Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика изучения второго признака равенства треугольников




Второй признак равенства треугольников.

Теорема, выражающая второй признак равенства треугольников (по стороне и двум прилежащим к ней углам), аналогична рассмотренному первому.

В результате изучения материала параграфа учащиеся должны:

Знать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников;

Уметь применять этот признак при решении задач.

  1. Повторение опорных знаний

- Что называется лучом?

- Два треугольника равны, если……

- Два отрезка называются равными, если……

- Два луча называются равными, если..

  1. Изучение нового материала

- Начертите . Дайте определение треугольника.

- Найдите на таблице равные треугольники, укажите их соответственно равные элементы. Дайте определение равных треугольников.

  1. Лабораторно-графическая работа.

Цель: проверить равны ли треугольники, если у них равны соответственно по две стороны и углы между ними.

Оборудование: лист бумаги, чертежные принадлежности, прозрачная пленка.

Ход работы:

1. Постройте и так чтобы см, , см

2. проверьте двумя способами, будут ли равны треугольники;

- Измерив стороны и углы (измерение занесите в таблицу);

- С помощью прозрачной пленки.

3. Сделайте вывод о том, сколько пар равных элементов достаточно для равенства треугольников? Назовите элементы.

Сформулируйте теорему.

4. Задание 2.

    1. Прочитайте формулировку теоремы первого признака равенства треугольников.
    2. Запишите условие теоремы.
    3. Сделайте чертеж.
    4. По тексту учебника прочитайте и разберите доказательство теоремы.
    5. Запишите в тетрадь идею доказательства.

- Строим третий треугольник, равный первому.

- Докажем, что третий треугольник совпадает со вторым.

- Вывод: третий треугольник равен первому и совпадает со вторым, значит первый и второй треугольники равны.

5.Учащиеся должны ответить на вопросы:

- Почему существует равный ?

- Что означает, что равен ?

- Почему точка совпадает с точкой ?

- Почему луч совпадает с лучом ?

- Почему точка совпадает с точкой ?

- Почему ?

6. Оформление доказательства в тетради:

 

Дано: , ,

Доказать:

Доказательство:

  1. Существует
  2. Вершины и совпадают
  3. Лучи и совпадают
  4. Вершины и совпадают
    1. Откройте учебник на странице…, самостоятельно прочитайте второй признак равенства треугольников
    2. Сделайте чертеж в тетради
    3. Запишите в тетради: что дано, что доказать
    4. Внимательно прочитайте доказательство, сравните его с доказательством первого признака равенства треугольников

3. Ответьте на вопросы:

1. Каков план доказательства?

2. В каком месте доказательства использованы данные условия теоремы?

3. Каким аксиомам, теоремы, определения были использованы при доказательстве?

4. Как оформить доказательство?

4. Решение задач.

 

 

1. Докажите равенство треугольников, изображенных на рис.1

2. По данным чертежам найдите DC (рис.2)

3. Найдите все стороны треугольников, если BC=8 (рис.3)

4. Назовите треугольники, равные111, и укажите признак, по которому они равны (рис.4)

5. Точки A и C лежат в разных полуплоскостях относительно прямой BD. Известно, что 111111. Доказать, что1111.

6. Лабораторно-графическая работа.

Оборудование: линейка, карандаш, транспортир, бумага в клетку.

Задание: Постройте треугольник по стороне и двум углам 1 и 1, прилежащих к этой стороне, если

 

  1. рр
  2. оо
  3. оо

Составить алгоритм построения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.