут значительных по протяженности пешеходных участков его рекомендуется рассматривать как комбинированный вело-пеший.
Наличие Локальных Препятствий на веломаршруте не является достаточным основанием для повышения категории сложности велопохода.
Локальные Препятствия - косвенный фактор, повышающий сложность велопохода за счет затрат времени на их преодоление. Добавление в нитку маршрута ЛП позволяет:
- снизить общую протяженность маршрута за счет добавления эквивалентного пробега;
- увеличить показатель I интенсивности прохождения маршрута;
- сократить количество Протяжённых препятствий (при наличии минимального набора ПП, определяющих КС маршрута)
Локальные препятствия Таблица 11
Категория трудности
препятствия
Характеристика препятствия
Эквива-
лентный
пробег (ЭП), км
Переправы
брод
Скорость течения не более 0.5 м/сек, глубина менее 0.5 м, преодолевается в седле или вброд
0,5
н\к (простейшая)
Переправы через реки с небольшой скоростью течения (не более 0.5 м/сек); глубина 0.5-0.6 м; переходы по бревну или вброд при ширине потока менее 5м.
1а (простая)
Переправы через реки шириной 6-20 метров; течение среднее (до l,5 м/сек); глубина - 0.6-0.8 м. Для организации переправы требуются усилия не менее 3-4 человек.
1б (средняя)
Переправы через реки шириной более 20 м: скорость течения выше средней (от 1.6 до 2 м/сек); глубина - более 0.8 м; Необходимо маневрирование группы относительно основного направления при броде. Необходима работа всей группы; часть группы страхует.
2а (сложная)
Ширина реки - 30 м, скорость течения около 3 м/сек, глубина - 0.8 м. Для переправы необходимо навешивание перил. Работает вся группа, часть из которой страхует.
2б (навесная)
Ширина реки - 30м, скорость течения - 3 м/сек и более, глубина - 1.2 м и более. Переправа вброд невозможна, необходима навесная. Переправа первого участника - с применением плавсредств (салик, катамаран, надувное судно) или вплавь со страховкой.
Перевальные взлеты без тропы (за каждые 100 м пути)
Н/к
Не менее 100 м перевального взлета, движение затруднено осыпями, растительностью, легкими скалами, не требующими коллективной страховки.
1,5
1а
Простые, осыпные, снежные и скальные склоны крутизной до 30 градусов; пологие (до 15 градусов) ледники без трещин; крутые травянистые склоны, на которых возможны участки скал, обычно наличие троп на подходах.
2,0
Каньоны (за каждые 100 м пути)
н/к (простейший)
Движение по песку, гальке, траве, камням и осыпям без страховки, длина пути в каньоне (или вдоль прижима) не менее 200 м.
1,0
1а (простой)
Движение без страховки, длина пути в каньоне (или вдоль прижима) свыше 200м.
2,0
1б (средний)
Движение вдоль каньона не менее 200 м; применение страховки не менее чем на 25% длины участка
4,0
Болота (за каждые 100 м пути)
н/к (легкопроходимое)
Гати, вязкие заболоченные участки глубиной 0.2-0.4 м, необходима индивидуальная страховка.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление