КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ход работы. Свойство ассортимента – это особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании и реализацииСвойство ассортимента – это особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании и реализации. Показатель ассортимента – это количественное или качественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество групп, подгрупп, видов и наименований товаров. Единицей измерения показателей ассортимента является наименование товара или товарный артикул, который может включать название вида или торговой марки. Например, сок апельсиновый (вид) «J7» (торговая марка). При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса его свойств и показателей, что требует понимания их сути и знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента (табл.). Таблица. Номенклатура свойств и показателей ассортимента ли Шб=100; Пб=20; Квш=0,3; Квп=0,2; Кву=0,2; Квн =0,3.
m – количество однородных групп товаров; д – количество видов, разновидностей или наименований товаров имеющихся в наличии; б – базовое количество видов, разновидностей и наименований товаров, принятое за основу для сравнения; n – количество товаров разных наименований или торговых марок и их модификации определенного вида; nгар – количество товаров разных наименований или торговых марок, одинаковых с утвержденным перечнем и принятых за образец; м – минимально допустимое количество товаров, определяющих торговый профиль организации; у – количество видов и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом; З – затраты на проектирование, разработку, производство, доведение до потребления, руб. Рассмотрим показатели ассортимента более подробно. 1. Широта ассортимента – это количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Коэффициент широты – это отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому. Широта имеет 2 формы. Общая широта – это совокупность всех ассортиментных единиц, видов и разновидностей товаров однородных и разнородных групп. Ассортиментная единица – это условно принятые за единицу наименование, торговая марка или товарный артикул и используемые для измерения показателей ассортимента путем подсчета. Групповая широта – количество однородных групп товаров, выпускаемых и реализуемых организацией. Например, групповая широта супермаркета «Спар» составляет примерно 40 групп, для супермаркетов 25-40 групп. 2. Полнота ассортимента – это способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы или подгруппы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми. 2.1. Показатель действительной полноты – это фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. 2.2. Показатель базовой полноты – это регламентируемое или планируемое количество товаров. Коэффициент полноты – это отношение действительного показателя полноты к базовому. Например, в ассортименте магазина имеются 4 вида сыров, которые относятся к группе твердых сычужных сыров, поэтому действительный показатель полноты будет составлять 4 единицы. А в российских стандартах предусмотрено 25 наименований сыров этой группы, поэтому базовый показатель полноты составит 25 единиц. 3. Глубина ассортимента – это количество торговых марок товаров одного вида, их модификаций или торговых артикулов. Например, глубина торгового ассортимента плодовых соков определяется количеством торговых марок («Чемпион», «Я», «Тонус», «Добрый», «Моя семья» и т.д.), а также их модификаций («Тонус»: яблочно-апельсиновый, персико-апельсиновый и т.п.) и товарных артикулов, различающихся вместимостью упаковки (0,2; 1; 1,5; 2 л). 3.1. Действительная глубина – это количество торговых марок или модификаций, имеющихся в наличии. 3.2. Базовая глубина – это количество торговых марок или модификаций, предлагаемых на рынке либо потенциально возможных для выпуска и принятых за основу для сравнения. Коэффициент глубины – это отношение действительной глубины к базовой. 4. Устойчивость ассортимента – это способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Коэффициент устойчивости – это отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп. Изготовители и продавцы чаще всего стремятся расширить количество товаров, пользующихся устойчивым спросом, однако следует иметь в виду, что вкусы и привычки со временем меняются, поэтому устойчивость ассортимента должна быть рациональной. 5. Новизна (обновление) ассортимента – это способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Следует отметить, что постоянное и повышенное обновление ассортимента для изготовителя и продавца связано с определенными затратами и риском, что они могут не оправдаться, поэтому обновление ассортимента также должно быть рациональным. Например, новый товар может не пользоваться спросом. 6. Структура ассортимента товаров – это соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товаров в наборе. Она характеризуется удельной долей каждого вида или наименования товара в общем наборе. Структура ассортимента может выражаться как в натуральных, так и в относительных показателях. Например, структура ассортимента тканей, выражающаяся в м и в %.
Показатели структуры ассортимента применяются, если необходимо определить потребность в складских площадях, а также площади для выкладки товаров. 7. Ассортиментный минимум (перечень) – это минимально допустимое количество видов товаров повседневного спроса, определяющих профиль розничной торговой организации. 8. Рациональность ассортимента – это способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей. Коэффициент рациональности – это средневзвешенное значение показателя рациональности с учетом реальных значений показателей глубины, устойчивости и новизны товаров разных групп, помноженное на соответствующие коэффициенты весомости. С определенной степенью достоверности коэффициент рациональности может свидетельствовать о рациональном ассортименте. 9. Гармоничность ассортимента – это свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации или использования. Наибольшей гармоничностью отличается укрупненный ассортимент и его разновидности, а наименьшей – смешанный ассортимент.
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |