Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эллинское просвещение.Сократ




Именно борьбе против софистического учения о субъктивной истине всю жизнь будет бороться знаменитый афинский философ Сократ(469-399).Именно Сократу в большей степени,чем софистам обязана помещением в фокус проблематика человека.Знаменитое положение Сократа «познай самого себя» означает то,что именно изучение человека,а не космоса является источником познания истины.Сократ считал,что сущетсвует объективная истина,причём не просто истина,а объективное благо(конечный предмет стремления,и всё что способствует его достижению).,с которым человек должен сообразовывать свою жизнь и свои размышления.

Майевтика была предложена Сократом как искусство извлекать скрытое в человеке правильное знание с помощью искусно заданных наводящих вопросов.[2]

То есть в ходе диалога Сократ вместо прямого утверждения некоторой истины задает такие вопросы и в такой последовательности, что его собеседник, отвечая на них, сам приходит к утверждению истины (как бы «рождает истину»). Отсюда и связь с повивальным делом — Сократ не делится истиной, а лишь помогает самостоятельно постичь её второму.

Суть данного метода Сократа состоит в противопоставлении внешнего софистического знания и внутреннего философского, которому нельзя научить, но можно открыть в себе самом

Диале́ктика (др.-греч. διαλεκτική — искусство спорить, вести рассуждение) — метод аргументации в философии, а также форма и способ рефлексивноготеоретического мышления, имеющего своим предметом противоречие мыслимого содержания этого мышления

искусство диалога, достижения истины путем противоборства мнений

12.Платон:онтология и космология.

В диалоге «Тимей» Платон описывает происхождение и устройство видимой вселенной.Космос Платон сичтает возникшим,поскольку чувственному миру,миру становления вечность не свойственна.Создателем мира является некий демиург,своеобразный бог-ремесленник,который создаёт упорядоченною вселенную из готовой материи и взирая на образец,которым является мир идей.Космос таким образом создан по образцу в мире идей.

Платон обращает внимание на необходимость обьяснения устройства мироздания.То,что делает чувтсвенный космос живым и разумным является душа космоса-первое творение Демиурга.У Платона формируется идея души кАк принципа движения для всего неодушевленного.

Переосмыслив предшествовавшую ему философскую традицию, Платон увидел в основе космоса 3 разнородных начала – это:

– это Бог-Демиург (творец; букв.: ремесленник, мастер) – активное начало,

– идеи (эйдосы) – качественное начало, и

– материя-“хора” (телесное, бесформенное, изменчивое, но восприимчивое начало, букв.: пространственность) – телесное начало.

Схема его замысла: Демиург, имея материю и «эйдосы» (идеи), создает чувственно-конкретный космос, придавая ему совершенную, сферическую форму.

Посредником между миром вечно тождественных идей и видимым миром становления в учении Платона выступает Мировая Душа. Она объединяет мир идей и мир вещей, в т. ч. и человека. Душа мира заставляет вещи подражать идеям, а идеи присутствовать в вещах. Она является источником разума в душе человека, что делает возможным познание интеллигибельного мира, мира идей. В целом она обеспечивает целесообразность и. закономерность косм. строя.

Душа мира творится Демиургом из тождественного, иного и сущности (или смеси тождественного и иного). По принципу симпатии (частный случай которого – “подобное познается подобным”) тождественное соответствует идеям, иное – материи, а вещам соответствует смесь тождественного и иного.

При этом статусом подлинного бытия Платон наделяет мир идей, материя же в силу ее бескачественности и пассивности объявляется небытием, а мир чувственно-конкретных вещей – миром вечного становления. Он подлинно существует в той степени, в какой в нем воплощаются идеи. Он несовершенен, поскольку несовершенен материал, послуживший для его создания, и поскольку он существует во времени.

Время, по Платону, творится вместе с космосом, оно есть «движущееся подобие вечности».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 773; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.