Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лечебно-педагогический комплекс по преодолению заикания. Воспитательные мероприятия Логопедические занятия Логоритмика




Воспитательные мероприятия
Логопедические занятия
Логоритмика
Психотерапия
ЛФК
Леч. процедуры
Мед. препараты

 

Система коррекционной работы с заикающимися по периодам

 

Этапность логопедической работы с заикающимися

 

№ п\п Факторы Последовательность работы
  В зависимости от степени самостоятельности речи 1. сопряженная речь 2. отраженная речь 3. вопросно-ответная форма речи 4. пересказ 5. рассказ 6. спонтанная речь
  В зависимости от степени подготовленности речи 1. заученный текст 2. отрепетированный вслух текст 3. мысленно продуманный текст 4. незнакомый текст, экспромпт
  В зависимости от сложности речевой структуры 1. слог 2. слово 3. простая фраза 4. распространенная фраза
  В зависимости от уровня громкости речи 1. беззвучное произнесение 2. произнесение шепотом 3. произнесение тихим голосом 4. произнесение громким голосом 5. произнесение голосом обычной громкости
  В зависимости от степени плавности и ритмичности речи 1. пение 2. пение с движением 3. ритмизированная речь (стихи, проза) без движений 4. опора на согласные звуки 5. разнометрическая речь  
  В зависимости от общественного окружения общения 1. в одиночестве 2. с близкими и друзьями 3. с педагогами 4. с малознакомыми людьми 5. с незнакомыми людьми
  В зависимости от обстановки общения 1. тренировка правильной речи в знакомой, привычной обстановке 2. тренировка речи в малознакомой обстановке 3. тренировка правильной речи в незнакомой обстановке

 

 


Структура логопедического занятия с заикающимися

 

 

 


Технические средства обучения в логопедической работе с заикающимися

 

Аппарат Деражне   Эффект заглушения, отключение слухового контроля заикающего в момент речи
Аппараты «Эхо», АИР     Воспроизведение записанной на магнитофон речи заикающегося с отсрочкой в долю секунды создает эффект эха
Аппарат Раздольского Звукоусиление речи заикающегося через громкоговорители или воздушные телефоны  
Компьютерная программа «Видимая речь Различные модули для тренировки силы голоса, плавности речи, длительности речевого выдоха и др.

Методики логопедических занятий с заикающимися

 

Методика, автор Контингент обучающихся Сущность методики
  Н.А. Власова, Е.Ф. Рау Дети дошкольного возраста Система речевых упражнений, усложняющихся в зависимости от степени самостоятельности речи заикающегося
  Н.А. Чевелева Дети дошкольного и младшего школьного возраста Система коррекционной работы в процессе ручной деятельности при переходе от ситуативной речи к контекстной
  С.А. Миронова Дети дошкольного возраста Система последовательное усложняющихся речевых упражнений в процессе прохождения различных разделов программы
  Селиверстов В.И. Дети дошкольного и младшего школьного возраста, находящи-еся в медицинских учреждениях Модернизация и одновременное использование различных приемов логопедической работы с заикающимися  
  Г.А. Волкова Дети дошкольного возраста Система игр в комплексной работе с заикающимися, воздействие на микросоциальную среду
  И.Г. Выгодская, Е.Л. Пеллингер, Л.П. Успенская Дети дошкольного возраста Система игр и игровых приемов для проведения расслабляющих упражнений в соответствии с этапами логопедического воздействия
  А.В. Ястребова Дети младшего школьного (1-4 кл) Развитие речевой активности и основных взаимодействующих компонентов речи в процессе работы над ее темпом и плавностью при тесной взаимосвязи речевого материала с содержанием программы по русскому языку
  Методика ГНИИ уха, горла, носа под рук. проф. С.С. Ляпидевского Подростки и взрослые заикающиеся Методика устранения заикания в условиях медицинского стационара, включающая специальный вводный и заключительный инструктаж, максимальное ограничение речи (до 14 дней), активную перестройку речевых навыков, выпускную конференцию.
  В.М. Шкловский Подростки и взрослые заикающиеся Комплексная система лечения заикания, заключающаяся в перестройке патологических речевых навыков и нарушений отношений личности, медикаментозном лечении, рациональной психотерапии, диспансеризации и санаторно-курортном лечении.
  И.Ю. Абелева, Л.П. Голубева, А.Я. Евгенова, Н.Ф. Синицына, М.В. Смирнова Подростки и взрослые заикающиеся Последовательное усложнение речевых заданий при интенсивном использовании дыхательных, голосовых, артикуляционных упражнений и суггестивных форм психотерапии (императивное внушение в бодрствующем состоянии, аутотренинг, самовнушение, гипноз)
  Н.М. Асатиани, В.Г. Казаков, Л.И. Белякова и др. Взрослые заикающиеся Преодоление заикания осуществляется с учетом нозологической разнородности больных, медикаментозное, психотерапевтическое, логопедическое и логоритмическое воздействие

 

Эффективность преодоления заикания

 

Условие Данные об эффективности логопедической работы
  Учет этиологии заикания     Заикание, возникающее в результате инфекции, психической травмы, подражания устраняется более успешно, чем заикание другой этиологии (Н.А. Волкова)
  Учет возрастного фактора   У детей дошкольного возраста устранение заикания наиболее эффективно (Н.А. Власова)
  Учет сроков логопедической работы   Коррекционная работа более эффективна в преддошкольном и дошкольном возрасте при условии комплексного воздействия на речь детей (В.Г.Казаков)
  Полнота использования лечебно-педагогических мероприятий Медикаментозное лечение, физиотерапия, психотерапия и др. направленное и активное лечение влияют на успешность логопедических занятий; имеет значение адекватность и дифференцированность выбранной методики
  Учет природы заикания При органической основе заикания результат значительно хуже, чем при функциональной.
  Учет симптоматики заикания Результаты логопедической работы лучше в случаях легкой степени заикания (нулевая степень болезненной фиксации), хуже – при тяжелой степени заикания (выраженная степень болезненной фиксации)
  Учет длительности комплексной работы Эффективности способствует длительная (не менее 1 года) диспансеризация заикающихся
  Значение личности педагога    
  Учет микросоциального окружения Связь логопеда с семьей, врачом, с другими педагогами повышает эффективность логопедического воздействия
  Учет отношения заикающегося к занятиям Эффективность логопедических занятий выше в случае серьезного, упорного настойчивого стремления заикающегося исправить свою речь
  Необходимость воспитания и перевоспитания речи и личности заикающегося в коллективе Отмечается, что именно в коллективе создаются условия для естественного развития и перевоспитания коммуникативной функции речи  
  Учет вида деятельности  
  Учет недостатков звукопроизношения, элементов ОНР Наличие нарушений звукопроизношения и недоразвития речи у дошкольников снижает эффективность логопедической работы при заикании
  Учет полноты обследования заикающегося    
  Использование ТСО Использование ТСО в соответствии с возрастом и желанием заикающихся способствует повышению эффективности логопедического воздействия
  Учет типа специализированного учреждения В стационаре, в специальных дошкольных учреждениях эффективность устранения заикания выше, чем в амбулаторных условиях

 

Статистические данные эффективности логопедической коррекции у заикающихся различного возраста

 

(Использованы данные Е.Ф. Рау, Г.А. Волковой, В.И. Селиверстова, М.Е. Хватцева, В.А. Ковшикова)

 

 

А Л А Л И Я

 

Классификация алалии

 

АЛАЛИЯ

           
     


 

       
 
   
 

 


Данные о распространенности алалии [6]

 

1 %
0,2-0,6%

 

У мальчиков алалия встречается в 2 раза чаще, чем у девочек

Алалия как системное недоразвитие речи

Фонетико-фонематическая сторона речи
Лексико-грамматический строй речи
НЕДОРАЗВИТИЕ

 

 

Концепции объяснения механизма алалии

 

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.