Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отбор команды для подготовки и осуществления проекта




Формирование команды начинается с вопроса «нужна ли команда вообще или достаточно нанять группу независимых специалистов?». Действительно, если ваш интернет-проект небольшой и нуждается в привлечении специалистов из абсолютно разных отраслей знаний, каждый из которых будет работать недолгое время только на своем этапе реализации проекта, формирование команды на основе общности интересов, целей, ценностей корпоративной культуры — занятие бесперспективное. Если же вы реализуете продолжительный интернет-проект и для достижения результата вам крайне важен эффект от совместной работы специалистов, формирование команды или команд (из групп проектирования, эксплуатации и т.п.) — важная задача, требующая профессиональной кадровой работы.

Сразу следует оговориться, что управлять сплоченностью команды не представляется возможным. Превратить команду в Команду с большой буквы не во власти менеджера. Это очень хрупкий процесс, зависящий от массы случайностей и психологических особенностей сотрудников. Как способствовать формированию команды, вы частично сможете узнать из этой книги или из специализированной литературы по управлению персоналом, но по-настоящему научиться этому можно только на собственном реальном опыте.

 

Роли участников

Ключевые роли участников инновационного процесса — антрепренер (Интернет-предприниматель), интрапренер, генератор инноваций, технический и административный персонал проекта. При создании интернет-сайта роли ключевых участников сводятся к следующим:

• антрепренер — это предприниматель, «внешний» руководитель проекта, который поддерживает (коммерциализует) и продвигает (финансирует, внедряет) идею интернет-сайта, не избегает повышенного риска и неопределенности, способен к активному поиску нестандартных инновационных решений. Специфические черты антрепренера: интуиция, преданность идее, инициативность, способность идти на риск. Антрепренер ориентирован на решение внешних задач обеспечения взаимодействия новаторов и инвесторов. Пожалуй, стоит упомянуть, что самый богатый человек планеты — небезызвестный Билл Гейтс — значительную часть своего капитала получил именно от антрепренерства, а не от владения корпорацией Майкрософт, как считают многие;

• интрапренер — это «внутренний» руководитель проекта, ориентированный на внутренние потребности компании в интернет-развитии и стимулирующий внутреннее инновационное предпринимательство. Его задачами является организация первичного поиска новых идей, создание атмосферы вовлеченности в инновационный процесс внутри компании, формирование «критической массы» новаторов. Часто интрапренер — правая рука антрепренера по реализации идеи интернет-сайта;

• новатор — генератор идей, реализуемых в процессе создания сайта. Способен в короткие сроки вырабатывать большое число оригинальных идей, изменять традиционные представления об интернет-деятельности, независим в суждениях, большую часть времени проводит в исследовании интернет-пространства;

• критик — анализирует проблемы с прагматической точки зрения, скептически оценивает идеи и новые технологии таким образом, чтобы ос-тальная команда принимала сбалансированное решение. Уравновешивает новатора так, чтобы ни у него, ни у самого критика не было определяющего положения в проекте;

• рабочая лошадка — человек или группа лиц, превращающих планы и концепции в практические рабочие процедуры, систематически и эффективно выполняющих все задачи руководства проекта. «Рабочая лошадка» не привлекает особого внимания, но без ее квалификации невозможно реализовать гениальные идеи новатора;

• психологическая опора — поддерживает в команде уверенность в правильности принятых решений, находит подтверждения идеям и распространяет позитивную неформальную информацию между участниками проекта. Стимулирует нематериальную мотивацию участников команды и веру в собственные силы;

• завхоз — ищет и находит для проекта идеи и ресурсы материально-технического характера, находящиеся за пределами проектной команды. Имеет много друзей и связей в организации и за ее пределами. Главное предназначение завхоза — решение вспомогательных вопросов. Таким образом экономятся время и силы ключевых сотрудников;

проверяющий — играет доминирующую роль в завершающей стадии проекта, при тестировании. Активно стремится найти работу, которая требует повышенного внимания, и старается избавить команду от ошибок деятельности или бездеятельности. Лучше всех представляет себе сроки и ожидаемые результаты проекта.

Собрать такую команду— большое искусство. Крайне важно, чтобы менеджер крупного инновационного проекта мог свободно и самостоятельно формировать ее, как минимум имел право отклонять кандидатуры ненужных, навязываемых высшим руководством специалистов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.