КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лексика и фразеология. Слово, его лексическое значение
Тема 2. Лексика и фразеология. Фонетика. Фонемы. Тема 1. Фонетика Содержание учебной дисциплины Введение. Социальные аспекты культуры речи. Язык и речь. Основные единицы языка. Понятие о литературном языке и языковой норме. Типы нормы. Словари русского языка. Понятие культуры речи, её социальные аспекты, качества хорошей речи (правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств). Студент должен иметь представление: ü о культурно-ценностных аспектах русской речи; знать: ü различия между языком и речью; ü функции языка; ü признаки литературного языка и типы речевой нормы; ü основные компоненты культуры речи (владение языковой, литературной нормой, соблюдение этики общения, учет коммуникативного компонента); уметь: ü создавать тексты в устной и письменной форме; ü различать элементы нормированной и ненормированной речи. Фонетические единицы языка (фонемы). Особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения. Логическое ударение. 1.2. Орфоэпические нормы. Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения, орфоэпия грамматических форм и отдельных слов. Входной контроль. 1.3. Варианты русского литературного произношения. Варианты русского литературного произношения: произношение гласных и согласных звуков; произношение заимствованных слов; сценическое произношение и его особенности. 1.4. Фонетические средства речевой выразительности. Фонетические средства речевой выразительности: ассонанс, аллитерация. 1.5. Учет и классификация собственных ошибок. Понятие «алгоритм». Обобщение правил орфографии, пунктуации, стилистики.
Студент должен иметь представление: ü о системе в предупреждении собственных ошибок; знать: ü особенности русского ударения и произношения; ü орфоэпические нормы; уметь: ü владеть понятием фонемы, фонетическими средствами речевой выразительности; ü пользоваться орфоэпическими словарями.
Упражнения: ü лексические изобразительно-выразительные средства языка; ü происхождение, строение и значение фразеологизмов; ü лексические ошибки и их исправление; ü словотворчество В. Маяковского, А. Вознесенского и других поэтов и прозаиков; ü стилистический анализ текста. 2.2. Лексические и фразеологические единицы русского языка. Лексико-фразеологическая норма, ее варианты. 2.3. Изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии. Изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии. Употребление профессиональной лексики и научных терминов. 2.4. Лексические ошибки и их исправление. Лексические ошибки и их исправление: плеоназм, тавтология, алогизмы, избыточные слова в тексте. Ошибки в употреблении фразеологизмов и их исправление. Афоризмы. Студент должен иметь представление: ü о системе в предупреждении собственных ошибок; знать: ü лексические и фразеологические единицы языка; уметь: ü владеть нормами словоупотребления; ü определять лексическое значение слова; ü пользоваться толковыми, фразеологическими, этимологическими словарями, словарем устаревших слов русского языка; ü находить и исправлять в тексте лексические ошибки, ошибки в употреблении фразеологизмов; ü определять функционально-стилевую принадлежность слова; ü определять слова, относимые к авторским новообразованиям.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |