КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные преимущества использования МИС
Структура МИС и ее составные части Сущность, определение и структура маркетинговой информационной системы Наиболее типичные предпосылки создания МИС: · нехватка информации для принятия каких либо решений (в любой области, будь то продажи, управление производством, реклама и т.д.); · объем информации, поступающей сотрудникам и руководству чрезмерен и ее обработка вызывает трудности; · нарушены информационные потоки внутри компании. МИС(маркетинговая информациооная система) - это набор процедур, обеспечивающих сбор, обработку, анализ, хранение и передачу заинтересованным сотрудникам и руководству компании своевременной и полной информации о внутреннем состоянии компании и изменениях во внешней среде. МИС распространяется на такие области данных как: Потребители, конкуренты, поставщики, государство, рынок и компания. МИС состоит из 4 блоков: ¾ система внутренней отчетности; ¾ система наблюдения за внешней средой; ¾ система маркетинговых исследований; ¾ система анализа маркетинговой информации Система внутренней отчетности определяет, какие именно данные о состоянии дел в компании (объем продаж, уровень запасов, затраты на продвижение и т.п.), с какой периодичностью собираются и к кому поступают (где хранятся). Система анализа маркетинговой информации помогает проводить разовый анализ информации о внешней среде или внутреннем состоянии компании в случае их изменения или в ответ на внезапно возникшую потребность Маркетинговое наблюдение определяется как постоянная деятельность по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга, необходимая как для разработки, так и для корректировки маркетинговых планов (наблюдение за деятельностью конкурентов (изменения продуктового набора, открытие новых торговых точек, рекламные акции и т.п.) и деятельность органов государственной власти (например, изменения в законодательстве).).
— МИС позволяет компании своевременно улавливать все изменения, происходящие на рынке, и оперативно реагировать на них. — МИС дисциплинирует сотрудников, учит их отслеживать происходящие события и видеть, как они могут повлиять на развитие их компании. — организованный сбор информации; широкий охват информации; — высокая скорость анализа; представление результатов в количественном виде. 7. Профессиональные программы в области маркетинговых исследований Существующее в настоящее время на российском рынке ПО для МИС можно разделить на три группы. ¾ Программы класса CRM (Custom relationship management), ориентированные на нужды корпоративных служб продаж (клиент менеджеров). Наиболее известные из них -- «Sales Expert» и «Клиент Коммуникатор». ¾ Программное обеспечение «для маркетологов» («Касатка», «Бэст-маркетинг», «Marketing Expert», «Маркетинг-Микс») с дополнительными модулями («Marketing Geo», «Marketing Analytic»). ¾ Программа «1с», которая за счет достаточно гибкой структуры и встроенного языка программирования позволяет заносить дополнительные данные и создавать дополнительные отчеты. 8. Типология маркетинговой информации Маркетинговая информация – это цифры, факты, сведения, слухи, оценки и другие данные, необходимые для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности. ¾ К внешней маркетинговой информации относят: научная информация, слухи, рекламные материалы, СМИ, публикации. она собирается за пределами фирмы, но используемая в маркетинговых исследованиях.
Внутряняя подразделяется на:
¾ К первичной относится специально собираемая для решения конкретной маркетинговой задачи информация на основе наблюдений, опросов, анкетирования, экспериментов. ¾ Вторичная информация – это имеющаяся в распоряжении исследователей информация, собранная ранее ¾ Внутряняя инф - это любая информация собираемая самой фирмой или по ее заказу.
Носителями информации являются юридические и физические лица, которые по своим служебным обязанностям, или в силу присущих им свойств, образа и стиля жизни, сложившегося менталитета обладают потенциальной информацией. Эта информация проявляется как в их действиях, так и высказываниях. К носителям, или обладателям информации относятся: ¾ потребители (в том числе население); ¾ производители; ¾ дистрибьюторы (торговые посредники); ¾ торговые конкуренты и т.д.; ¾ неторговые учреждения и организации. Источник информации- это концентрированный и специализированный проводник разнообразных сведений о рыночной деятельности, канал маркетинговой информации, откуда ее заимствуют заинтересованные пользователи. В маркетинге сформировались два канала добывания информации от ее носителя и пользователя: · носитель информации сам сообщает пользователю необходимые сведения; · пользователь получает информацию от других источников (безвозмездно, либо в порядке покупки или обмена). Существует целый ряд каналов, по которым маркетинговая информация поступает к пользователям. К ним относятся следующие виды информации: ¾ публикации: цифровые, фактографические, теоретические, графические; информация, приобретаемая фирмой на коммерческих началах; ¾ обмен информацией; данные специальных обследований; ¾ данные экспертных оценок; данные непосредственного наблюдения; включенное наблюдение;
10. классификация маркетинговых исследований связи с многообразием видов маркетинговых исследований существуют классификации по разным признакам:
Маркетинговые исследования могут носить следующий характер: 1) Разведочный, т.е. быть направлены на сбор предварительной информации, предназначенной для более точного определения проблем и проверки гипотез. Выделяют следующие методы разведочных исследований:- Анализ вторичных данных…- Анализ конкретных ситуаций- Работа фокус-групп;- Проекционный метод. 2) Описательный (дескриптивный), т.е. заключаться в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации. Основными методами при проведении описательных исследований являются:- Анализ вторичных данных;- Наблюдения;- Опросы;- Эксперименты. 3) Казуальный, т.е. быть направлены на обоснование гипотез, определяющих содержание выявленных причинно-следственных связей.Методы, используемые при проведении казуальных исследований:- Логико-смысловое моделирование;- Математические методы;- Эксперименты.
11.Качественные и количественные исследования
Качественные исследования: достоинства и недостатки, методы В ходе качественных исследований осуществляется сбор подробной глубинной информации об убеждениях, мнениях и мотивах потребителей, а затем изучается влияние этих характеристик на предпочтения и поведение потребителей Качественные исследования характеризуются малыми размерами выборки. В ходе качественного исследования предполагается интенсивное наблюдение и интервьюирование небольшого количества лиц с целью получения подробной полной картины их установок, мнений, мотивации и образа жизни.
Наиболее распространенные формы качественных исследований – глубинные (личные) интервью и фокус-группы. Глубинные интервью (личные интервью, интервью «лицом к лицу») – это свободная, но структурированная беседа между интервьюером (специалистом по качественным исследованиям) и одним респондентом. В ходе беседы интервьюер стремится получить как можно более подробную информацию о каждом участнике исследований, которых обычно бывает от 5 до 15 человек. Беседа обычно длится 30–60 минут. Стоимость и затраты на такое интервью обычно минимальны. Глубинные интервью лучше всего подходят для обширного, детального изучения отношений, поведения, мотивов и потребностей, а также при обсуждении конфиденциальных для респондентов тем (что требует времени и установления доверительного контакта). Полезны глубинные интервью и в тех случаях, когда необходимо избежать давления других участников группы. В качестве альтернативы глубинным интервью выступают фокус-группы (мини-группы). Фокус-группы состоят из 8–12 человек, одновременно участвующих в обсуждении. В мини-группах обычно от трех до шести человек. Беседа обычно длится 60–90 минут. Как правило, такие беседы связаны с разработкой концепции нового товара, позиционированием товара и его восприятием, творческой оценкой, изучением отношения, убеждений, потребностей и мотивов потребителей. Что немаловажно – затраты на исследование в фокус-группе из расчета на респондента как правило ниже, чем затраты на одного респондента при личных интервью. К недостаткам фокус-групп можно отнести вероятность доминирования одного из участников, задающего направление беседе. Также возникает проблема возможного искажения индивидуального мнения под давлением группы. Фокус-группы выявляют мнения и не предназначены для выставления объективных оценок успешности концепций или отдельных частей рекламных кампаний. Фокус-группы ненадежны. Тем не менее они являются самой популярной формой качественных исследований.
Количественные исследования: достоинства и недостатки, методы Количественные исследования являются средством для понимания совокупностей респондентов и описания имеющейся картины с помощью чисел. Получаемая в ходе этого типа исследований объемная числовая информация является статистически надежной и может быть распространена на генеральную совокупность. Количественное исследование целесообразно проводить тогда, когда необходимо описать совокупности людей с помощью числовых показателей, требуется установить статистически надежные количественные отличия между группами, а также при возникновении потребности в обобщении выводов на генеральную совокупность. Существует три метода проведения количественного исследования: наблюдение, физиологические измерения и исследование методом опроса (опрос). Наблюдение может осуществляться как за неодушевленными, так и за одушевленными (людьми) объектами, как в естественных условиях, так и в смоделированных; когда присутствие наблюдающего известно и когда неизвестно. При этом наблюдение за событиями и ситуациями осуществляется непосредственно. Исследователь наблюдает, чтобы собрать данные, относящиеся к установленным информационным потребностям. Результат наблюдения – информация в виде записей и анализа наблюдаемых объектов, ситуаций, событий и внешнего поведения. Физиологическое исследование измеряет произвольные (например, движение глаз) и непроизвольные реакции человека (например, импульсы мозга). Так можно отследить реакцию респондента на различные рекламы, на упаковку товара и т.д. Опрос является наиболее распространенной формой количественного исследования. В ходе опроса осуществляется систематический сбор информации, получаемой от респондентов. Он нацелен на понимание и предсказание различных аспектов отношения и поведения потребителей. Состоит опрос из следующих этапов: построение выборки, разработка вопросов, составление анкеты, сбор данных, их анализ и интерпретация. Опрос может проводиться в ходе личных бесед, а также по телефону, по почте и посредством электронного интерактивного общения. Личные интервью – это опрос респондентов интервьюером лицом к лицу. Существуют два типа личных интервью: перехват и предварительная вербовка. В первом случае интервьюер подходит к лицам, соответствующим общему целевому описанию, «на месте», например, в торговом центре. При предварительной вербовке с потенциальными кандидатами связываются по почте или по телефону и договариваются о времени проведения интервью При телефонном опросе группа обученных интервьюеров связывается с респондентами по телефону из центрального офиса. В этом случае повышается вероятность получения действительно случайной выборки, что позволяет увеличить обобщаемость и представительность результатов. Но при общении по телефону сложнее удержать респондентов у телефона длительное время, в связи с чем опрос ограничен во времени и, соответственно, в объеме получаемой информации. Также возникают проблемы с получением конфиденциальной информации. Очень часто люди просто отказываются участвовать в телефонных опросах.
12.Кабинетные и полевые исследования
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 3090; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |