Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Биография Имама




Его имя:

Имам, Хафиз, толкователь, правовой юрист (факих), это Шейх Ислама Абу Абдуллах Шамсуд-Дин Мухаммад ибн Абу Бакр – более известен как Ибн Ка́ййим Аль Джаузия.

 

Его рождение и образование:

Он родился 7 го числа месяца Сафар, 691 г.х. в благородной семье и в семье ученых, в селе Зар поблизости Дамаска, Сирии.

Он с ранних лет приступил к приобретению знаний об Исламской науке, от ученых того времени. Описывая его рвение к знанию, Аль Хафиз ибн Раджаб в книге «Дзайль Табакат-ль Ханабилях [4/449]» сказал: «Ему была присуще сильная любовь к знании, книгам, публикациям и письмам.»

Ибн Касир в «Аль Бидая уа-н-Нихая [14/235]» сказал: «Он достигал в этих книгах того, что другие не могли постигнуть, и у него было глубокое понимание книг Предшественников и Наследников (Саляф/Халяф)».

 

Его Учителя и Шейхи:

Они: Шихаб ан-Наблуси, Кади Таки ад-Дин ибн Сулайман, от которых он получил знания о хадисах;

Кади Бадр ад-Дин Джама’а; Сафи ад-Дин аль-Хинди; Исма’иль ибн Мухаммад аль-Харрани, от которых он получил знания о фикх и усуль; а так же его отец, от которого он получил знания о законах наследования.

Однако, самым заметным из его учителей был Шейх аль-Ислам Ибн Таймийя, рядом с которым он пробыл и обучался под его руководством, на протяжении шестнадцати лет.

Аль Хафиз Ибн Касир (14/234) сказал: «Он достиг умений во многих ветвей знаний; в частности знание толкования (тафсир), хадисов и усуль. Когда в 712 г.х. шейх Таки ад-Дин Ибн Таймийя вернулся из Египта, он стал сопровождать шейха до самой его смерти; приобретая от него много знания, наряду с теми знаниями, которые он уже имел и постиг. Таким образом, он стал уникальным ученым во всех ветвях знания».

 

Его Нрав и Поклонение:

Многие его студенты и современники стали свидетелями его превосходному характеру и манере поклонения. Ибн Раджаб (4/450) сказал: «Он – да Смилуется над ним Аллах – был постоянен в поклонении и совершении ночных молитв. Он был пределен в удлинении своей молитвы и набожности. Он постоянно был в состоянии поминания Аллаха, и он сильно любил Аллаха. Ему так же, было присуще глубокая любовь в обращении к Аллаху с покаянием, усмиряя себя перед Ним с глубоким чувством униженности и беспомощности. Он бросал себя к дверям Божественного послушания и рабства. На самом деле, я не встречал никого подобного ему в этих делах».

Ибн Касир (14/234) сказал: «Он постоянно смиренно молил и взывал к своему Господу. Он хорошо читал вслух и обладал хорошими манерами. Он был богат любви и не питал ни кому чувства зависти, не имел злых помыслов не в чью либо сторону, и не стремился обидеть кого либо или предиреться к кому либо. Я был одним из тех, кто больше всего находился рядом с ним, и я был одним из самых любимых людей ему. Я не знаю в этом мире в это время, никого, кто бы поклонялся бы, больше чем он. Его молитва была очень длинной, с продолжительными земными поклонами. Товарищи осуждали его за это, но не смотря на это, он никогда не возражал им в ответ и не оставлял эту практику. Да Воздаст ему Аллах Своей милостью».

Его Ученики и Труды:

Самыми видными из его учеников были: Ибн Касир (умер в 774 г.х.), Аз Захаби (умер в 748 г.х.) и Ибн Абду-ль-Хади (умер в 744 г.х.), а так же его двое сыновей, Ибрахим и Шарафу-д-Дин ‘Абдуллах.

Ибну-ль-Ка́ййим является автором более шестидесяти книг. Его книги и писания, характерны тем, что они адресованы сердцам и душам, так же своей аккуратностью, четкостью, сильными аргументами и глубокими исследованиями.

Из его книг, в область фикха и усуль входят такие как: Иалиму-ль Муакки’ин; Турук-ль Хукмия; Игхасату-ль-Ляхфан; Тухфату-ль-Маулюд; Ахкам Ахлу-ль-Зимма и Аль Фурусиййя.

В область хадисоведения и сиры, книги как: Тахзид Сунан Аби Дауд; Аль Манару-ль Муниф; Фауа’ид аль-Хадисиййя; Джала’у-ль Афхам и Заду-ль Ма’ад.

В область вероубеждения (акъыда), книги как: Иджтима аль-Джуюшь аль-Исламиййя; ас-Сауахику-ль Мурсаля; Шифа’у-ль ’Алиль; Хадиу-ль Аруа; аль-Кафияту-ш-Шафия и Китаб ар-Рух.

В область нрава (ахляк) и очищения (тазкия), из его книг входят такие как: Мадариджу-с-Саликиин; Ад Дауа-д-Дауа; Аль Уабилю-с-Саййиб; Аль Фауа’ид; Рисяляту-т Табукиййя; Мифтах Дар ас-Са’ада и Уддату-с Сабириин.

Книги связанные с наукой Корана: ат Тибиан фи Аксами-ль Коран и Амсаль аль Коран.

Про языки и разное: Бада’и аль Фауа’ид.

Кроме этого, две книги были написаны из собраний комментарий с разных работ Ибн Ка́ййима: Тафсир аль-Ка́ййим и Тафсир аль-Мунир.

Некоторые из его работ, были переведены на английский язык:

Блистательная поездка (Из книги «Ар-рисаляту-т Табукия»), Взывание к Господу (Аль Уаабиль Ас Саййиб мин аль калима-т таййиб), Исцеление медициной Пророка (Аль Тиб Ан-Набауия), Провиант будущего мира (Зад аль Маад), Порицание страсти/желаний (Фаслюн фи замми-ль хауа) и другие.

 

Ученые о нем:

Ибн Раджаб (4/44), сказал:

«Он имел глубокие знания в толковании и основ религии, и он достиг высоких степеней в этих двух. Тоже самое было и с хадисами, относительно понимания их значения, тонкостей и выведения из них правил. Более того, тоже самое было и в фикхе и его основ, а также в Арабском языке. Он услужил большую услугу этой науке. Он ко всему этому, имел знания в риторике, грамматике и сулюк, а также тонкости и детали, которые появляются в речах людей тасаууф.»

Аль Хафиз ибн Хаджар в «Ад Дурару-ль Камина» (4/21), сказал:

«Он обладал мужественным характером, заодно к этому, обладал огромным и исчерпывающим знанием. Он был глубоко осведомлен в вопросе разных мнений ученых и пути предшественников (саляф)».

Ибн Хаджар, в своей похвале Ар-Радду-ль Уафир, сказал:

«И если бы не было у шейха Таки́ ад-Дин [Ибн Таймийя] достоинств, кроме своих известных учеников, то шейх Шамсуд-дин ибн Ка́ййим аль-Джаузия – автор многих работ, с которых получили пользы его оппоненты и сторонники – был бы достаточным свидетельством его статуса».

Аль Хафиз ибн Наср ад-Димашки, в «Ар-Радду-ль Уаафир (стр.69)», сказал:

«Он обладал научными знаниями, особенно тафсира и усуль.»

Он так же, сказал:

«Абу Бакр Мухаммад ибн аль-Мухиб, сказал, в своем письме: «Я сказал, перед нашим шейхом Аль Миззи: «Находится ли Ибну-ль Ка́ййим, на том же уровне, что и Ибн Хузайма?», он ответил: «Он в это время, то же, что и был Ибн Хузайма в свое время»».

Ас-Суюти в «Бугхяту-ль Уи’ат» (1/62), сказал:

«Его книгам не было равных, он боролся и стал одним из великих Имамов тафсира, хадисов, книг, сунны, фуру’ (ответвлений фикха) и Арабского языка».

‘Аль аль- К ари в «Аль Миркат» (8/251), сказал:

«Станет очевидным тому, кто стремиться прочитать пояснение к Маназил-у Са’ириин (т.е. Мада́ридж ус-салики́н), что они (Ибн Таймийя и Ибну-ль Ка́ййим) одни из величайших людей Приверженцев Сунны и Единой Общины и приближенных этой Уммы».

Кади Бурхан ад-Дин аз-Зур’а, в «Зейль Табакат аль-Ханабила», сказал:

«Никого под небесами нет, имеющего больше знания чем он».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.