Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация работы персонала в процессе исследования




Формирование команды начинается с вопроса «нужна ли команда вообще или достаточно нанять группу независимых специалистов?».

Ключевые роли участников инновационного процесса — антрепренер (Интернет-предприниматель), интрапренер, генератор инноваций, технический и административный персонал проекта. При создании интернет-сайта роли ключевых участников сводятся к следующим:

антрепренер — это предприниматель, «внешний» руководитель проекта, который поддерживает (коммерциализует) и продвигает (финансирует, внедряет) идею интернет-сайта, не избегает повышенного риска и неопределенности, способен к активному поиску нестандартных инновационных решений. Специфические черты антрепренера: интуиция, преданность идее, инициативность, способность идти на риск. Антрепренер ориентирован на решение внешних задач обеспечения взаимодействия новаторов и инвесторов. Пожалуй, стоит упомянуть, что самый богатый человек планеты — небезызвестный Билл Гейтс — значительную часть своего капитала получил именно от антрепренерства, а не от владения корпорацией Майкрософт, как считают многие;

интрапренер — это «внутренний» руководитель проекта, ориентированный на внутренние потребности компании в интернет-развитии и стимулирующий внутреннее инновационное предпринимательство. Его задачами является организация первичного поиска новых идей, создание атмосферы вовлеченности в инновационный процесс внутри компании, формирование «критической массы» новаторов. Часто интрапренер — правая рука антрепренера по реализации идеи интернет-сайта;

новатор — генератор идей, реализуемых в процессе создания сайта. Способен в короткие сроки вырабатывать большое число оригинальных идей, изменять традиционные представления об интернет-деятельности, независим в суждениях, большую часть времени проводит в исследовании интернет-пространства;

критик — анализирует проблемы с прагматической точки зрения, скептически оценивает идеи и новые технологии таким образом, чтобы остальная команда принимала сбалансированное решение. Уравновешивает новатора так, чтобы ни у него, ни у самого критика не было определяющего положения в проекте;

рабочая лошадка — человек или группа лиц, превращающих планы и концепции в практические рабочие процедуры, систематически и эффективно выполняющих все задачи руководства проекта. «Рабочая лошадка» не привлекает особого внимания, но без ее квалификации невозможно реализовать гениальные идеи новатора;

психологическая опора — поддерживает в команде уверенность в правильности принятых решений, находит подтверждения идеям и распространяет позитивную неформальную информацию между участниками проекта. Стимулирует нематериальную мотивацию участников команды и веру в собственные силы;

завхоз — ищет и находит для проекта идеи и ресурсы материально-технического характера, находящиеся за пределами проектной команды. Имеет много друзей и связей в организации и за ее пределами. Главное предназначение завхоза — решение вспомогательных вопросов. Таким образом экономятся время и силы ключевых сотрудников;

проверяющий — играет доминирующую роль в завершающей стадии проекта, при тестировании. Активно стремится найти работу, которая требует повышенного внимания, и старается избавить команду от ошибок деятельности или бездеятельности. Лучше всех представляет себе сроки и ожидаемые результаты проекта.

Собрать такую команду— большое искусство. Крайне важно, чтобы менеджер крупного инновационного проекта мог свободно и самостоятельно формировать ее, как минимум имел право отклонять кандидатуры ненужных, навязываемых высшим руководством специалистов.

Организационные формы маркетинговых исследований.

Организационные формы проведения маркетинговых исследований определяются масштабами и структурой предприятия, целями и задачами исследований. Крупные компании оценку эффективности своей хозяйственной деятельности и конкурентоспособности, предпочитают проводить самостоятельно, так как значительная часть информации связана с коммерческой тайной. Что же касается изучения рынка, то исследование этих проблем часто поручается специализированным организациям.

Внутри предприятия могут создаваться проблемные группы и различные специализированные отделы по проведению маркетинговых исследований, и т.п.

Проблемные группы создаются из наиболее квалифицированных специалистов предприятия часто с привлечением сторонних специалистов для проведения конкретных исследований и подготовки решений высшим руководством по вопросам стратегии, технической или инвестиционной политики.

Специализированный отдел по проведению маркетинговых исследований создается в структурных подразделениях, тесно связанных с рынками. В его функции входит методическая разработка исследования, определение характера и источников информации, обобщение результатов и подготовкой рекомендаций. В состав отдела обычно входят специалисты по рекламе, психологии, социологии, программисты, специалисты по обработке компьютерной информации. Их штат достигает 20-50 человек.

Отдел маркетинговых исследований в составе центральной службы маркетинга создается в крупных компаниях, сочетающих функции централизованного контроля, планирования исследований и разработок с децентрализованным управлением производственной и сбытовой деятельностью. Он занимается исследованиями и разработками ориентированными на производство и внедрение новых видов продукции. Отдел проводит как собственные исследования, так и обобщает результаты исследований рынка, проводимых в подразделениях предприятия.

Отдел изучения рынков в составе отдела сбыта создается на предприятиях с централизованной системой управления и занимается, в основном, анализом сбыта и прогнозированием спроса на внешних рынках, координирует работу региональных отделов по обобщению результатов их исследований и выработке на этой основе рекомендаций для центрального аппарата.

Предприятия малого и среднего бизнеса, обычно, не имеют специальных подразделений по изучению рынка. Работа выполняется консультантами, либо специализированными организациям.

Краткое описание должностных обязанностей специалистов в сфере маркетинговых исследований

• Вице-президент по маркетинговым исследованиям. Это высшая должность в сфере маркетинговых исследований. Вице-президент отвечает за все маркетинговые исследования компании и входит в состав высших руководителей (топ-менеджеров). Он устанавливает цели и задачи отделу маркетинговых исследований.

• Директор по маркетинговым исследованиям. Также высшая должность. Директор по маркетинговым исследованиям полностью отвечает за разработку и выполнение всех проектов маркетинговых исследований.

• Помощник директора по маркетинговым исследованиям. Выполняет обязанности помощника директора и контролирует других сотрудников, занятых маркетинговыми исследованиями.

• Руководитель проекта. Несет полную ответственность за разработку, реализацию и управление проектами маркетинговых исследований.

• Статистик-специалист по обработке данных. Участвует в качестве специалиста по теории и практике статистических методов обработки информации. В его обязанности входят разработка эксперимента, обработка и анализ данных

• Старший аналитик. Участвует в разработке проектов маркетинговых исследований, руководит их текущим выполнением. Сотрудничает непосредственно с аналитиком, младшим аналитиком и другим персоналом в разработке проекта исследования и сборе данных. Готовит заключительный отчет. Основная ответственность за выполнение графика и расходной части лежит на старшем аналитике.

• Аналитик. Участвует в реализации отдельных составляющих проекта. Разрабатывает и проводит предварительное тестирование анкеты, а также предварительный анализ данных.

• Младший аналитик. Имеет дело с рутинными несложными поручениями, такими как сбор вторичной информации, редактирование и кодирование анкет, простой статистический анализ.

• Руководитель полевых работ. Ответственный за подбор, обучение, контроль и проведение оценки интервьюеров и других полевых сотрудников.

• Бригадир. Это должностное лицо руководит операциями, такими как работа «в поле», редактирование данных и кодирование. Бригадир может также участвовать в программировании и анализе данных.

Как указывают названия их должностей, в маркетинговых исследованиях необходимы люди с разнообразной подготовкой, опытом и навыками. Технические специалисты, например статистики, несомненно должны обладать серьезной подготовкой по анализу данных и статистике. Люди на других должностях, таких как директора по маркетинговым исследованиям, призваны руководить работой других, и от них требуется более общая подготовка.

Специалисты по маркетинговым исследованиям должны обладать широким кругозором, чтобы вникать в проблемы, с которыми сталкиваются их клиенты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.