Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семенихина Ольга Викторовна




Резюме

Контактная информация: Тюмень, ул. Восстания, д.206, кв.96, тел.: 322778 (д)

Дата рождения: 31.01.1978, не замужем.

Образование: высшее педагогическое незаконченное. Ушла с 3 курса, т.к. не люблю рано вставать.

В настоящее время являюсь студенткой V курса специальности «Менеджмент».

Навыки: работа с людьми, использование и применение стрелкового оружия.

О себе: Хорошо знаю английский (курсы), умению работать в Интернете, знанию программы World, Excel, Corel Draw

Трудовая деятельность: не работала нигде.

Водительские права: нет

Владение офисной техникой: факс, ксерокс, дырокол.

Личные качества: иногда креативлю, вышиваю крестиком, делаю мостик из положения стоя, коммуникабельная и общительная.

 

 

Вариант 5.

Задание 1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, объясните орфограммы.

Пр..встать на ц..почки; высуше…ые травы, суш..(н,нн)ые грибы, соле…ые в ра…соле грибы, медле...о, к станц..о…ому пруду, ветре…о; (ярко)красный, (северо)восточный, (по)иному, (в)следстви.. по делу о подж..ге, (в)переди меня, (по)ясному небу (едва)едва плыли туч..ки, (полу)сонный, (пол)очка, (пол)мира, (кают)компания, что(либо), будто(бы), (еле)еле, так(как); (не)дочита..ый роман, (не)громкое пение, (не)ожида..о, (не)слыхать (н..)чьих голосов, (не)могу судить, (н..)кто н..(о)чем (не)подозревал; идти, (не)смотря н..(на)кого.

Задание 2. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните постановку выбранных пунктуационных знаков.

1. Нас было двое брат и я. 2. Мазепа в думу погруженный взирал на битву окруженный толпой мятежных казаков. 3. Нужно такую жизнь строить чтобы в ней всем было просторно. 4. В марте 1820 года поэт Жуковский подарил А.С. Пушкину портрет с надписью Победителю- ученику от побежденного учителя.

Задание 3. Спишите слова, расставляя ударения. Там, где необходимо, укажите варианты.

Мастерски, медикамент, металлургия, мизерный, обеспечение, облегчить, симметрия, случай, шофер, щавель.

Задание 4. Частично затранскрибируйте слова.

Копее чн ый, про с ьба, те ннис, ни зш ий.

Задание 5. Приведите значения слов, определите их род, подберите к ним прилагательные.

Мацони, инкогнито, Капри, идальго, пушту, киви, ФБР.

Задание 6. Поставьте данные слова в нужную падежную форму и образуйте нормативные словосочетания.

Им.п. мн.ч.: тон, конструктор, ордер, пекарь, доктор.

Р.п. мн.ч.: яблони, зеркальца, двойни, заморозки, брелок.

Управление: прибавить к (562 093 рубля), присущий (человечество), согласно (предписание), контрабанда (икра), знакомство (Муртазин).

Задание 7.Объясните различие в значениях слов.

Враждебный – вражеский

Выборный - выборочный

Апробировать – опробовать

Архаический – архаичный

Галантерейный – галантный

Сватья – сваха

Гарант – гарантия.

Задание 8. Установите по словарю значения заимствованных слов, используемых в официально-деловом стиле.

Акция, альянс, декларация, импичмент, кодекс, прерогатива, прецедент, форум.

Задание 9. Найдите в предложениях нарушения лексических, грамматических и стилистических норм, исправьте ошибки, укажите причины их возникновения.

1) Нам удалось также просмотреть дефиле свадебных платьев.

2) На книгу получены тридцать пять отзывов.

3) Депутат заявил, что за ним положено место в Госдуме.

4) Но на этом ряд библейских ассоциаций не исчерпывается.

5) Приехав домой, мне стало значительно лучше.

6) Необходимо не только обратить внимание на знания учащихся, но и на их практические навыки.

7) Разговор был полезным и депутаты поняли, от какой печки надо идти.

Задание 10. Прочитайте текст, взятый из «Московских ведомостей» от 10 января 1858 г. На его основе создайте современную информационную заметку в газету.

 

Здесь (в Париже) много толкуют о весьма значительной покраже драгоценностей, случившейся на улице Ришелье, № 13-й. Русская графиня на возвратном пути из Италии в Париж с двумя дочерьми, остановилась в одной из первых гостиниц в Лионе, где нашла одного слугу, которого, по усильной просьбе его, приняла к себе в услужение и привезла в Париж. Здесь, в тот день, когда слуга был уволен графиней, её камер-фрау вечером доложила, что не может подать к чаю ложечек, потому что ящик с ними пропал и, вероятно, взят лионским слугою. Но когда осмотрелись, открыли, что пропал ящичек и с драгоценностями, бриллиантовыми пряжками, ожерельями и браслетами и пр., ценою от 700 до 900 000 франков. Бриллианты графини были известны в Петербурге.

Вариант 6.

Задание 1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, объясните орфограммы.

Конфеты прод..вали (по)штучно и (на)вес;..делали (на)вес от дождя; (в)течении.. дня, (в)течении.. реки внесли изменение; (в)следстви.. дождей река вышла из берегов; что(бы) такое..делать, что(б) было хорошо; (во)время вернуться, (во)время работы; (за)то дерево; выйти (из)за решетки, (пол)улицы, (пол)тетради, (пол)лампы, (пол)Бердска.

(Н..)один раз мы были у него; кто (н..)посмотрел этот спектакль, советуем посмотреть; (не)далеко, а близко; вовсе (не)интересно, (не)брежно, (не)уверенно, совсем (не)далеко, (не)смотря на (не)погоду.

Задание 2. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните постановку выбранных пунктуационных знаков.

1. Хвалы приманчивы как их не пожелать? 2. Печально как говорится машинально Татьяна молча оперлась головкой томною склонясь. 3. Усталая она замолчала. 4. Кто живет без печали и гнева тот не любит отчизны своей.

Задание 3. Спишите слова, расставляя ударения. Там, где необходимо, укажите варианты.

Экспертный, экспорт, эскорт, ходатайство, хозяева, цеховой, цыган, диалог, диспансер, некролог.

Задание 4. Частично затранскрибируйте слова.

Коне чн о, э к замен, сч астье, кор те ж.

Задание 5. Приведите значения слов, определите их род, подберите к ним прилагательные.

Цитадель, фиаско, Сулавеси, авеню, протеже, конферансье, ГЭС.

Задание 6. Поставьте данные слова в нужную падежную форму и образуйте нормативные словосочетания.

Им.п. мн.ч.: корректор, кузов, шулер, пропуск, джемпер.

Р.п. мн.ч.: рельсы, бомж, четверть, пекарни, ясли.

Управление: любоваться (Болдино), жалеть (593 675 руб.), озабоченность (здоровье), аудиенция (консул), ходатайствовать (студент).

Задание 7. Объясните различие в значениях слов.

Запасной – запасный

Корсаж – корсет

Костистый – костлявый

Подпись – роспись

Сопротивление – сопротивляемость

Толща – толщина

Эскадра - эскадрон.

 

Задание 8. Среди следующих слов выберите стилистически нейтральные (межстилевые).

Большак, великолепный, дерзать, дом, неделя, носить, объект, отрицательный, созидание.

Задание 9. Найдите в предложениях нарушения лексических, грамматических и стилистических норм, исправьте ошибки, укажите причины их возникновения.

1) Про его невероятное мужское обаяние как-то умалчивалось.

2) На катке всегда весело и интересно, хотя, покатавшись, болят ноги.

3) Не будем говорить о том, о чём вы не знаете.

4) Собрались представители партий, вооруженные транспарантами и микрофонами на русском и английском языке.

5) На свободу русского народа пытались посягнуть множество опасных врагов.

6) Надо вывести его на свежую воду.

7) Принятыми мерами задержаны трое жителей одного из домов по улице Мичурина в возрасте от 19 до 25 лет.

Задание 10. Устраните ошибки в текстах объявлений.

1. Требуются операторы – телефонисты юноши и девушки до 35 лет. Обязательные требования: хорошая дикция, знание ПК. Студентов не привлекаем.

2. Видеосъёмка качественная. Оператор с 10-летним стажем. Съёмка свадеб, разводов и торжеств, семейных праздников, скандалов.

3. Обыкновенная. 45 лет, инвалид Ш, инженер, общежитие, погрязла с детьми в долгах и нищете. Верю: не испугается стать мужем и отцом. Ждем. Тел.: 41 22 20 в любое время

Вариант 7.

Задание 1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, объясните орфограммы.

Ц..гане, ц..фра, Турц..я, отц.. (мн.ч.), сначал.., издалек.., сплош.., вскач..; (литературно)музыкальный, (лимонно)желтый, (кое)какой, (пол)угла, (пол)кухни, (пол)Новосибирска, (видимо)невидимо, как(будто), (во)вторых,, то(есть); прийти, что(бы)увидеть; так(же), как и он; они то(же) слушали, (по)своему, (по)испански, бок(о)бок, (тот)час, (с)низу, (до)верху, (в)течени.. дня, (не)смотря на обстоятельства.

Шутил (не)весело; (не)медленно, а быстро; (не)обходимо помоч..; нести (н..)чуть (не)тяжело; топи да (не)проходимые болота.

Задание 2. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните постановку выбранных пунктуационных знаков.

1. Книга источник знаний. 2. Настоящий человек должен быть настоящим во всем и в стихах и в жизни и в каждой мелочи. 3. Туманы клубясь и извиваясь сползали по морщинам соседних скал. 4. Расступись о море-старец дай приют моей волне! жеседы с нею не вела. ал его на юг к морю увозя от сырой дождливой осени к теплым берегам Крыма.кам-голышкам.

Задание 3. Спишите слова, расставляя ударения. Там, где необходимо, укажите варианты.

Арахис, глиссер, иконопись, нефтепровод, квартал, филателия, жалюзи, кремень, мастерски, каталог.

Задание 4. Частично затранскрибируйте слова.

Трое чн ик, о т бой, прика зч ик, О де сса.

Задание 5. Приведите значения слов, определите их род, подберите к ним прилагательные.

Бенгали, сирокко, МИД, Хоккайдо, пони, табу, плащ-палатка.

Задание 6. Поставьте данные слова в нужную падежную форму и образуйте нормативные словосочетания.

Им.п. мн.ч.: диспетчер, договор, директор, хлеб, фельдшер.

Р.п. мн.ч.: шорты, мускулы, сплетни, скатерть, помидоры.

Управление: опасения (заморозки), соболезновать (горе), возразить (замечание), увеличить (768 450 руб.), отзыв (статья).

Задание 7. Объясните различие в значениях слов.

Ветреный – ветровой – ветряный

Обидный – обидчивый

Обоснование – основание

Персона – персонаж

Рекомендательный – рекомендованный

Связанный – связной – связный.

Задание 8. Замените фразеологизмами следующие словосочетания

1) Становиться благоразумнее

2) Выражать удивление, непонимание

3) Прекратить говорить на полуслове

4) Быстро, легко понимать, усваивать

5) Устранять различия

6) Сообщать то, что всем давно известно

7) Привлекать к себе чье-нибудь внимание, быть заметным

Задание 9. Найдите в предложениях нарушения лексических, грамматических и стилистических норм, исправьте ошибки, укажите причины их возникновения.

1) Вагон нервно тормознулся, и стоящий рядом со мной пассажир буквально повалился на меня.

2) Он мечтал о поездке в Москву, учиться, работать, быть полезным людям.

3) Войдя в воду, у меня всё тело покрылось мурашками.

4) Этот препарат не имеет противопоказаний и передозировок.

5) У мальчика аллергия к цветочной пыльце.

6) Зёрна поджариваются обязательно на глазах у гостей в глиняной печке.

7) Барыня сказала, что, дескать, я больна и не могут принять.

Задание 10. Прочитайте газетную статью. Найдите ошибки, исправьте их.

Вчера на заседании Совета при президенте РФ по вопросам совершенствования правосудия обсуждался УК, принятый два года назад, его достоинства и недостатки. Не вдаваясь в юридическую состоятельность этой интересной книги, хотелось бы отрецензировать её с чисто филологической точки зрения.

Понимая, что юридический слог – это материя деликатная, почти математика, где каждая запятая, каждый слог может нести в себе несколько разных значений, нельзя игнорировать тот факт, что Уголовный кодекс – одно из самых читаемых населением изданий. По этой книге учится масса студентов. И с этой точки зрения приходится признать, что людей, знакомых с правилами русского языка, свод уголовных законов и веселит, и огорчает. Кстати, после прочтения УК не приходится удивляться тому, что милиционеры даже дома разговаривают языком протокола. Вот несколько филологических примеров.

Ст.40. «Временем совершения преступления признаётся время совершения общественно опасного действия (бездействия)…» Филологи поясняют: совершить бездействие нельзя.

Вряд ли кто-то содрогнётся от формулировки ст.28 «Невиновное причинение вреда». Но хотелось бы всё же напомнить, что прилагательные виновный -невиновный по суровым законам родной речи могут относиться только к лицу одушевлённому. Не может быть «причинение вреда» невиновным. Как и сам вред. Невиновным может быть человек, причинивший вред. А иначе и в тюрьму надо сажать не преступника, а некое «причинение»…

Ст.123: «Производство аборта лицом…». Протестуем: лицом аборта не сделаешь!

Велик Уголовный кодекс, и цитировать его можно долго. Наверное, старый УК, принятый в 1960 г., был юридически несостоятелен и заслуживал переделки. Но то, что его готовили люди, получившие классическое образование, сомнений не вызывает. А в новый необходимо внести дополнительную статью: «Порча родного языка», предусматривающую наказание: до десяти лет каторжной учёбы в стенах средней общеобразовательной школы.

Вариант 8.

Задание 1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, объясните орфограммы.

Повн..мательнее пр..смотритесь к разн..трав..ю леса. Проводник(финн) ш.л лё..ким шагом. (Кое)как добрались до какой(то) реч..нки и перешли ее (в)брод, ут..пая в ледя..ой воде. Куда (н..)поедеш(?), везде хорошо.

И..чезая, д..лина, р..внина; (во)время пришёл, (во)время урока; сначал.., снов.., затемн.., издалек.., начист.., спрст.., горяч.., неуклюж.., настеж.., сплош.., товарищ.., дач.., луж..; провял..те р..стения; (Сибирь)матушка, (пол)Угла, (пол)лампы, (пол)дома, (пол)Урала, как(будто), (то)есть, (давным)давно, всё(таки) (в)следстви.. дождей, (в)пустую тратиш(?) силы.

Задание 2. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните постановку выбранных пунктуационных знаков.

1. Либо ткать либо прясть либо песенки петь. 2. В поле роще в воздухе всюду царствовало безмолвие. 3. Могучий лев гроза лесов лишился силы. 4. Это показалось ему по-видимому странным.

Задание 3. Спишите слова, расставляя ударения. Там, где необходимо, укажите варианты.

Алкоголь, обеспечение, мусоропровод, кухонный, валовой, камбала, феномен, апостроф, украинец, броня (танка).

Задание 4. Частично затранскрибируйте слова.

Же латин, гла з, було чн ая, перепи сч ик.

Задание 5. Приведите значения слов, определите их род, подберите к ним прилагательные.

Визави, цеце, рефери, По (географ. название), нэцкэ, окапи, СНГ.

Задание 6. Поставьте данные слова в нужную падежную форму и образуйте нормативные словосочетания.

Им.п. мн.ч.: соболь, мех, жемчуг, десна, бункер.

Р.п. мн.ч.: грузины, полотенца, кочерга, деревня, бредни.

Управление: оплатить (работа), тренироваться (Сергей Сверчук), скудный (запасы), протежировать (знакомый), приближаться (583 дом).

Задание 7. Найдите в предложениях нарушения лексических, грамматических и стилистических норм, исправьте ошибки, укажите причины их возникновения.

1) Из лифта неожиданно выскочила собака и хозяйка, которая начала гавкать.

2) Дополнительный материал я не только брал из учебной литературы, но и из газет и журналов.

3) Он предлагает Грушницкому отречься от клеветы, но тот, побоясь общественного мнения, не отказывается от своих слов.

4) Главный герой – молодой юноша, задавленный нищетой.

5) Эта история давно канула в лепту.

6) Я стараюсь оставаться таков, каков я есть.

7) Надо разобраться, насколько легитимно будет подобное деловое предложение

Задание 8. Объясните различие в значениях слов.

Быт – бытие, эмалевый – эмалированный, экономический – экономичный, ничей – ничейный, обаяние – обоняние, обед – обедня.

Задание 9. Приведите толкование иностранных слов. Укажите язык, из которого пришло данное слово.

Абитуриент, аккумулятор, библиография, коллоквиум, гипотеза, косметика, лекция, мобильный.

Задание 10. Составьте самостоятельно текст объяснительной записки.

Вариант 9.

Задание 1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, объясните орфограммы.

(Не)торопясь соб..райте ягоды. (Не)пришлось(бы) потом ра..плач..ват..ся за свою бе..печность. (Долго)долго пришлось идти (по)осеннему тихому лесу. Поглядеть (в)верх, (не)большой отрезок, (не)жаркое лето; откуда(либо), кое(с)чем, кое(куда), когда(нибудь), так(же), куда(нибудь), (не)обозримые лед..ные р..внины; (от)чего(то) (не)ловко; (не)(по)земному звучал; (не)когда; кипуч.., горяч.., снов.., сначал.., досух..; (еле)еле, крест(на)крест, серебр..(н,нн)ый ин..й, стекля..ая дверь, туч.., пред..юбилейная реч.., реж.., много(ли) он знал; (пол)оборота, (пол)Киева.

Задание 2. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните постановку выбранных пунктуационных знаков.

1. Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь и звезды и луну. 2. Я царь я раб, я червь я Бог. 3. Могучий Олег головою поник и думает Что же гаданье? 4. К концу дня дождь перестал и ветер стал заметно стихать.

Задание 3. Спишите слова, расставляя ударения. Там, где необходимо, укажите варианты.

Еретик, дремота, духовник, яслей, языковая колбаса, языковая ошибка, генезис, община, квартал, издавна.

Задание 4. Частично затранскрибируйте слова.

Сж имать, горчи чн ик, кро в, Це зарь.

Задание 5. Приведите значения слов, определите их род, подберите к ним прилагательные.

Динго, травести́, шампунь, сопрано, аутодафе́, Лимпопо, толь.

Задание 6. Поставьте данные слова в нужную падежную форму и образуйте нормативные словосочетания.

Им.п. мн.ч.: штурман,сын, округ, борт, тенор.

Р.п. мн.ч.: соты, тихоня, оконца, вафли, ружьё.

Управление: дача (Голицыно), заведующий (производственный отдел), компетентный (юриспруденция), инструктировать (вождение), явка (2,7 млн. избирателей).

 

Задание 7. Найдите в предложениях нарушения лексических, грамматических и стилистических норм, исправьте ошибки, укажите причины их возникновения.

1) В этих словах слышится горькая скорбь автора.

2) Не ставьте сумки и одежду на подоконники.

3) Необходимо собрать лучшие идеи всех политических сил, но не делать из них конгломерат, а составить цельный документ, который был бы близок каждому.

4) В город приехал политик, выставивший свою кандидатуру на выборах губернатора 30 мая.

5) Водитель БМВ получила сильный ушиб спины.

6) Согласно многолетних наблюдений в России зима холодная.

7) Отвечая на Ваше письмо относительно финансового положения компании, нами была собрана следующая информация.

Задание 8.Объясните различие в значениях слов.

Абонемент – абонент

Вбежать - взбежать

Окутать – укутать

Описка - отписка

Работающий – работящий

Эскадра – эскадрилья – эскадрон

Эллипс – эллипсис.

Задание 9. Восстановите омонимы, опираясь на толкование их значений.

«Выражение лица» - «особый взрывной заряд»

«Съедобная часть некоторых растений» - «часть слова»

«Окружающая обстановка» - «день недели»

«Лучистая энергия, исходящая от тела» - «земля со всем существующим на ней»

«Шахматная фигура» - «животное»

«Родник» - «музыкальный знак»

«Оружие» - «огородное растение»

Задание 10. Укажите ошибки в оформлении докладной. Отредактируйте текст.

 

Начальнику цеха Халилову В.А.

Обращаюсь к Вам с настоящей докладной по следующему поводу. Контрольные испытания отремонтированных нашим участком приборов требуют иногда оставления на кратковременную сверхурочную работу слесарей-наладчиков. Мы подчас сталкиваемся с трудностями при оформлении сверхурочных бухгалтерией. Поэтому Вам срочно необходимо разобраться в этом вопросе и обеспечить принятие нужных мер, касающихся сказанного мною выше.

Начальник участка В. Максимов

 

 

Вариант 10.

Задание 1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, объясните орфограммы.

(Из)под штор глядели на них; вскач.., сплош.., настеж.., проч.., наотмаш.., (видимо)невидимо, точ..(в)точ.., (в)последствии.., то(есть); (тот)час, мыш.., береч.., точ..(в)точ.., проч.., лиш..,..десь тепло, (дом)музей, (пол)листа, (пол)Оби; кое(с)кем встречался; на небе (н..)луны, (н..)звезд;

1) А..десь все было (по)старому. 2) Все(таки) (не)променял(бы) я своего (не)счастья на их счастье. 3) Что(бы) лучше узнать ее, он стал задавать вопросы. 4) Двое спустились (в)низ (не)заметно. 5) Пчел..вод жил на окраин.. деревн.., у самой рощ...

Задание 2. Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните постановку выбранных пунктуационных знаков.

1. Приятные думы пестро одетые воспоминания ведут в памяти тихий хоровод этот хоровод в душе как белые гребни волн на море. 2. Совсем свечерело и бледная луна осветила голубую великолепную ночь. 3. Много снегу много хлеба. 4. О Волга колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я?

Задание 3. Спишите слова, расставляя ударения. Там, где необходимо, укажите варианты.

Столяр, современный, таможня, тотчас, теплится, убыстрить, алфавит, алкоголь, похороны, премировать.

Задание 4. Частично затранскрибируйте слова.

Ра сш итый, серде чн ый друг, но ж, Гё те.

Задание 5. Приведите значения слов, определите их род, подберите к ним прилагательные.

Пенальти, авокадо, контральто, фламинго, Бамако, штаб-квартира, ЦРУ.

Задание 6. Поставьте данные слова в нужную падежную форму и образуйте нормативные словосочетания.

Им.п. мн.ч.: муж, плейер, сторож, невод, грифель.

Р.п. мн.ч.: сватья, гольфы, абрикосы, жалованье, туфля.

Управление: готовиться (матч-реванш), одержимый (страх), иронизировать (товарищ), импонировать (слушатели), подозревать (кража 295 тыс. руб.).

 

Задание 7. Найдите в предложениях нарушения лексических, грамматических и стилистических норм, исправьте ошибки, укажите причины их возникновения.

1) В результате операции в руки работников милиции попал целый арсенал оружия.

2) В своём сочинении я хотела рассказать о великих людях и чему учат их подвиги.

3) Выводы международной исследовательской группы претендуют на революционный переворот в биологии.

4) Живя в монастыре, Мцыри преследовали мечты о свободе.

5) Дефилируйте мимо контролеров с самым безразличным видом, и они не обратят на вас никакого внимания.

6) Пластинки приобретают положительный заряд благодаря вырывания с поверхности металла отрицательно заряженных частиц - электронов.

7) Молодых супругов, которые пришли без удостоверений личности, хоть их и хорошо знают, к голосованию не допускают.

Задание 8.Объясните различие в значениях слов.

Игорный – игральный – игровой

Информативный – информационный

Паланкин – палантин

Скрытый – скрытный

Словарь – словник

Хвалебный – хваленый

Цельность – целостность

 

Задание 9. Выберите нужное слово из скобок.

1) Если в коллективе возникла напряжённость, её необходимо (разряжать, погашать, амортизировать, ослаблять).

2) Спортсмен (превзошёл, превысил, перекрыл) рекорд своего (предшественника, предтечи).

3) За (предыдущий, предшествующий) год предприятие превратилось в (прибыльное, рентабельное, доходное).

4) (Поступило, пришло) (сообщение, уведомление, известие) о новом повышении тарифов.

5) Гостям был оказан (учтивый, любезный, радушный, обходительный) приём.

6) Пьеса имела (колоссальный, громадный, выдающийся, значительный) успех.

7) Герой произносит (сокровенную, священную, заветную, верную) клятву.

Задание 10. Исправьте текст приказа, отделив констатирующую часть от распорядительной. Оформите и допишите текст в соответствии с правилами оформления распорядительных документов.

Приказ.

В целях расширения спектра образовательной деятельности вуза, в соответствии с реально складывающейся конъюнктурой на рынке интеллектуальных услуг и во исполнение Постановления учёного совета университета от 20.01.2004 г., протокол № 15 приказываю:

организовать Институт современных технологий управления

утвердить временное положение об …

назначить директором …

 

Контроль за исполнением настоящего приказа …


ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Титульный лист контрольной работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Технологический институт

 

Кафедра «Социальных технологий»

(название кафедры, на которую будет сдана работа)

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по «Р усскому языку и культуре речи»

(наименование дисциплины)

 

Вариант №

 

Выполнил:

Специальность, курс, группа

Ф.И.О. студента

Проверил:

звание, должность

Ф.И.О. преподавателя

 

Тюмень 2005


 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.