Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнениями 1 страница




Дайте краткую характеристику методическим принципам физического воспитания (максимальная оценка 5 баллов).

– Принципы физического воспитания – этоосновополагающие закономерности, которые необходимо учитывать при реализации задач физического воспитания и исключения ошибок при этом.

I) Общие социальные принципы физического воспитания: 1) принцип всестороннего гармоничного развития личности; 2) принцип связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой; 3) принцип оздоровительной направленности. Данные принципы уже были представлены в п. 2.2.

II) Общие принципы образования и воспитания (приемлемые для всех педагогических дисциплин):

· принцип сознательности и активности: успеха на занятиях физическими упражнениями можно достигнуть лишь при сознательном и заинтересованном отношении самих занимающихся, их активном участии в постановке и реализации задач;

· принцип наглядности: предполагает как широкое использование зрительных ощущений, восприятий и образов (полученных с помощью наглядных пособий, схем, видеоматериалов, показов действий преподавателем и т.п.), так и постоянную опору на свидетельства собственных органов чувств;

· принцип доступности и индивидуализации: предполагает учет особенностей занимающихся (пол, возраст, уровень физического развития и подготовленности, в отдельных случаях даже самочувствие, аппетит, желание тренироваться) и посильность предлагаемых им заданий. Это обеспечивает наиболее оптимальные условия занятий для каждого и позволяет исключить негативные последствия от непосильных нагрузок;

III) К специфическим методическим принципам физического воспитания относятся:

· принцип систематичности: лишь при систематических занятиях физической культурой могут произойти изменения морфологической структуры организма. Кроме того данный принцип предусматривает системное чередование нагрузок и отдыха;

· принцип непрерывности предполагает устранение больших перерывов между занятиями, чтобы исключить разрушение того, что было приобретено на них ранее (двигательные навыки, физические и волевые качества);

· принцип динамичности (постепенного повышения требований): в основе этого принципа лежит постоянное постепенное повышение требований к занимающимся. Это касается как физической нагрузки, так и координационной сложности двигательных действий.

 

2. Что является основным средством физического воспитания, его определение, чем отличается физическое упражнение от трудового или иного двигательного действия? (максимальная оценка 5 баллов).

– Основным средством физического воспитания является физическое упражнение - это двигательное действие, специально организованное для решения задач физического воспитания в соответствии с его закономерностями.

Не всякое двигательное действие является физическим упражнением. Нередко можно встретить ошибочное мнение, когда двигательная нагрузка на садовом участке, на огороде, по уборке квартиры и т.п. рассматривается как заменитель занятий физическими упражнениями. Поэтому необходимо указать на отличительные признаки физического упражнения от трудового или иного двигательного действия.

Во-первых, физическим упражнением решается педагогическая задача (физическое упражнение направлено на физическое совершенствование человека), трудовым двигательным действием решается производственная задача (двигательное действие направлено на предмет производственной деятельности).

Во-вторых, физическое упражнение выполняется в соответствии с закономерностями физического воспитания, а трудовое двигательное действие – в соответствии с закономерностями производства.

В-третьих, трудовые двигательные действия при благоприятных условиях могут положительно влиять на физическое развитие человека, однако только комплексы физических упражнений создают возможности для развития всех органов и систем организма в оптимальном соотношении.

 

3. Что является дополнительными средствами физического воспитания, их краткая характеристика? (максимальная оценка 1 балл).

– Дополнительными средствами физического воспитания могут выступать природные факторы (солнце, воздух и вода) и гигиенические факторы (личная и общественная гигиена – чистота тела, чистота мест занятий, воздуха, а также рациональный режим дня, полноценное питание, использование саун, массажа, искусственной аэронизация, ультрофиолетовое облучение и т.п.).

4. Что подразумевается под методами физического воспитания, на какие группы они подразделяются, их краткая характеристика? (максимальная оценка 5 баллов).

– Под методами физического воспитания понимают способы применения физических упражнений.

1. Общепедагогические методы (используемые в педагогике в целом) включают в себя:

· методы использования слова: рассказ; объяснение; беседа; разбор; задание; оценка; указание; команда;

· методы наглядного восприятия: личный показ тренера; демонстрация плакатов, кинограмм, рисунков, кинофильмов; световая сигнализация; звуковая сигнализация (для коррекции темпа, ритма, амплитуды движений).

2. Специфические методы физического воспитания (практические методы применения упражнений, используемые только на занятиях ФК):

а) методы строго регламентированного упражнения.

Они обеспечивают оптимальные условия для обучения двигательным действиям и развития физических качеств и предполагают:

· твердо предписанную программу движений (состав движений, порядок их повторения, связи друг с другом);

· точную дозировку нагрузки (по объему и интенсивности) и отдыха;

· создание или использование внешних условий, облегчающих управление действиями занимающихся;

б) методы частично регламентированного упражнения.

Они допускают относительно свободный выбор действий занимающихся для решения поставленной задачи. Основными здесь являются игровой и соревновательный методы.

Игровой метод в физическом воспитании реализуется в основном через подвижные игры и спортивные игры. Спортивные игры – высшая ступень подвижных игр. Признаки игрового метода:

· ярко выраженные элементы соперничества и эмоциональности;

· изменчивость условий ведения борьбы, условий выполнения движений. Сформированные при этом двигательные навыки отличаются приспособляемостью к изменившимся условиям;

· высокие требования к творческой инициативе в движениях;

· отсутствие строгой регламентации в характере движений и их нагрузке;

· комплексное проявление разнообразных двигательных навыков и качеств.

Основная определяющая черта соревновательного метода – сопоставление сил в условиях соперничества, борьбы за первенство или высокое достижение. Соревновательный метод может выступать как самостоятельная форма организации занятия (официальные соревнования, контрольно-зачетные и т.п.) и как способ стимулирования интереса к занятиям при выполнении отдельных упражнений – кто лучше? кто выше? кто быстрее? и т.п.

 

5. Что понимается под технической подготовкой, техникой выполнения двигательного действия? (максимальная оценка 2 балла).

– В процессе физического воспитания занимающихся обучают различным действиям в целях развития не только физических способностей, но и технических умений (например, технике передач мяча в волейболе, технике ведения мяча в баскетболе, технике плавания стилем «брасс», технике различных лыжных ходов, технике барьерного бега и т.д.).

Технической подготовкой называют процесс обучения основам техники двигательных действий, выполняемых в соревнованиях и на учебно-тренировочных занятиях, а под техникой понимают наиболее целесообразный способ выполнения движений.

 

6. На какие этапы условно можно разделить процесс обучения новым двигательным действиям, их краткая характеристика, понятие двигательного умения и навыка? (максимальная оценка 5 баллов).

– В обучении движениям условно выделяют три этапа:

1. Начальное разучивание предполагает: ознакомление с движением, создание смыслового и зрительного представления о нем и способе его выполнения, целостное выполнение движения на уровне первоначального умения, исправление грубых ошибок.

2. Углубленное разучивание предполагает: уточнение деталей техники движения, выполнение действия при контроле его пространственных, временных и динамических характеристик, устранение мелких ошибок.

На втором этапе обеспечивается формирование двигательного умения (под двигательным умением понимают такую степень владения техникой движения, когда необходима повышенная концентрация внимания на составные операции, при этом двигательные действия отличаются нестабильностью результатов и неустойчивостью к сбивающим факторам).

3. Совершенствование движения предполагает: доведение умения до уровня навыка.

Под двигательным навыком понимают такую степень владения техникой движения, при которой управление движениями происходит автоматизированно, т.е. без контроля со стороны сознания человека, и отличается высокой надежностью выполнения при меняющихся и усложняющихся ситуациях.

 

7. Какие методы применяются в процессе обучения техническим умениям и навыкам, их краткая характеристика, что необходимо учитывать при выборе метода обучения? (максимальная оценка 5 баллов).

– В процессе обучения техническим умениям и навыкам применяют метод разучивания упражнения по частям и метод разучивания упражнения в целом.

Метод разучивания по частям предусматривает первоначальное изучение отдельных частей двигательного действия с последующим соединением их в необходимое целое. Возможность расчленения упражнения – есть необходимая черта метода разучивания по частям.

Метод разучивания упражнения в целом предусматривает изучение двигательного действия в том виде, в каком оно должно быть как конечная задача обучения.

При выборе метода обучения следует исходить из правила: "Целостно – если возможно, с расчленением – если необходимо". То есть если упражнение координационно не сложное или сложное, но его невозможно разделить на части (например, прыжок в воду), то оно разучивается все целиком. Если упражнение сложное и есть возможность его разбить на части – то здесь необходимо использоватьметод разучивания упражнения по частям с последующим соединением в целостное его выполнение.

 

8. Что понимается под физической подготовкой, на какие подвиды она подразделяется, что относится к физическим (или двигательным) качествам? (максимальная оценка 5 баллов).

– Физическая подготовка – процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки (технической, тактической, физической) и успешной спортивной деятельности.

К физическим (или двигательным) качествам относят:

· силу,

· быстроту,

· выносливость,

· координационные способности,

· гибкость.

Физическую подготовку разделяют на общую физическую подготовку и специальную физическую подготовку.

Общая физическая подготовка (ОФП) предполагает разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей и систем организма занимающихся.

ОФП предусматривает, прежде всего, повышение общего уровня функциональных возможностей путем применения широкого круга упражнений.

Специальная физическая подготовка (СФП) – это направленный процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий развитие тех двигательных способностей, которые наиболее необходимы для определенной спортивной дисциплины или профессиональной деятельности.


Раздел 5. ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ

1. На какие основные формы в теории и практике физического воспитания подразделяются занятия физическими упражнениями? (максимальная оценка 5 баллов).

– В теории и практике физического воспитания в основном выделяют две формы занятий физическими упражнениями:

· урочная форма – основная форма организации систематических занятий, проводимых преподавателем (или тренером) с постоянным составом занимающихся.

К ним относятся: уроки физической культуры (или занятия), проводимые преподавателями по государственным программам в образовательных учреждениях (школах, колледжах, вузах), и спортивно-тренировочные занятия, проводимые тренерами, с направленностью на совершенствование занимающихся в избранном виде спорта (в спортивных школах, клубах, секциях по видам спорта в образовательных учреждениях).

· Неурочные формы – это занятия, проводимые как специалистами (организованно), так и самими занимающимися (самостоятельно) с целью активного отдыха, восстановления и укрепления здоровья, сохранения и повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствования двигательных качеств и др. Они могут быть как эпизодическими (походы, катания на лыжах, коньках и т.п.), так и систематическими (гигиеническая, производственная гимнастика).

Если эпизодические занятия не имеют строгой регламентации, то систематические неурочные формы занятий физическими упражнениями имеют вполне определенные условия и требования к нагрузке.

К неурочным формам относятся:

1) малые формы занятий (утренняя гигиеническая гимнастика, вводная гимнастика перед учебными занятиями или на производстве до начала трудового дня, физкультминутки) используются для оперативного управления физическим состоянием. В силу своей кратковременности эти формы не решают задач развивающего характера;

2) крупные формы занятий, т.е. относительно продолжительные (занятия шейпингом, калланетикой, атлетической или ритмической гимнастикой) направлены на решение задач тренировочного, оздоровительно-реабилитационного или рекреативного характера;

3) соревновательные формы занятий, где в соревновательной борьбе определяется победитель, оценивается физическая или техническая подготовленность (первенства, чемпионаты, отборочные соревнования).

 

2. На какие части подразделяются занятия по физической культуре, какие в них решаются задачи и применяются упражнения? (максимальная оценка 5 баллов).

– Занятие по физической культуре принято делить на 3 части:

· вводную (подготовительную);

· основную;

· заключительную.

В подготовительной части занятия решаются следующие задачи:

1. Подготовка центральной нервной системы и вегетативных функций к предстоящей работе в основной части занятия.

2. Восстановление индивидуально возможной подвижности в суставах (гибкости).

3. Подготовка двигательного аппарата к действиям, требующим от занимающихся значительных мышечных усилий.

С этой целью применяются физические упражнения различной интенсивности – строевые упражнения и упражнения на внимание (настраивающие занимающихся на урок), разновидности передвижений (различные виды ходьбы, бега, подскоков), общеразвивающие упражнения (ОРУ) без предметов, с предметами и отягощениями.

Выбор конкретных упражнений зависит от специфики вида спорта, условий проведения занятий, задач урока, состава занимающихся.

Далее следует комплекс ОРУ, по ходу которого амплитуда и темп упражнений нарастают.

В основной части занятия решаются главные задачи:

1. Развитие волевых и физических качеств занимающихся.

2. Формирование жизненно необходимых и спортивных навыков.

Именно в этой части занятия действия преподавателя и воспитанника направлены на овладение двигательными действиями и развитие физических качеств, необходимых для успешной демонстрации занимающимися своих возможностей в том или ином виде спорта.

Заключительная часть занятия направлена на то, чтобы:

1. Содействовать более быстрому восстановлению организма после нагрузки в основной части. Здесь рекомендуется выполнять упражнения на расслабление, растягивание, массаж. Особенно полезны для ускорения процессов восстановления дыхательные упражнения.

2. Подвести итоги работы на уроке. Преподаватель должен дать оценку действиям занимающихся. Проинформировать о целях предстоящих занятий.

 

3. Что такое гигиеническая гимнастика, когда она проводится, ее воздействие на организм человека? (максимальная оценка 3 балла).

– Гигиеническая гимнастика включает ОРУ, дыхательные упражнения, которые сочетаются с ходьбой, легким бегом, массажем, водными процедурами. Проводить ее можно утром, днем или вечером.

Утренняя гигиеническая гимнастика направлена на то, чтобы быстро достичь оптимальной дееспособности организма после сна.

Дневные упражнения гигиенической гимнастики направлены на снятие утомления и повышение работоспособности.

Вечером выполнение упражнений способствует снятию мышечного и эмоционального напряжения и хорошо влияет на сон.

Гигиеническая гимнастика оказывает благоприятное влияние на память, внимание, устраняет двигательную инертность и чрезмерную возбужденность.

Гигиеническая гимнастика должна включать 8–15 упражнений, каждое из которых повторяется от 6 до 12 раз. Юношам рекомендуется выполнять упражнения с различными отягощениями, в частности, с гантелями. Один раз в 2 недели комплекс упражнений целесообразно менять.

 

4. Что такое производственная гимнастика, ее разновидности и время проведения? (максимальная оценка 3 балла).

- Производственная гимнастика – это физические упражнения в режиме рабочего дня для повышения профессиональной работоспособности, снятия утомления, профилактики профессиональных заболеваний.

Производственная гимнастика включает: вводную гимнастику, которая проводится перед работой для сокращения периода врабатывания и повышение мышечного тонуса (в течение 10 –15 минут); физкультурную паузу, которая проводится при появлении первых признаков утомления для оптимизации текущего состояния (3–10 мин); физкультминутки – это 2–3 упражнения для устранения застойных явлений в мышцах, переключения внимания.

 


Раздел 6. ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

 

1. Дайте определение понятию «сила человека», какие факторы оказывают влияние на проявление силовых способностей, какие режимы работы характерны для мышц человека? (максимальная оценка 5 баллов).

– Сила человека – это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных усилий.

На проявление силовых способностей оказывают влияние различные факторы:

а) собственно мышечные (соотношение в мышце быстро и медленно сокращающихся волокон, активность ферментов мышечного сокращения, мощность энергообеспечения мышечной работы, масса мышцы, качество межмышечной координации);

б) центрально-нервные факторы (способность быстро проводить и воспринимать нервный импульс);

в) личностно-психические факторы (наличие мотивации, эмоциональный и волевой настрой);

г) биомеханические (прочность опорно-двигательного аппарата);

д) биохимические (гормональные ресурсы);

е) физиологические (функциональные возможности периферического и центрального кровообращения, дыхания и т.п.).

Для мышц человека характерны два режима работы:

· динамический (с увеличением или уменьшением длины мышц),

· статический (длина мышцы не изменяется).

В динамическом, в свою очередь, выделяют уступающий режим, когда при мышечном напряжении длина мышцы увеличивается, и преодолевающий, когда при работе мышца укорачивается.

Установлено, что преодолевающий режим эффективнее уступающего и статического, но наиболее эффективный – комбинированный.

 

2. Какие средства и методы применяются процессе силовой подготовки? (максимальная оценка 5 баллов).

 

В процессе силовой подготовки применяются:

- упражнения с весом внешних предметов (штанги, гантели, гири, набивные мячи, вес партнера и др.);

- упражнения, отягощенные весом собственного тела (подтягивание на перекладине, отжимания в упоре, удержание равновесия в упоре). При этом собственный вес можно увеличить весом специального пояса или манжет, а можно уменьшить за счет использования дополнительной опоры;

- упражнения с использованием тренажеров;

- упражнения с сопротивлением упругих предметов (эспандеры, резиновые жгуты) или с сопротивлением внешней среды (бег по снегу, в гору и т.п.).

На практике распространены следующие методы силовой подготовки:

- метод максимальных усилий,

- метод непредельных усилий с нормированным количеством повторений,

- метод непредельных усилий с максимальным количеством повторений,

- метод динамических усилий,

- «ударный метод».

 

3. Дайте краткую характеристику методическим особенностям применения силовых упражнений на практических занятиях в тренажерном зале? (максимальная оценка 5 баллов).

– Для начинающих первые 2–3 месяца следует пользоваться снарядами такого веса (40-60% от max), когда можно повторить упражнение 10 –12 раз, а иногда – 15 раз. Отягощение следует увеличивать по мере того, как количество повторений в одном подходе начинает превосходить заданное. Следить за правильностью техники, упражнение прекращать при ее нарушении.

Не очень большие отягощения на первом этапе позволяют лучше освоить технику движений и создать необходимый фундамент для перехода к большим нагрузкам.

Наибольший эффект в развитии силы для начинающих дают 3 занятия в неделю, а для квалифицированных – 4–7 занятий.

Занятия силовыми упражнениями необходимо начинать с хорошей разминки (12–15′), которая открывается 7–12-минутной кардиосессией: бег, чередующийся с ходьбой (темп от медленного к среднему), работа на велотренажере, степпере, прыжки со скакалкой и т.п., далее дыхательные и общеразвивающие упражнения (6–8 упражнений по 8–12 повторений) и стретчинг (упражнения на растягивание).

Перед началом основной части занятия можно сделать разминочный подход (малые веса с большим количеством повторений). А во время рабочих подходов следить за ритмом дыхания – выдох выполнять во время преодолевающего движения. Дыхание не задерживать. Контролировать пульс.

Количество подходов, повторений в каждом из них, длительность пауз для отдыха в упражнениях на развитие различных силовых способностей варьируется в зависимости от поставленной конкретной личной задачи (кто-то хочет избавиться от излишков жирового компонента тела, а кто-то увеличить мышечную массу). Заканчивать занятие следует заминкой (5–7′): дыхательные упражнения, упражнения на гибкость, на расслабление.

 

4. Как можно оценить уровень силовой подготовки студента? (максимальная оценка 3 балла).

 

– Силу мышц можно определять по максимальному весу поднимаемой штанги или с помощью кистевых динамометров. Например, средний показатель силы мышц кисти, измеренный с помощью динамометра, у женщин равен 30–35 кг, у мужчин – 40–45 кг. У спортсменов этот показатель в 1,5–2 раза больше.

Учебной программой по физической культуре в вузе предусмотрено тестирование студентов по контрольным нормативам, в том числе включающим определение уровня их силового развития. Для определения силы и силовой выносливости применяются следующие нормативы: подтягивание из виса на высокой перекладине (юноши), сгибание и разгибание рук в упоре лежа от гимнастической скамейки (девушки); поднимание и опускание туловища из положения лежа на горизонтальной или наклонной доске, руки за головой, ноги закреплены (девушки и юноши).

Оценочные шкалы по данным упражнениям установлены Программой по физической культуре для вузов.

 

5. Дайте определение понятию «скоростные способности человека», какие факторы оказывают влияние на проявление скоростных способностей? (максимальная оценка 5 баллов).

– Под скоростными способностями (иногда их называют быстротой)понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени.

Скоростные способности в отличие от других физических качеств менее всего поддаются развитию и носят преимущественно врожденный характер.

Быстрота двигательного действия зависит от

· времени реагирования на сигнал (измеряется интервал между появлением сигнала и началом ответного действия, для чего используются специальные приборы – рефлексометры);

· времени одиночного движения (этот показатель может рассматриваться только при биомеханическом, расчлененном анализе движения: быстрота отталкивания, быстрота выноса бедра при беге, быстрота отжимания в упоре на брусьях и т.д.);

· частоты движения (определяется количеством движений в единицу времени).

С биологической точки зрения на быстроту, проявляемую в целостных двигательных действиях, влияют:

а) частота нервно-мышечной импульсации, скорость перехода мышц из фазы напряжения в фазу расслабления, темп чередования этих фаз, количество быстро сокращающихся мышечных волокон в работающих мышцах и степень их вовлечения в работу и ее синхронизация;

б) содержание АТФ в мышцах, скорость ее расщепления и ресинтеза.

 

6. Какие средства и методы применяются в процессе воспитания скоростных способностей? (максимальная оценка 5 баллов).

– Средствами воспитания скоростных способностей являются упражнения, выполняемые с предельной или околопредельной скоростью. Их можно разделить на три основные группы:

1. Упражнения, направленные на отдельные компоненты скоростных способностей (быстроту реакции, скорость выполнения и частоту отдельных движений, скоростную выносливость).

2. Упражнения комплексного воздействия на все компоненты скоростных способностей (спортивные и подвижные игры, единоборства).

3. Упражнения сопряженного воздействия, т.е. сочетающие развитие скоростных способностей и совершенствование технических навыков в виде спорта (например, быстрота бега с ведением мяча в баскетболе).

При этом упражнения должны отвечать следующим требованиям:

· техника упражнений должна обеспечивать выполнение движений на предельных скоростях;

· упражнения должны быть хорошо освоены занимающимися, чтобы не требовалось волевого усилия для их выполнения;

· продолжительность упражнений должна быть такой, чтобы скорость не снижалась вследствие утомления – 20–22 сек.

Для развития скоростных способностей используются методы:

· повторный метод - повторное выполнение упражнений с околопредельной и предельной скоростью. Отдых продолжается до восстановления. Упражнения повторяются до тех пор, пока скорость не начнет снижаться.

· Переменный метод - когда дистанции пробегаются с варьированием скорости и ускорения. Цель - исключить стабилизацию скорости (отсутствие ее роста или "скоростной барьер").

· Соревновательный метод предполагает выполнение упражнений на быстроту в условиях соревнований. Эмоциональный подъем на соревнованиях способствует мобилизации на максимальные проявления быстроты, позволяет выйти на новый рубеж скорости.

· Игровой метод. Высокая эмоциональность и ненапряженность в игре, а также повышенная мотивация на победу способствуют проявлению быстроты.

 

7. Как можно оценить уровень скоростных способностей студента? (максимальная оценка 2 балла).

Для студентов, занимающихся физическими упражнениями в рамках учебного процесса, развитие быстроты связано, главным образом, с бегом.

У студенток нормативы в беге на 100 метров следующие:

15.7 с – 5 очков; 16,0 – 4; 17,0 –3; 17,9 – 2; 18,7 – 1.

Студенты должны показать результаты в следующих пределах:

13,2 с – 5 очков; 13,8 – 4; 14,0 – 3; 14,3 – 2; 14,6 – 1.

 

8. Что обозначает понятие «гибкость», ее значение в практической жизни, какие виды гибкости различают в практической деятельности? (максимальная оценка 5 баллов).

– Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой. Термин «гибкость» более приемлем, если имеют в виду суммарную подвижность в суставах всего тела. А применительно к отдельным суставам правильнее говорить «подвижность».

Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений. Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений человека, так как ограничивает перемещения отдельных звеньев тела. С недостатком гибкости связаны скованность, угловатость движений и плохая осанка.

Гибкость – одно из самых привлекательных и необходимых человеку физических качеств. Поэтому упражнения на гибкость занимают особое место среди физических упражнений. Для гибкого тела в движениях характерны легкость, красивая осанка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 984; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.122 сек.