Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика изучения первого признака




Первый признак равенства треугольников.

Доказательство первого признака равенства треугольников отличается от традиционного тем, что вместо наложения одного из данных треугольников на другой (т.е. использование в неявном виде идеи движения) рассматривается некий третий треугольник, равный одному из данных и определенным образом разложенный относительно второго. Существование этого треугольника следует из аксиомы 6. В результате рассуждений доказывается, что он полностью совпадает со вторым данным треугольником, что позволяет сделать вывод о равенстве исходных треугольников.

В результате изучения первого признака равенства треугольников учащиеся должны знать:

Формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников;

Уметь применять его при решении задач. Это значит, что учащиеся должны уметь находить треугольники, у которого соответственно равны две стороны и угол между ними, и делать вывод о равенстве этих треугольников.

  • При решении задач этого параграфа, для того чтобы сослаться на теорему о первом (втором, третьем) признаке равенства треугольников, учащиеся должны обязательно указывать три пары равных элементов и только после этого делать вывод о равенстве треугольников по соответствующему признаку.
  • При условии выделения трех пар равных элементов треугольников ссылка может быть не обязательно содержательной (по двум сторонам и углу между ними), но и формальной (по первому признаку равенства треугольников).
  • При решении задач полезно одинаково помечать на чертеже равные элементы.
    1. Повторение опорных знаний.

Задание 1.

      • Начертите . дайте определение треугольника.
      • Найдите на таблице равные треугольники, укажите их соответственно равные элементы. Дайте определение равных треугольников.

2.Лаболаторно-графическая работа.

Цель: проверить равны ли треугольники, если у них равны соответственно по 2 стороны и углы между ними.

Оборудование: лист бумаги, чертежные принадлежности, прозрачная пленка.

Ход работы:

§ Постройте и так чтобы см, , см.

§ Проверьте двумя способами, будут ли равны треугольники;

1. измерив стороны и углы (измерение занесите в таблицу);

2. с помощью прозрачной пленки.

- Сделайте вывод о том, сколько пар равных элементов достаточно для равенства треугольников? Назовите элементы.

Сформулируйте теорему.

3. Задание 2.

- Прочитайте формулировку теоремы первого признака равенства треугольников.

- Запишите условие теоремы.

- Сделайте чертеж.

- По тексту учебника разберите и прочитайте доказательство теоремы.

- Запишите в тетрадь идею доказательства.

 

- Строим третий треугольник, равный первому.

- Докажем, что третий треугольник совпадает со вторым.

- Вывод: третий треугольник равен первому и совпадает со вторым, значит первый и второй треугольники равны.

4. Учащиеся должны ответить на вопросы:

- Почему существует равный ?

- Что означает, что равен ?

- Почему точка совпадает с точкой ?

- Почему луч совпадает с лучом ?

- Почему точка совпадает с точкой ?

- Почему ?

5. Оформление доказательства в тетради:

 

Дано:

Доказать:

Доказательство:

  1. Существует
  2. Вершины и совпадают
  3. Лучи и совпадают
  4. Вершины и совпадают
  5. и совпадают следовательно

6. Решение задач:

1. Решете задачи устно по рисункам.

- Докажите что треугольники равны и запишите это равенство.

- Найдите CD

2. Решите задачи по готовым чертежам.

Дано: AD – биссектриса угла A, AB=AC

Доказать: BD=CD

 

Дано: BC = AD

Доказать:

 

Дано: AE=AB, AC=AD

Доказать: BC = DE

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.