Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы организации логопедической работы. Методы логопедического воздействия




Методы логопедического воздействия

Основные формы логопедического воздействия

 

Практические методы
Словесные методы
1. Наблюдение 2. Рассматривание рисунков, картин, макетов 3. Просмотрдиафильмов, видео 4. Прослушивание записей 5. Показ образца
1. Рассказ 2. Пересказ 3. Беседа · предварительная · итоговая · обобщающая 4. Чтение
1. Упражнение: · подражательно-исполнительское · конструктивные · творческие 2. Игровой метод 3. Моделирование
Наглядные методы


Групповые занятия
Фронтальные занятия

Подгрупповые занятия
Урок


Строение речевого аппарата [1]

 

Строение речевого аппарата: 1 – головной мозг, 2 – носовая полость, 3 – твердое небо, 4 – ротовая полость, 5 – губы, 6 – резцы, 7 – кончик языка, 8 – спинка языка, 9 – корень языка, 10 – надгортанник, 11 – глотка, 12 – гортань, 13 – трахея, 14 – правый бронх, 15 – правое легкое, 16 – диафрагма, 17 – пищевод, 18 – позвоночник, 19 – спинной мозг, 20 – мягкое небо

Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития

(по материалам Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой)

 

Возраст (месяцы) Основные показатели довербального и вербального развития
  Реакция сосредоточения на речевое общение с ребенком  
  Улыбка при общении  
  Комплекс оживления при общении со взрослым, гуление  
  Дифференцированность комплекса оживления, смех  
  Дифференциация направления звука, певучее гуление  
  Лепет  
  Готовность к совместной игровой деятельности, ориентация на колокольчик – вызванная реакция
  Реакция на незнакомое лицо, повторение одинаковых слогов: ба-ба-ба  
  Общение с помощью жестов, игра в «ладушки»  
  Ситуативное понимание обращенной речи, предметно-действенное общение со взрослым, использование 1-2 лепетных слов, понятных при соотнесении с ситуацией
  Использование 3 лепетных слов с соотнесением  
  Использование 3-4 лепетных слов с соотнесением; понимание простой инструкции, дополняемой жестом
  Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста
  Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов  
  Показывает три части тела, использует фразу из 2 слов, словарный запас – 20 слов
  Показывает 5 частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; понимает двухэтапную инструкцию, неадекватно использует местоимения я, ты, мне; предложения строит из 2 слов  
  Адекватно использует местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один»  
  Словарный запас 250 слов; использует предложения из 3 слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол, возраст, понимает значение простых предлогов; выполняет задания типа «положи кубик под чашку», «положи кубик в коробку»  

 

Шкала оценки понимания речи у детей раннего возраста

(по материалам Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой)

 

 

1 уровень Ребенок прислушивается к голосу взрослого, адекватно реагирует на интонацию (3-6 месяцев)
3 уровень Ребенок понимает названия отдельных предметов (10-12 месяцев), узнает их изображения (12-14 месяцев), узнает их на сюжетных картинках (15-18 месяцев)
5 уровень   Ребенок понимает прочитанные короткие рассказы и сказки со зрительной опорой и без нее (2 года 6 месяцев – 3 года)
6 уровень   Ребенок понимает сложноподчиненные предложения, значение предлогов вне конкретной, привычной ситуации (к 4 годам)
4 уровень Ребенок понимает обозначение действий в различных ситуациях («покажи, кто сидит»), 2-хступенчатую инструкцию, значения предлогов в привычной ситуации. Доступно установление причинно-следственных связей (2 года 6 месяцев)
2 уровень Ребенок понимает отдельные инструкции и подчиняется некоторым словесным командам («поцелуй маму», «дай руку»,«нель- зя») (6-10 месяцев)

 


Единое коррекционно-образовательное пространство для ребенка с речевыми нарушениями

 

    Психолог
    Социальный педагог
  Логопед


    РЕБЕНОК
и

Музыкаль ный руководитель
  Воспита тель, учитель





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1013; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.