Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логопедическое воздействие при общем недоразвитии речи




4 этап - «ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ СЛОВ»
3 этап - «ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
2 этап - «ПЕРВЫЕ ФОРМЫ СЛОВ»
1 этап - «ОДНОСЛОВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Этапы коррекционной работы

5 этап - «РАСШИРЕНИЕ ОБЪЕМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ или СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»


Продолжение

 

1 этап: ЭТАП ОДНОСЛОВНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ


Понимание речи: · Запоминание названий игрушек, частей тела, одежды · Понимание словосочетаний, подкрепленных действиями · Оречевление бытовых ситуаций · Понимание вопросов КТО? ЧТО? · Понимание и выполнение инструкций
Развитие самостоятельной речи: · Стимуляция речевой потребности · Называние близких людей · Выражение просьб (НА, ДАЙ, ИДИ) · Выражение состояний междометьями в игровой ситуации (ОЙ! АХ! ТШШ!) · Звукоподражание животным · Подзывы животных (КИС, НО!) · Введение звукоподражаний в двустишия · Подражание музыкальным игрушкам · Подражание бытовым шумам · Формирование фраз (ДАЙ ПИТЬ, МАМА, НА; ИДЕМ ГУЛЯТЬ и т.д.)


Развитие самостоятельной речи: · Уточнение артикуляции гласных · Называние знакомых предметов · Наращивание слогов к концу слова (РУ -… КА, НОЖ- … КА) · Двусоставное предложение со словами ТУТ, ЭТО, ВОТ, ЗДЕСЬ, ТАМ и др. · Употребление повелительного наклонения глагола · Употребление фразы «повелительный глагол + обращение» · Употребление фразы «обращение + повелительный глагол + существительное в Винительном падеже» · Употребление фразы «инфинитив + ХОЧУ, НАДО, МОЖНО и др.»
2 этап: ЭТАП ПЕРВЫХ ФОРМ СЛОВА
Понимание речи: · Различение количества предметов (ОДИН-МНОГО) · Различение величины предметов (БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ) · Различение вкуса (СЛАДКИЙ – КИСЛЫЙ) · Пространственное расположение (ЗДЕСЬ – ТАМ) · Различение единственного и множественного числа (ДОМ – ДОМА) · Различение частицы НЕ (БЕРИ – НЕ БЕРИ) · Различение, к кому обращена команда (САДИСЬ – САДИТЕСЬ)

 

Продолжение

Понимание речи: · Различение слов-квазиомонимов · Различение слов, имеющих сходство в предметной ситуации (РИСУЕТ – ПИШЕТ) · Различение слов-антонимов · Понимание и различение возвратных глаголов · Различение множественного и единственного числа существительных · Различение рода глаголов прошедшего времени (ЖЕНЯ УПАЛ – ЖЕНЯ УПАЛА) · Различение объекта и субъекта действия · Понимание взаимоотношений действующих лиц · Пространственные отношения предметов (НА, В, ПОД, ОКОЛО, ИЗ, ЗА) · Обобщение предметов по их назначению · Различение единственного и множественного числа существительных в Предложном падеже · Понимание прилагательных-антонимов (ШИРОКИЙ – УЗКИЙ, ДЛИННЫЙ – КОРОТКИЙ) · Различение пространственных наречий (ВНИЗУ, ВВЕРХУ, ДАЛЕКО, БЛИЗКО, ВПЕРЕД, НАЗАД)
3 этап: ЭТАП ДВУСОСТАВНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Развитие самостоятельной речи: · Составление предложений «существительное + глагол + прямое дополнение» · Составление предложений «существительное + глагол + прямое дополнение, не совпадающее в Винительном и Именительном падеже» · Ответы на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? · Подбор названий предметов к названиям действий · Употребление возвратной формы глаголов · Заучивание двустиший и четверостиший · Формирование слоговой структуры слова · Формирование звукопроизношения: - развитие слухового восприятия - расширение объема слуховой памяти - формирование артикуляционных укладов согласных звуков


Продолжение

4 этап: ЭТАП ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ СЛОВ

Понимание речи: · Понимание падежных окончаний существительных · Понимание форм прилагательных и наречий
Развитие самостоятельной речи: · Закрепление конструкций предыдущего этапа · Составление предложений «существительное + глагол + 2 существительных в Винительном и Дательном падежах» · Составление предложений «существительное + глагол + 2 существительных в Винительном и Творительном падежах» · Составление предложений «существительное + глагол + наречие» · Составление предложений с предлогом У · Составление предложений с предлогом В · Составление предложений с предлогом НА · Составление предложений с предлогом С · Составление предложений с предлогом К · Составление предложений «существительное + глагол + инфинитив + 1-2 существительных в косвенных падежах» · Образование множественного числа существительных · Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных · Образование отрицательной формы глаголов · Образование инфинитива · Формирование слогового контура слова · Коррекция звукопроизношения · Заучивание и воспроизведение стихов и рассказов (3-4 предложения)


Продолжение

5 этап: ЭТАП СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Развитие самостоятельной речи: · Образование словосочетаний «наречие МНОГО + прилагательное + существительное в Родительном падеже множественного числа» · Согласование местоимений с существительными · Согласование прилагательных с существительными · Образование приставочных однокоренных глаголов · Составление конструкции с союзом А · Составление предложений с однородными подлежащими · Составление предложений с однородными сказуемыми · Составление предложений с однородными определениями · Составление предложений с однородными дополнениями · Составление предложений с однородными обстоятельствами · Согласование местоимений с предлогом У · Составление предложений с союзом А · Составление предложений со словами СНАЧАЛА -- ПОТОМ · Составление предложений с союзом ИЛИ · Составление предложений с союзом ПОТОМУ ЧТО · Составление предложений с союзом ЧТОБЫ · Образование притяжательных прилагательных · Образование относительных прилагательных · Образование прилагательных от наречий · Образование степеней сравнения прилагательных · Образование однокоренных слов различных частей речи · Образование существительных от существительных · Подбор многозначных слов · Подбор антонимов (глаголов, прилагательных, существительных) · Различение слов с оттенками значений (ИДЕТ – МАРШИРУЕТ) · Замены глагольных форм · Образование глаголов будущего времени · Образование степеней сравнения наречий · Развитие связной речи: - пересказы текстов - составление рассказов

 

 


Система учреждений, оказывающих логопедическую помощь

 

Л о г о п е д и ч е с к а я п о м о щ ь н а с е л е н и ю
Дошкольные учреждения
Школы, интернаты
ЦКРО и Р
Специальные д/у для детей с нарушениями речи
Специальные детские дома
Центры реабилитации
Специальные группы в дошкольных уч-реждениях массового типа
Интегрированные группы в д/учреждениях
Диагностические группы в д/учреждениях дддд/д/д/у
Пункты коррекционно-педагогической помощи в д/учреждениях (ПКПП)
Пункты коррекционно-педагогической помощи в общеобразовательных школах
Специальные общеобразовательные школы
Специальные классы общеобразовательных школ
Классы интегрированного обучения
Министерство образования
Министерство здравоохранения
Министерство тру- да и социальной защиты
МИ Н И С Т Е Р С Т В О ОБРАЗОВАНИЯ

 


Продолжение

Логопедические кабинеты поликлиник
Специализированные дома ребенка
Детские неврологические диспансеры, санатории
Дневные стационары для больных с афазией и логоневрозами
Республиканская клиническая больница патологии речи, слуха и голоса
МИНИСТЕРСТВО
З Д Р А В О О Х Р А Н Е Н И Я
Минский городской центр медицинской реабилитации детей с психоневрологическими заболеваниями
Дома-интернаты для детей-инвалидов
Республиканский центр реабилитации детей-инвалидов
МИНИСТЕРСТВО
Т Р У Д А И С О Ц И А Л Ь Н О Й З А Щ И Т Ы

 


[1] Филичева Т.Б, Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М.: Просвещение, 1989

[2] Логопедия /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 1999.

[3] Филичева Т.Б, Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М.: Просвещение, 1989

 

 

[4] Логопедия /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 1999.

 

[5] Филичева Т.Б, Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М.: Просвещение, 1989

 

 

[6] Логопедия /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 1999.

 

 

[7] Черкасова Е.Л. Нарушения речи при минимальных расстройствах слуховой функции. М.: АРКТИ, 2003

[8] Логопедия /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 1999




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 948; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.