Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

От чрезвычайных ситуаций» в 2010/2011 учебном году




Учебного предмета (дисциплины) «Защита населения и территорий

Примерные тексты речевых сообщений.

Действия населения по сигналам оповещения службы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций

В чрезвычайной ситуации исключительно важное значение имеет своевременность оповещения населения о возникшей угрозе. С возникновением угрозы ЧС прежде всего местные органы власти немедленно принимают обязательные постановления (решения), в которых определяются правила поведения граждан с учетом сложившейся обстановки. Руководители (работодатели) предприятий, учреждений и организаций доводят эти решения до работников.

Основным способом оповещения населения о ЧС является передача речевых сообщений с использованием сетей проводного радиовещания и телевидения. Для привлечения внимания населения перед передачей речевых сообщений включаются сирены, заводские гудки и другие сигнальные средства.

Это означает сигнал - "Внимание всем!". Это предупредительный сигнал перед речевым сообщением. Услышав его, необходимо включить радио или телевизор для прослушивания экстренных сообщений.

При аварии на химически опасном объекте: "Внимание! Говорит штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций города N. Граждане! Произошла авария на мясокомбинате с разливом аммиака. Облако зараженного воздуха распространяется в направление поселка Инской. В зону заражения попадают улицы Рябиновая, Некрасова и Водосточная. Жителям этих улиц и работникам учреждений, находящихся на этлх улицах, немедленно выйти в район горы Красная. В дальнейшем действовать в соответствия с указаниями городского штаба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций".

При угрозе радиоактивного заражения: "Внимание! Говорит штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций города N. Граждане! Возникла непосредственная угроза радиоактивного заражения. Приведите в готовность средства индивидуальной защиты и держите их постоянно при себе. По команде городского штаба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций наденьте их. Для защиты поверхности тела используйте плащи и накидки. Проверьте герметизацию жилых помещений, упакуйте продукты питания и сделайте запас воды. В дальнейшем действуйте по указанию городского штаба гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций".

Четкие действия при оповещении о чрезвычайных ситуациях помогут каждому с меньшим риском сохранить здоровье и жизнь.

 

 

Преподавание учебного предмета (дисциплины) «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами:

1. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Типовая учебная программа для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования. Мн., РИПО, 2009.

2. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам. Общие положения (утверждено приказом Министерства образования Республики Беларусь от 29.05.2009 г. № 674).

3. «Інструкцыя аб парадку фарміравання культуры вуснай і пісьмовай мовы ў агульнаадукацыйных установах Рэспублікі Беларусь» (Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь 13.08.2008 г. № 65) (з улікам змяненняў унесеных у 2010 г.) // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. – 2007. – № 17.

4. Правила проведения аттестации учащихся общеобразовательных учреждений (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 01.12.2006 № 108 // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. – 2007. – № 3).

Перечисленные нормативные правовые документы можно найти на сайте Министерства образования Республики Беларусь (http://www.minedu.unibel.by), Республиканском портале «Профессиональное образование» (http://www.ripo.unibel.by), на странице отдела методического обеспечения общего среднего образования.

Обучение в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны – организованный процесс приобретения и непрерывного совершенствования знаний, умений и навыков, необходимых для успешного решения задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

Типовыми учебными планами на учебный предмет (дисциплину) «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» отводится 22 учебных часа, из них 4 часа на практические занятия.

 

 


Распределение часов по темам является примерным. По согласованию с цикловой, предметной (методической) комиссией преподаватель может вносить обоснованные изменения в распределение часов по темам в пределах общего бюджета времени, отведенного на изучение учебного предмета (дисциплины), а также изменять последовательность рассматриваемых вопросов в пределах учебных тем. При этом должно быть обеспечено выполнение целей и задач учебного предмета (дисциплины).

Практические занятия, предусмотренные учебной программой, проводятся за счет времени, отводимого учебным планом на изучение учебного предмета (дисциплины).

Каждый урок должен строиться на разумном, обоснованном дидактическими целями сочетании теории и практики с преобладанием последней. Занятия практического характера должны выполнять конкретные задачи согласно их специфике. При планировании практических занятий следует учитывать, что в совокупности они должны включать как выработку умений и навыков, так и формирование способов деятельности, предусмотренных типовой учебной программой. Практические занятия целесообразно организовывать так, чтобы отработать действия в тех или иных ситуациях и закрепить полученные умения.

Оформление занятий практического характера в учебных журналах производится в установленном порядке, как и занятий (уроков) теоретического характера, и не предполагает обязательного ведения отдельных страниц журнала педагогами и специальных тетрадей учащимися.

Учебный материал должен быть направлен на формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье при возникновении чрезвычайных ситуаций. В процессе преподавания учебного предмета (дисциплины) могут быть использованы разнообразные формы и методы обучения.

Учебный материал на уроке должен быть отобран и систематизирован таким образом, чтобы учащемуся были понятны не только его содержание, но и целесообразность. Методы обучения правилам поведения и действиям в экстремальных ситуациях имеют свои особенности и специфику, здесь должны преобладать как наглядные, так и практические методы.

В процессе обучения целесообразно использовать электронные средства, которые включают наборы мультимедийных ресурсов, интерактивные компьютерные модели, электронные энциклопедии и справочники, электронные тренажеры и др. Они повышают степень наглядности, способствуют конкретизации изучаемых понятий, наиболее полно отвечают научным и культурным интересам и запросам учащихся, создают эмоциональное отношение учащихся к учебной информации.

Для формирования целостного естественнонаучного мировоззрения учащихся и развития их познавательного интереса при организации образовательного процесса необходимо учитывать межпредметные связи с предметами естественно-математического и социально-гуманитарного цикла.

 

 

При изучении темы «Введение. Законодательство Республики Беларусь в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и Гражданской обороны» необходимо познакомить учащихся с основными нормативными правовыми актами Республики Беларусь в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также гражданской обороны.

Логика изложения учебного материала может быть следующей: «Президентом Республики Беларусь, Советом Министров и Министерством по чрезвычайным ситуациям разработан и принят ряд нормативных правовых актов в области гражданской обороны, определяющие задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления.

 

 

Законодательство Республики Беларусь

Законы:

«О пожарной безопасности» от 15.06.1993 года № 2403-XII;

«О радиационной безопасности населения» от 05.01.1998 года № 122-З;

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 05.05.1998 года № 141-З;

«Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя» от 22.06.2001 года №39-З;

«О гражданской обороне» от 27.11.2006 года № 183-З.

Указы Президента:

«О некоторых вопросах Министерства по чрезвычайным ситуациям» от 29 декабря 2006 г. № 576.

 

Постановления Совета Министров:

«О порядке сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обмена этой информацией» от 23.08.2001 года №1280;

«Об утверждении Перечня аварийно-спасательных работ» от 21.11.2001 года №1692;

«Об утверждении Положения о государственном надзоре и контроле в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 04.07.2003 года №905;

«Об утверждении Положения о порядке временного отселения населения, эвакуации материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы» от 25 апреля 2008 г. № 610».

Вопрос о правах и обязанностях граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защите пострадавших отражен в Законе Республики Беларусь от 05.05.1998 г. № 141-З «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (статья 20).

Права, обязанности и ответственность граждан в области гражданской обороны отражены в Законе Республики Беларусь от 27.11.2006г. № 183-З «О гражданской обороне», а именно:

Граждане Республики Беларусь в области гражданской обороны имеют право на:

- защиту жизни, здоровья и имущества от опасностей, возникающих (возникших) при ведении военных действий;

- получение полной, достоверной и своевременной информации об опасностях, возникающих (возникших) при ведении военных действий;

- обращение в государственные органы, иные организации по вопросам гражданской обороны.

Граждане Республики Беларусь в области гражданской обороны обязаны:

- соблюдать законодательство Республики Беларусь о гражданской обороне;

- проходить в установленном законодательством Республики Беларусь порядке обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий;

- оказывать при необходимости содействие государственным органам и иным организациям в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- принимать участие в установленном законодательством Республики Беларусь порядке в выполнении мероприятий гражданской обороны.

 

При изучении темы «Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Гражданская оборона» учебный материал может быть изложен следующим образом:

Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет республиканский орган государственного управления, осуществляющий управление в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, промышленной и радиационной безопасности, гражданской обороны (далее - республиканский орган государственного управления по чрезвычайным ситуациям), другие республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, другие организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основными задачами государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;- обеспечение готовности к действиям органов управления по чрезвычайным ситуациям, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - создание республиканского, отраслевых, территориальных, местных и объектовых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, если не указано иное); - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;- ликвидация чрезвычайных ситуаций;- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;- планирование и осуществление комплекса мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация и осуществление мер по подготовке к проведению мероприятий гражданской обороны;- оперативное доведение до государственных органов и других организаций и населения сигналов оповещения и информации о возникающих чрезвычайных ситуациях, порядке и правилах поведения в сложившейся обстановке;- мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Республики Беларусь.Функционирование государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций обеспечивает республиканский орган государственного управления по чрезвычайным ситуациям.Мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, совершенствованию материально-технической базы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций предусматриваются программами социально-экономического развития Республики Беларусь.

Гражданская оборона – составная часть оборонных мероприятий Республики Беларусь по подготовке к защите и по защите населения, материальных и историко-культурных ценностей на территории Республики Беларусь от опасностей, возникающих (возникших) при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Основными задачами в области гражданской обороны являются:

- обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий;

- подготовка и переподготовка руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны, создание и совершенствование учебной базы гражданской обороны;

- создание и поддержание в постоянной готовности органов управления и сил гражданской обороны, средств и объектов гражданской обороны;

- создание, накопление, хранение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и использование их при выполнении мероприятий гражданской обороны;

- обеспечение устойчивого функционирования экономики и ее отдельных объектов, коммуникаций и систем жизнеобеспечения населения в военное время;

- оповещение населения, государственных органов и иных организаций об опасностях, возникающих (возникших) при ведении военных действий;

- временное отселение населения, укрытие в защитных сооружениях, предоставление средств индивидуальной защиты;

- эвакуация материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения;

- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего от опасностей, возникших при ведении военных действий, водой, продуктами питания, оказание медицинской помощи и принятие других необходимых мер;

- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению;

- санитарная обработка населения, обеззараживание территорий, техники, зданий и других объектов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению;

- поддержание общественного порядка в районах, пострадавших от опасностей, возникших при ведении военных действий.

Для решения основных задач гражданской обороны органы управления гражданской обороной в пределах компетенции, определенной законом «О гражданской обороне» и иными актами законодательства Республики Беларусь, определяют виды, объемы и сроки проведения мероприятий гражданской обороны.

Руководство гражданской обороной в Республике Беларусь осуществляет Совет Министров Республики Беларусь. Руководство гражданской обороной в административно-территориальной единице осуществляет руководитель местного исполнительного и распорядительного органа, руководство гражданской обороной в республиканских органах государственного управления, иных государственных организациях, подчиненных Правительству Республики Беларусь, других организациях, подлежащих переводу на работу в условиях военного времени, осуществляют их руководители. Установлено, что указанные руководители являются по должности начальниками гражданской обороны. Они несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий ГО, создание и обеспечение сохранности накопленных фондов индивидуальных и коллективных средств защиты и имущества, а также за подготовку сил, обучение населения и персонала предприятий к действиям в чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях и объектах.

В мирное время органами управления гражданской обороной являются:

- на республиканском уровне – Министерство по чрезвычайным ситуациям;

- на территориальном уровне – областные и Минское городское управления Министерства по чрезвычайным ситуациям;

- на местном уровне – районные (городские) отделы по чрезвычайным ситуациям областных и Минского городского управлений Министерства по чрезвычайным ситуациям, работники сельских и поселковых исполнительных комитетов, обеспечивающие выполнение мероприятий гражданской обороны;

- на отраслевом и объектовом уровнях – структурные подразделения (работники) республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, других организаций, подлежащих переводу на работу в условиях военного времени, обеспечивающие выполнение мероприятий гражданской обороны.

Создание структурных подразделений республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, других организаций, подлежащих переводу на работу в условиях военного времени, назначение работников, обеспечивающих выполнение мероприятий гражданской обороны, осуществляются в порядке, определяемом законодательством Республики Беларусь.

Руководитель соответствующего органа управления гражданской обороной является заместителем начальника гражданской обороны.

 

При изучении темы «Общие признаки и классификация чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайные ситуации, характерные для Республики Беларусь» логика изложения материала может быть следующей:

Каждый день информационные агентства сообщают о новых авариях и катастрофах, происшедших в тех или иных сферах нашей жизни. У каждого возникает вопрос: почему так происходит? Неужели нельзя жить без аварий и катастроф или они неизбежны?

К сожалению – это так. Современное производство все усложняется. В его процессе часто применяют ядовитые и агрессивные компоненты. На малых площадях концентрируется большое количество энергетических мощностей. Все это увеличивает вероятность возникновения аварийных ситуаций. Довольно часто аварии приобретают характер катастроф, приводят к трагическим последствиям.

Поэтому в современных условиях основные усилия направляются на предупреждение чрезвычайных ситуаций.

Общие признаки и классификация чрезвычайных ситуаций.

Все чрезвычайные ситуации можно классифицировать по трем основным принципам - масштабу распространения, темпу развития и природе происхождения.

В зависимости от территориального распространения, объемов материального ущерба, количества пострадавших людей чрезвычайные ситуации подразделяются на локальные, местные, региональные, республиканские (государственные) и трансграничные.

К локальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет свыше сорока, но не более одной тысячи базовых величин на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона которой не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения. К местной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше одной тысячи, но не более пяти тысяч базовых величин на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона которой не выходит за пределы населенного пункта, города, района. К региональной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше пяти тысяч, но не более 0,5 миллиона базовых величин на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона которой не выходит за пределы области. К республиканской (государственной) относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 миллиона базовых величин на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона которой выходит за пределы более чем двух областей. К трансграничной относится чрезвычайная ситуация, поражающие факторы которой выходят за пределы Республики Беларусь, либо чрезвычайная ситуация, которая произошла за рубежом и затрагивает территорию Республики Беларусь. Дополнительные критерии классификации чрезвычайных ситуаций в зависимости от сферы их возникновения, характера явлений и процессов и других факторов устанавливаются республиканским органом государственного управления по чрезвычайным ситуациям.

 

Рассматривая тему «Чрезвычайные ситуации природного характера. Меры безопасности при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера» можно использовать следующий материал:

Природная чрезвычайная ситуация: Обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате возникновения источника природной чрезвычайной ситуации, который может повлечь или повлек за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и (или) окружающей природной среде, материальные потери нарушение условий жизнедеятельности людей. (ГОСТ 22.0.03-97)

Стихийные бедствия, аварии и катастрофы весьма частые явления на нашей планете. Это опасные природные явления или процессы геофизического, гидрологического, атмосферного и другого происхождения таких масштабов, которые вызывают катастрофические ситуации, характеризующиеся внезапным нарушением жизнедеятельности населения, разрушением и уничтожением материальных ценностей, поражением и гибелью людей и животных.

Подлинным бичом человечества являются землетрясения, наводнения, массовые лесные и торфяные пожары, селевые потоки и оползни, бури, ураганы, смерчи, снежные заносы, обледенения. Они только за последние 20 лет унесли более 3 млн. человеческих жизней. Почти 1 млрд. жителей нашей планеты, по данным ООН, за этот период испытал последствия стихийных бедствий.

 

Опасное геологическое явление: Событие геологического происхождения или результат деятельности геологических процессов, возникающих в земной коре под действием различных природных или геодинамических факторов или их сочетаний, оказывающих или могущих оказать поражающие воздействие на людей, сельскохозяйственных животных и растения, объекты экономики и окружающую природную среду. (ГОСТ 22.0.03-97)

Опасное гидрологическое явление: Событие гидрологического происхождения или результата гидрологических процессов, возникающих под действием различных природных или гидродинамических факторов или их сочетаний, оказывающих поражающее воздействие на людей, сельскохозяйственных животных и растения, объекты экономики и окружающую природную среду. (ГОСТ 22.0.03-97)

Опасное метеорологическое явление: Природные процессы и явления, возникающие в атмосфере под действием различных природных факторов или их сочетаний, оказывающие или могущие оказать поражающее воздействие на людей, сельскохозяйственных животных и растения, объекты экономики и окружающую природную среду. (ГОСТ 22.0.03-97)

Природный пожар: Неконтролируемый процесс горения, стихийно возникающий и распространяющийся в природной среде. (ГОСТ 22.0.03-97)

Каждому стихийному бедствию, аварии и катастрофе присущи свои особенности, характер поражения, объем и масштабы разрушений, величина бедствий и человеческих потерь. Каждая по-своему накладывает отпечаток на окружающую среду. Там, где стихийным бедствиям, авариям и катастрофам противостоят высокая организованность, четкие и продуманные мероприятия органов власти, подразделений МЧС, специализированных сил и средств других министерств и ведомств в сочетании с умелыми действиями населения, происходит снижение людских потерь и материального ущерба, более эффективно осуществляются мероприятия по ликвидации их последствий.

Заблаговременная информация дает возможность провести предупредительные работы, привести в готовность силы и средства, разъяснить людям правила поведения. Все население должно быть готово к действиям в экстремальных ситуациях, к участию в работах по ликвидации стихийных бедствий, аварий и катастроф, уметь владеть способами оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

При изучении темы «Ч резвычайные ситуации техногенного характера. Меры безопасности при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера» логика изложения материала может быть следующей:

Техногенная чрезвычайная ситуация: Состояние, при котором в результате возникновения источника техногенной чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде. (ГОСТ 22.0.05-97)

Техногенные ЧС различают по месту их возникновения и по характеру основных поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Техногенные ЧС подразделяются на аварии и катастрофы.

Авария – опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей, приводящие к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса а также к нанесению ущерба окружающей природной среде, не связанное с гибелью людей.

Катастрофа – крупная авария с человеческими жертвами.

В ГОСТ РБ 22.0.05-97 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные ЧС. Термины и определения» приведена классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.076 сек.