Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии для выбора типа опроса




Методы опроса.

Опрос - систематический сбор информаци от респондентов постедством

интервью с использованием ряда вопросов, представленных в виде анкеты.

Классификация опросов

По типу связи с респондентом:

- личные;

- телефонные;

- почтовые;

- компьютерные.

Личные:

- интервью «перехват»;

- интервью на месте продажи;

- door to door.

Итервью «перехват»

Этапы проведения:

1. наблюдение за покупателями, покупающими некоторую категорию товара;

2. записи относящихся к делу наблюдений, таких как сорт, марка, размер

покупки и т.п;

3. опрашивание покупателей непосредственно для установления мотивов

покупки, сделанной только что.

Сильные стороны:

- наблюдательная часть метода гарантирует точность в отношении сорта,

марки;

- от респондента не требуется вспоминания;

- нет сомнения в том, что на вопросы отвечает действительный покупатель;

- высокая скорость ответа.

Слабые стороны:

- выборка ограничена только покупателями, а не пользователями,

принимающими решение о покупке;

- выборка ограничена только теми, кто купил во время исследования;

- исключаются немагазинные покупатели.

Телефонные (по методу выбора номера телефона):

- случайный метод;

- с использованием демографических, социологических и других

характеристик;

- с использованием компьютера или без него;

2. Методология опроса.

Методология характеризуется пятью вопросами:

· Кто? - выбор респондента/инервьюера в соответствии с целевой аудиторией;

· Кого? - квалифицирование респондентов (определение по признакам

целевой аудитории);

· Где? - выбор места проведения опроса; выбор может быть связан с:

- сезонностью товара, особенно для почтовых опросов;

- занятостью респондентов;

- другими внешними условиями.

· Как? - выбор первой фразы, мотивация опроса (заинтерисованность

респондента отвечать), вознаграждение.

1. Сложность анкеты: чем сложнее анкета, тем больше требуются личные

контакты;

2. Требуемый объем данных:

- сколько времени потребуется для ответов на вопросы анкеты (доля

отпада удваивается, когда опрос длится более 5 минут);

- как много усилий потребуется респонденту для ответа на вопросы анкеты.

3. Требуемая точность, зависит от:

- того, кто интервьюер;

- метода опроса;

- наличия щекотливых вопросов;

- порядка следования альтернатив при выборе ответа.

4. Возможность контроля за выборкой;

5. Время (общее время на проведение исследования);

6. Приемлемый уровень опроса. Рейтинг опроса - отношения количества

полученных ответов к общему числу запущенных анкет;

7. Стоимость опроса, зависит от:

- типа интервью;

- содержания анкеты;

- требуемого времени отклика;

- охватываемой географической территории;

- времени,за которое опрос долен быть выполнен.

4. Факторы, влияющие на рейтинг опроса.

Чувствительность опроса к отсутствию ответа.

Факторы:

1. Заинтерисованность респондентов в теме опроса

2. Личность спонсора опроса

3. Размер анкеты

4. Денежное поощрение

5. Внешний вид анкеты, ее оформление

6. Повторные контакты

7. Степень персонализации анкеты

8. Анонимность (конфиденциальность)

9. Крайний срок возврата анкеты

10.Использование приема «нога в двери»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 866; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.