Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизм использования БД, применяемый в современных графических средствах разработки




Зачастую для разработки пользовательских приложений используют специализированные средства – фреймворки. Фреймворк (англ. framework – каркас, структура) – программная платформа, позволяющая уменьшить трудозатраты за счет применения готовой структуры программы и отдельных технических решений. Одним из главных преимуществ при использовании каркасных приложений является то, что такие приложения имеют стандартную структуру.

Примеры фреймворков: Zend Framework, VCL, MFC,.NET Framework, wxWidgets, Qt и т.д.

Фреймворки стали популярны с появлением графических интерфейсов пользователя, которые имели тенденцию к реализации стандартной структуры приложения.

Фреймворк отличается от понятия библиотеки тем, что библиотека может быть использована в программном продукте просто как набор подпрограмм близкой функциональности, не влияя на архитектуру программного продукта и не накладывая на неё никаких ограничений. В то время как фреймворк диктует правила построения архитектуры приложения, задавая на начальном этапе разработки поведение по умолчанию, каркас, который нужно будет расширять и изменять согласно указанным требованиям. Также, в отличие от библиотеки, которая объединяет в себе набор близкой функциональности, каркас может содержать в себе большое число разных по тематике библиотек.

Другим ключевым отличием фреймворка от библиотеки может быть инверсия управления: пользовательский код вызывает функции библиотеки (или классы) и получает управление после вызова. Во фреймворке пользовательский код может реализовывать конкретное поведение, встраиваемое в более общий, абстрактный код фреймворка. При этом фреймворк вызывает функции (классы) пользовательского кода.

Многие фреймворки, предназначенные для разработки графических приложений включают в себя средства для организации взаимодействаия с БД. Распространенный подход к взаимодействию с БД, используемый в популярных графических фреймворках основан на использовании трех уровней абстракции:

1. Уровень драйверов;

2. Уровень SQL API (программный);

3. Уровень пользовательского интерфейса.

К уровню драйверов относятся классы для получения данных специфичных БД на физическом уровне.

Программный уровень предназначен для обобщенной доступа в клиентском коде с любой БД, для которой определен соответствующий драйвер. На этом уровне как правило используются следующие основные абстракции (которые как правило определены в виде классов):

- БД (или подключение к БД) – обеспечивает подключение к БД;

- Запрос – предоставляет средства для выполнения и получения результатов SQL-запросов;

- Запись – класс, представляющий запись БД;

и т.д.

Программный уровень может использоваться в прикладной программе непосредственно, так и во взаимодействии с уровнем пользовательского интерфейса.

Классы уровня пользовательского интерфейса позволяют связать данные, получаемые в результате запросов к БД с графическими средствами представления информации (представлениями).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.