Материалы тестовой системы. По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов
По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов. 1, 3, 4 1, 4 2, 3 1, 2, 3 26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? «Идиот» –роман, в котором творческие принципы Достоевского воплощаются в полной мере, а удивительное владение сюжетом достигает подлинного расцвета. Многим обязанный участию Крамского, Шишкин назвал его художником, который оказал на него благотворное влияние. Неоднозначность работ Сальвадора Дали будоражила воображение зрителей, которые привыкли к миру спокойных пейзажей и портретов. Девятая симфония Бетховена служила образцом для художников эпохи романтизма, которые были увлечены утопией синтетического искусства. 27. Прочитайте текст. Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это две пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.
Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия – это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое. 1, 2 1, 3 3, 4 1, 2, 3, 4 22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Индивидуальность писателя проявляется в предпочтении того или иного цветового эпитета. Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно. А.Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города. Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах. 23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)… компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.
Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)… компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.
Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)… компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.
Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)… компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.
Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)… компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.
Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)… компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.
Материалы тестовой системы
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? килОметр кладОвая отобралА без инструктажА 2. В каком предложении вместо слова ДИПЛОМАТ нужно употребить ДИПЛОМАНТ? Леонида Ивановича считали настоящим ДИПЛОМАТОМ в общении с окружающими людьми. Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ. Ты говоришь как ДИПЛОМАТ, но дело не идёт на лад. ДИПЛОМАТЫ Московского конкурса артистов балета приняли участие в заключительном концерте. 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. более пятиста человек инженеры наисложнейший в день именин 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Опасаясь, что среди русского дворянства распространится мода на дуэли, они были строжайше запрещены Петром I. по указу Петра I запрещались не только поединки, но и публичные оскорбления. вышел указ Петра I о запрещении поединков. Пётр I запретил поединки специальным указом. 5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Ч. Айтматов как-то заметил, что бывают дни, когда всё ладится и жизнь прекрасна. Пассажиры, пользующиеся пригородным транспортом и имеющие документы на право бесплатного проезда, оплачивают стоимость провоза каждого места багажа на общих основаниях. Все, кто изучал труды Г.О. Винокура, знают о его исследованиях в области лингвопоэтики. Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского. 6. Дальше будет несколько заданий с одним и тем же текстом. Прочитайте текст:
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? Персональные компьютеры – это универсальные устройства для обработки информации. Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме. Вся информация, предназначенная для долговременного пользования, хранится в файлах. Информация в компьютере хранится в памяти или на различных носителях, например на гибких и жёстких дисках. 7. Прочитайте текст:
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении? Прежде всего, Однако Кроме того, Иными словами, 8. Прочитайте текст:
Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста? информация для обработки информация должна информация должна быть преобразована информация преобразована 9. Прочитайте текст:
Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста. сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью сложносочинённое сложное бессоюзное сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 10. Прочитайте текст:
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРЕОБРАЗОВАНА из второго (2) предложения текста. действительное причастие страдательное причастие краткое прилагательное деепричастие совершенного вида 11. Прочитайте текст:
Укажите значение слова КОДИРУЕТСЯ в предложении 3. воспроизводится в определённой последовательности постоянно повторяется записывается в виде текста переводится из одной системы знаков в другую 12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
В первых картинах И.Н. Никитина есть некоторая упрощё(1)ость: фигуры выхваче(2)ы из темноты неопределё(3)ого пространства лучом яркого света и существуют вне связи со средой. 1 2 1,2 1,2,3 13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? вызв..лить, выр..стающий, предст..вительный вл..стелин, пок..рать, провозгл..шать пок..ряющий, з..ря, укр..титель упл..тняя (бетон), к..саться, к..мпаньон 14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? пр..увеличивать, пр..одолеть, пр..града бе..дарно, бе..пристрастный, ра..шифровать о..далённый, на..треснутый, на..пиленный из..мать, дез..нформация, от..граться 15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? догон..шь, озадач..вший разбуд..шь, омыва..мый беспоко..шься, подстрел..нный шепч..шься, расчист..вший 16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. претерп..вать Б. привередл..вый В. алюмини..вый Г. успока..ваться А, Б, Г А, Б, В В, Г А, В 17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?
Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н(1) видит добрых он, куда н(2) обернётся, а первый сам н(3) с кем н(4) уживётся. 1, 2 2 2, 3 3, 4 18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении. Первые несколько лет, прожитых в Вене, стали для Бетховена (ПО)ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приобрёл настоящую известность. Страсть к чтению у Башкирцевой была ненасытна, способностьработать –громадная, (ПРИ)ТОМ пищей для её ума были (КАК)БУДТО все предметы. (ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио
19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания () и реализации его в художественном образе. Простое предложение с однородными членами, перед союзом Инужна запятая. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. Простое предложение с однородными членами, перед союзом Изапятая не нужна. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники. 1 2, 4 1, 3 1, 4 21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Музыка П.И. Чайковского волнует слушателей: композитор с мастерством психолога глубоко проникает в сложный и противоречивый внутренний мир человека и средствами своего искусства раскрывает духовно-эмоциональную жизнь людей. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части. Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. 24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В Киеве на высокой горе на берегу Днепра установлен памятник (1) князю Владимиру (2) во времена княжения (3) которого (4) состоялось крещение Руси. 1, 2 2 3, 4 1, 2, 3, 4 25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание. Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам полезных ископаемых. В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание потому, что здесь сосредоточены огромные природные богатства. В развитии мировой экономики Сибири уделяется большое внимание, так как этот регион занимает две пятых пространства Азии и здесь сосредоточены огромные природные богатства. 28. Следущие три задания Вам надо будет работать с одним и тем же текстом. Прочитайте текст и выполните задание. (1)На берегу реки Мокши сидел старый человек в морском мундире. (2)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (3)Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4)Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5)О чём думал он? (6)До недавнего времени он ещё знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей. (7)Но прошло едва ли десять лет после его отставки, и о нём постарались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ. (8)Вот и заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами здесь, в центре России, на Тамбовщине, Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский флотоводец. (9)Сорок кампаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения. (10)Блестящие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11)Но мало кто помнил об этом тогда в России... (12)Современники часто не замечают таланта, гения, пророка в своём окружении. (13)Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. (14)С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих… (15)Звуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (16)Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (17)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы. (18)Набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видeния прошлого. (По В. Ганичеву)
Какое утверждение соответствует содержанию текста? Русский адмирал Фёдор Фёдорович Ушаков служил в Адмиралтействе. Фёдор Фёдорович Ушаков родился в центре России, на Тамбовщине. Русский адмирал Фёдор Фёдорович Ушаков создал одну уникальную непобедимую эскадру. На берегу реки Мокши опальный русский флотоводец вспоминал о былых сражениях и походах. 29. Прочитайте текст и выполните задание. (1)На берегу реки Мокши сидел старый человек в морском мундире. (2)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (3)Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4)Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5)О чём думал он? (6)До недавнего времени он ещё знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей. (7)Но прошло едва ли десять лет после его отставки, и о нём постарались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ. (8)Вот и заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами здесь, в центре России, на Тамбовщине, Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский флотоводец. (9)Сорок кампаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения. (10)Блестящие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11)Но мало кто помнил об этом тогда в России... (12)Современники часто не замечают таланта, гения, пророка в своём окружении. (13)Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. (14)С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих… (15)Звуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (16)Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (17)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы. (18)Набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видeния прошлого. (По В. Ганичеву)
Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 12 – 14? рассуждение описание повествование повествование и описание 30. Прочитайте текст и выполните задание. (1)На берегу реки Мокши сидел старый человек в морском мундире. (2)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (3)Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4)Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5)О чём думал он? (6)До недавнего времени он ещё знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей. (7)Но прошло едва ли десять лет после его отставки, и о нём постарались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ. (8)Вот и заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами здесь, в центре России, на Тамбовщине, Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский флотоводец. (9)Сорок кампаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения. (10)Блестящие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11)Но мало кто помнил об этом тогда в России... (12)Современники часто не замечают таланта, гения, пророка в своём окружении. (13)Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. (14)С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих… (15)Звуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (16)Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (17)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы. (18)Набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видeния прошлого. (По В. Ганичеву)
Укажите слово, которое использовано в тексте в переносном значении. потёртые (предложение 2) душно (предложение 3) блестящие (предложение 10) гавани (предложение 17)
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? килОметр кладОвая отобралА без инструктажА 2. В каком предложении вместо слова ДИПЛОМАТ нужно употребить ДИПЛОМАНТ?
Леонида Ивановича считали настоящим ДИПЛОМАТОМ в общении с окружающими людьми. Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ. Ты говоришь как ДИПЛОМАТ, но дело не идёт на лад. ДИПЛОМАТЫ Московского конкурса артистов балета приняли участие в заключительном концерте.
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. более пятиста человек инженеры наисложнейший в день именин 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление