5 этап -
«РАСШИРЕНИЕ ОБЪЕМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
или
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Продолжение
1 этап: ЭТАП ОДНОСЛОВНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Понимание речи:
· Запоминание названий игрушек, частей тела, одежды
· Понимание словосочетаний, подкрепленных действиями
· Оречевление бытовых ситуаций
· Понимание вопросов КТО? ЧТО?
· Понимание и выполнение инструкций
Развитие самостоятельной речи:
· Стимуляция речевой потребности
· Называние близких людей
· Выражение просьб (НА, ДАЙ, ИДИ)
· Выражение состояний междометьями в игровой ситуации (ОЙ! АХ! ТШШ!)
· Звукоподражание животным
· Подзывы животных (КИС, НО!)
· Введение звукоподражаний в двустишия
· Подражание музыкальным игрушкам
· Подражание бытовым шумам
· Формирование фраз (ДАЙ ПИТЬ, МАМА, НА; ИДЕМ ГУЛЯТЬ и т.д.)
Развитие самостоятельной речи:
· Уточнение артикуляции гласных
· Называние знакомых предметов
· Наращивание слогов к концу слова (РУ -… КА, НОЖ- … КА)
· Двусоставное предложение со словами ТУТ, ЭТО, ВОТ, ЗДЕСЬ, ТАМ и др.
· Употребление повелительного наклонения глагола
· Употребление фразы «повелительный глагол + обращение»
· Употребление фразы «обращение + повелительный глагол + существительное в Винительном падеже»
· Употребление фразы «инфинитив + ХОЧУ, НАДО, МОЖНО и др.»
2 этап: ЭТАП ПЕРВЫХ ФОРМ СЛОВА
Понимание речи:
· Различение количества предметов (ОДИН-МНОГО)
· Различение величины предметов (БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ)
· Различение вкуса (СЛАДКИЙ – КИСЛЫЙ)
· Пространственное расположение (ЗДЕСЬ – ТАМ)
· Различение единственного и множественного числа (ДОМ – ДОМА)
· Различение частицы НЕ (БЕРИ – НЕ БЕРИ)
· Различение, к кому обращена команда (САДИСЬ – САДИТЕСЬ)
Продолжение
Понимание речи:
· Различение слов-квазиомонимов
· Различение слов, имеющих сходство в предметной ситуации (РИСУЕТ – ПИШЕТ)
· Различение слов-антонимов
· Понимание и различение возвратных глаголов
· Различение множественного и единственного числа существительных
· Различение рода глаголов прошедшего времени (ЖЕНЯ УПАЛ – ЖЕНЯ УПАЛА)
· Различение объекта и субъекта действия
· Понимание взаимоотношений действующих лиц
· Пространственные отношения предметов (НА, В, ПОД, ОКОЛО, ИЗ, ЗА)
· Обобщение предметов по их назначению
· Различение единственного и множественного числа существительных в Предложном падеже
· Понимание прилагательных-антонимов (ШИРОКИЙ – УЗКИЙ, ДЛИННЫЙ – КОРОТКИЙ)
· Различение пространственных наречий (ВНИЗУ, ВВЕРХУ, ДАЛЕКО, БЛИЗКО, ВПЕРЕД, НАЗАД)
3 этап: ЭТАП ДВУСОСТАВНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Развитие самостоятельной речи:
· Составление предложений «существительное + глагол + прямое дополнение»
· Составление предложений «существительное + глагол + прямое дополнение, не совпадающее в Винительном и Именительном падеже»
· Ответы на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?
· Подбор названий предметов к названиям действий
· Употребление возвратной формы глаголов
· Заучивание двустиший и четверостиший
· Формирование слоговой структуры слова
· Формирование звукопроизношения:
- развитие слухового восприятия
- расширение объема слуховой памяти
- формирование артикуляционных укладов согласных звуков
Продолжение
4 этап: ЭТАП ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ СЛОВ
Понимание речи:
· Понимание падежных окончаний существительных
· Понимание форм прилагательных и наречий
Развитие самостоятельной речи:
· Закрепление конструкций предыдущего этапа
· Составление предложений «существительное + глагол + 2 существительных в Винительном и Дательном падежах»
· Составление предложений «существительное + глагол + 2 существительных в Винительном и Творительном падежах»
· Составление предложений «существительное + глагол + наречие»
· Составление предложений с предлогом У
· Составление предложений с предлогом В
· Составление предложений с предлогом НА
· Составление предложений с предлогом С
· Составление предложений с предлогом К
· Составление предложений «существительное + глагол + инфинитив + 1-2 существительных в косвенных падежах»
· Образование множественного числа существительных
· Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных
· Образование отрицательной формы глаголов
· Образование инфинитива
· Формирование слогового контура слова
· Коррекция звукопроизношения
· Заучивание и воспроизведение стихов и рассказов (3-4 предложения)
Продолжение
5 этап: ЭТАП СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Развитие самостоятельной речи:
· Образование словосочетаний «наречие МНОГО + прилагательное + существительное в Родительном падеже множественного числа»
· Согласование местоимений с существительными
· Согласование прилагательных с существительными
· Образование приставочных однокоренных глаголов
· Составление конструкции с союзом А
· Составление предложений с однородными подлежащими
· Составление предложений с однородными сказуемыми
· Составление предложений с однородными определениями
· Составление предложений с однородными дополнениями
· Составление предложений с однородными обстоятельствами
· Согласование местоимений с предлогом У
· Составление предложений с союзом А
· Составление предложений со словами СНАЧАЛА -- ПОТОМ
· Составление предложений с союзом ИЛИ
· Составление предложений с союзом ПОТОМУ ЧТО
· Составление предложений с союзом ЧТОБЫ
· Образование притяжательных прилагательных
· Образование относительных прилагательных
· Образование прилагательных от наречий
· Образование степеней сравнения прилагательных
· Образование однокоренных слов различных частей речи
· Образование существительных от существительных
· Подбор многозначных слов
· Подбор антонимов (глаголов, прилагательных, существительных)
· Различение слов с оттенками значений (ИДЕТ – МАРШИРУЕТ)
· Замены глагольных форм
· Образование глаголов будущего времени
· Образование степеней сравнения наречий
· Развитие связной речи:
- пересказы текстов
- составление рассказов
Система учреждений, оказывающих логопедическую помощь
Л о г о п е д и ч е с к а я п о м о щ ь н а с е л е н и ю
Дошкольные учреждения
Школы, интернаты
ЦКРО и Р
Специальные д/у для детей с нарушениями речи
Специальные детские дома
Центры реабилитации
Специальные группы в дошкольных уч-реждениях массового типа
Интегрированные группы в д/учреждениях
Диагностические группы в д/учреждениях дддд/д/д/у
Пункты коррекционно-педагогической помощи в д/учреждениях (ПКПП)
Пункты коррекционно-педагогической помощи в общеобразовательных школах
Специальные общеобразовательные школы
Специальные классы общеобразовательных школ
Классы интегрированного обучения
Министерство
образования
Министерство
здравоохранения
Министерство тру-
да и социальной защиты
МИ Н И С Т Е Р С Т В О
ОБРАЗОВАНИЯ
Продолжение
Логопедические кабинеты поликлиник
Специализированные дома ребенка
Детские неврологические диспансеры, санатории
Дневные стационары для больных с афазией и логоневрозами
Республиканская клиническая больница патологии речи, слуха и голоса
МИНИСТЕРСТВО
З Д Р А В О О Х Р А Н Е Н И Я
Минский городской центр медицинской реабилитации детей с психоневрологическими заболеваниями
Дома-интернаты для детей-инвалидов
Республиканский центр реабилитации детей-инвалидов
МИНИСТЕРСТВО
Т Р У Д А И С О Ц И А Л Ь Н О Й З А Щ И Т Ы
[1] Филичева Т.Б, Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М.: Просвещение, 1989
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление