Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Надежность субъективных оценок




Надежность отдельных заданий

Надежность частей теста

Надежность параллельных форм

Ретестовая надежность

Пирсона

Спирмена

НАДЁЖНОСТЬ. ВИДЫ НАДЁЖНОСТИ. СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАДЁЖНОСТИ

Надёжность - это точность и устойчивость процедуры измерения, ее независимость от случайных варьирующих факторов; характеристика того, в какой степени выявленные у испытуемых различия по тестовым результатам являются отражением действительных различий в измеряемых свойствах и в какой мере они могут быть приписаны случайным ошибкам.

Надежный тест:

измеряет некое качество,

делает это устойчиво во времени,

позволяет сравнивать результаты испытуемых, протестированных в разное время, в разном месте, в разном состоянии.

Коэффициент надежности - это коэффициент, показывающий степень совпадения «истинной» и эмпирической дисперсии тестового балла. Служит основным показателем точности и устойчивости измерений.

Основной прием определения надежности на практике – вычисление коэффициента корреляции.

Самые популярные коэффициенты корреляции:

Процедура определения:

Провести первичное тестирование на выборке не менее 30 человек.

Провести повторное тестирование через 0,5 – 6 месяцев на ТОЙ ЖЕ САМОЙ выборке.

Подсчитать коэффициент корреляции между первичным и повторным тестированием

Процедура определения:

Провести тестирование на выборке не менее 30 испытуемых с помощью формы А.

Провести повторное тестирование на ТОЙ ЖЕ САМОЙ выборке с помощью формы Б (либо сразу же, либо через временной интервал до 6 месяцев).

Подсчитать коэффициент корреляции между результатами первичного и повторного тестирования

(метод расщепления)

Процедура определения:

Провести однократное тестирование на выборке испытуемых не менее 30 человек.

Расщепить тест на две эквивалентные половины (четные-нечетные задания, исходя из индекса трудности задания и т.д.).

Посчитать коэффициент корреляции между выполнением 1-ой и 2-ой половины теста.

Перейти к надежности целого теста через формулу Спирмена-Брауна или формулу Рюлона.

Процедура определения:

Провести однократное тестирование на выборке испытуемых не менее 30 человек.

Используя результаты выполнения каждого задания, подсчитать коэффициент Кьюдера-Ричардсона (для заданий «1-0») или коэффициент Кронбаха (для более дифференцированных заданий).

Провести однократное тестирование на выборке не менее 30 человек;

Проверить протоколы 2 и более экспертами (независимо друг от друга);

Посчитать коэффициент корреляции между оценками экспертов;

Если коэффициент корреляции будет недостаточен – провести программу обучения экспертов.

 

. Этапы стандартизации психологических методик (на примере теста).

Первый этап - создание единообразной процедуры тестирования. Она включает определение следующих моментов диагностической ситуации:

1. условия тестирования (помещение, освещение и др. внешние факторы).

2. содержание инструкции и особенности ее предъявления (тон голоса, паузы, скорость речи и т.д.).

3. наличие стандартного стимульного материала.

4. временные ограничения выполнения данного теста (теста Равена взрослому респонденту дается 20 минут)

5. стандартный бланк для выполнения данного теста (облегчает процедуру обработки).

6. учет влияния ситуационных переменных на процесс и результат тестирования (переменные - усталость, перенапряжение; нестандартные условия - плохое освещение, отсутствие вентиляции).

7. учет влияния поведения диагноста на процесс и результат тестирования.

8. учет влияния опыта респондента в тестировании.

Второй этап - создание единообразной оценки выполнения теста: стандартной интерпретации полученных результатов и предварительной стандартной обработки. Этот этап предполагает также сравнение полученных показателей с нормой выполнения этого теста для данного возраста (например, в тестах интеллекта), пола и т.д.

Третий этап стандартизации психологического теста состоит в определении норм выполнения теста.

Нормы разрабатываются для различных возрастов, профессий, полов и др.: школьные, профессиональные, локальные, национальные нормы.

Нормы необходимы при интерпретации первичных показателей в качестве эталона, с которым сравниваются результаты тестирования.

Определение норм для теста: формируется группа испытуемых, на которой проводится данный тест. Средний результат выполнения этого теста - считается нормой. Средний результат – это диапазон значений. Существуют определенные правила формирования такой группы испытуемых (выборка стандартизации).

Правила формирования выборки стандартизации:

Ø должна состоять из респондентов, на которых ориентирован данный тест

Ø должна быть репрезентативной, то есть представлять собой уменьшенную модель популяции (группа дошкольников 6-7 лет, руководителей, подростков) по таким параметрам, как возраст, пол, профессия, географическое распределение и т.д.

 

Чаще всего в руководствах к тому или иному тесту можно встретить выражения нормы не в виде сырых баллов, а в виде стандартных производных показателей. То есть нормы к тесту могут быть выражены в виде Т-баллов, децилей, процентилей, станайнов, стандартных IQ и др. Перевод сырых значений (первичных показателей) в стандартные (производные) делается для того, чтобы результаты, полученные по разным тестам, можно было сравнивать между собой.

Производные показатели получаются путем математической обработки первичных показателей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.