Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема сознания и души в философии




Проблема истины

Определение теории истины.

Теория истины - в истории познания мыслители пытались определить истину, как условие, путь достижения блага. Критериальная и организующая сущность истины возникает только в рамках ЦЕЛОГО, когда множества оценок, обозначающих их принадлежность к множеству «относительная истина» (А), могут соотноситься с регулятивными возможностями этапов подмножества «абсолютной истины» (В), развитие которой направлено на приумножение и сохранение подмножества «благо» (С).

В истории познания мыслители пытались определить истину, как условие, путь достижения блага. Первым это понятие ввел в философию Парменид. Понятие истины уже носило характер критерия, оценки знаний, которое противопоставлялось мнению при достижении тождества мышления и бытия. По Платону такое состояние достижимо, если истина связана с душой, с миром идей. Поэтому многие философии средневековья отстаивали концепцию о врожденности истинных понятий. По Аристотелю и Ф. Аквинскому истина должна рассматриваться в соответствии с благом.

А - Относительная истина всегда отражает текущий характер оценки наших знаний получаемых на основе ощущений, самоощущения и с помощью приборов.

В – Абсолютная истина отражает оценку наших знаний в процессе этапов принятия решений (законы взаимосвязи категорий диалектики Гегеля, этапов полной теории познания) и в процессе моделирования типичного в рамках Целого. Эффект фиксирования АРД понимания полезности чего –то абсолютного и законченного, его называют экстатическим наслаждением В нашем бессознательном реально существуют этапы принятия решения при реализации которых появляется интуитивное знание..

С – Благо' как достижение истины. Благо - в познании фиксирует удовлетворение материальных и духовных потребностей. Человек, рассматриваемый с точки зрения его созидательных потенций, способности творить все остальные блага, сам выступает как высшее Благо.

Таковы и его способности организма в оценивании ценности жизни человека. АРД в функциональной системе организма также оценивает их в форме эффекта удовольствия от удовлетворения конкретных потребностей, которые фиксируют достижение Блага.

Проблема сознания-один из аспектов проблемы соотношения материального и идеального.

Проблема сознания может быть относена к области онтологии так и к гносеологии.

Суть проблемы(онтологически) –сознание (разум) человека в своих проявлениях отличается от всего,что характерно для материальной реальности,в связи с идеальностью сознания возникает ряд вопросов.: как относится идеальное сознание и материальный мозг и т.п.

Здесь необходимо понимать различие между двумя моментами:с одной стороны,философы не отриуают взаимосвязь сознания и мозга,но на современном уровне развития научных знаний дать научное объяснение феномену сознания и его проявлением не представляется возможным.Поэтому всё зависит от филосовской позиции: материалистически и натуралистически настроенные мыслители,считают,что сознание может быть объяснимо из материи и не является самостоятельной субстанцией,противоположной субстанции материальной,идиалестически мыслящие,наоброт-природа сознания принципиально иная,чем природа материальных вещей.

В гносеологическом плане проблема сознания предстаёт в виде проблемы познания самого сознания.Вопрос о характере предметности сознания и др.

Сознание,как и язык,обладает имманенто-трансцендентной природай,имманентсность-сознание это всегда моё сознание чего-то,трансцендентность-в том,что сознание,это знание о……

Онтолог. И гносеолг аспекты сошлись в одном: вопрос о статусе индивидуального сознания.
Плотин отрицаль объективность индивидуального сознаня(все души суть одна),считая его иллюзией ума,увлеченного множественностью.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.