Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды товарных знаков




Товарные знаки и знаки обслуживания.

Заявка на изобретение.

Объекты изобретения.

 

В соответствии с Законом объектами изобретения признаются:

- устройство;

- способ;

- вещество;

- штамм микроорганизмов;

- культуры клеток растений и животных;

Устройство – деталь, узел или совокупность взаимосвязанных деталей и узлов.

Способ – операция и совокупность взаимосвязанных операций (действий) над материальными объектами и с помощью материальных объектов.

Вещество – искусственно созданная совокупность взаимосвязанных ингредиентов.

Штамм – наследственно однородные культуры микроорганизмов, продуцирующие полезные вещества или используемые непосредственно.

Применение перечисленных объектов по новому назначению, означает, что устройство, способ, вещество или штамм предложено использовать с такой целью, для которой они ранее не использовались, и не отличается от законов СССР.

То же самое можно сказать об объектах, которые не признаются патентоспособными. К ним относятся:

- научные теории и математические методы;

- методы организации и управления хозяйством;

- условные обозначения, расписания, правила;

- методы выполнения умственных операций, алгоритмы и программы для вычислительных машин;

- проекты и схемы планировки сооружений, зданий, территорий;

- решения, касающихся только внешнего вида изделий, направленные на удовлетворение только эстетических потребностей (защищается на промышленный образец);

- топологии интегральных микросхем;

- сорта растений и породы животных;

- решения, противоречащие общественным интересам, принципам, гуманности, морали.

 

 

Ст. 16 п. 2 Закона заявка содержит:

1. Заявление о выдачи патента с указанием всех авторов, на имя которых и спрашивается патент, а также их адреса или местонахождение;

2. Описание изобретения, раскрывающие его с полнотой, достаточной для осуществления.

3. Формулу изобретения, выражающую его сущность и полностью основанную на описание.

4. Чертежи и иные материалы, если они необходимы для понимания сущности изобретения.

К заявке прилагается документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном размере или основание для освобождения от уплаты пошлины, а также для уменьшения ее размера, которые регламентированы. Правительством Р.Ф. и законами см. 33.

Если заявка подается через патентного поверенного, прилагается копия доверенности выданной ему заявителем.

Заявление подается в трех экземплярах.

 

Товарные знаки выполняют три основные функции:

1. является идентификационная, обеспечивающая выделение товара среди других подобных и указывающих на источник его происхождения.

2. является донесения до потребителя информации о качестве продукции.

3. является рекламная функция, может быть в виде этикетки товара или присутствовать на упаковке.

Наиболее распространенными являются словесные и т.д., причин в качестве таковых могут регистрироваться существующие слова, а также сочетание букв и цифр.

Например: Существующие слова – «Лада» искусственные слова для хорошей запоминаемости – «Coca – cola» (кока – кола); «Xerox» (ксерокс); имена – «Ford», «Peugeot»(Пежо); сочетания букв (аббревиатура) – ЗИЛ, КамАЗ, BMW(БМВ); цифры – 555 (сигареты), 471 (одеколон); используются рисунки и символы. Фирма по производству одежды «Лакост» в качестве товарных знаков использует изображение крокодила, фирма «Мерседес» - трехлучевая звезда.

Ст.6 п.1.2 Закона РФ «О товарных знаках…» не допускается регистрация товарных знаков, состоящих только из обозначений:

- не обладающих различительной способностью;

- представляющих собой государственные гербы, флаги и эмблемы, официальные названия государств, сокращенные или полные наименования международных, межправительственных организаций, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия или сходных с ними.

Они включается, как неохраняемые элементы в товарный знак:

- вошедших во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида;

- являющихся общепринятыми символами и терминами;

- указывающих на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность товаров, а также на место и время их производства и сбыт;

- являющихся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя;

- противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Также геометрические фигуры, название товаров и их простые изображения и другие.

Вместе с тем они могут быть зарегистрированы, если они исполнены в оригинальной графической манере.

Коллективные товарные знаки создаются для предприятий входящих в Ассоциацию, и обеспечивающие одинаковые качества выпускаемой продукции. Регистрация производится в специальной части Государственного реестра при наличии устава коллективного знака «Домохим» - представляется на товарах бытовой химии. Владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распространяться товарными знаками, а также запрещать его использование другими лицами, без разрешения владельца. Действует в течение 10 лет, с даты поступления заявки в Патентное ведомство и может продлеваться по ходатайству владельца, без ограничений раз.

Ст.8…13 Закона о товарных знаках РФ предусматривает нормы на регистрацию товарного знака.

В соответствии ст.10 – 12 процесс экспертизы заявки на товарный знак включает два этапа:

- предварительную – проводится экспертиза проверки содержание заявки и её соответствие установленным требованиям о принятие заявки или при отказе сообщается автору.

- экспертиза заявленного обозначения – проверяется соответствие заявленного обозначения определению товарного знака и устанавливается, не является ли оно обозначением, которое не может быть зарегистрировано по основаниям ст.6 (Абсолютные основания для отказа в регистрации) или ст.7 (Иные основания для отказа в регистрации) США, Англия, Австрия, Япония осуществляют полную экспертизу, включая проверку на новизну, а в России – проверочную и полную экспертизу.

В случае не согласия с решением по заявке вправе подать возражение в Апелляционную палату Патентного ведомства, решение которого может быть обжаловано в Высшую патентную палату – и её решение является окончательным.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.