Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания по выполнению контрольных работ. 7.1. Стили речи. Текст и его структура




Тема 7. Текст. Стили речи.

7.1. Стили речи. Текст и его структура. Описание научное, художественное, деловое.

7.2. Функционально-смысловые типы речи. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение, определение (объяснение), характеристика (разновидность описания), сообщение (варианты повествования).

7.3. Функциональные стили литературного языка. Функциональные стили литературного языка: разговорного, научного, официально-делового, публицистического, художественного; сфера их использования, их языковые признаки, особенности построения текста разных стилей.

7.4. Жанры деловой и учебно-научной речи. Малые формы деловой документации. Реферат, сообщение, доклад, защита, творческий отчет.

Зачет.

Студент должен

иметь представление:

ü о социально-стилистическом расслоении современного русского языка;

знать:

ü функциональные стили литературного языка;

уметь:

ü различать тексты по их принадлежности к стилям;

ü анализировать речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности;

ü продуцировать разные типы речи, создавать тексты учебно-научного и официально-делового стилей в жанрах, соответствующих требованиям профессиональной подготовки студентов.

 

 

По данной дисциплине планируется выполнение контрольной работы.

Контрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической.

Теоретическая часть контрольной работы определяется по последней цифре шифра-номера зачетной книжки студента (например – последняя цифра зачетной книжки 8. Для написания контрольной работы можно выбрать любой из вопросов: 8, 18, 28).

Практическую часть контрольной работы выполняют все независимо от номера варианта.

В методических указаниях приведен путеводитель для облегчения поиска нужной литературы.

При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие требования:

- контрольная работа выполняется в тетради или на листах формата А4 понятным, разборчивым почерком;

- в контрольную работу записывается вопрос и практические задания;

За ответом на последний вопрос приводится список использованной литературы, указывается методическое пособие, по которому выполняется работа, ставится подпись исполнителя.

На обложке тетради указывается наименование дисциплины, курс, отделение, индекс учебной группы, фамилия, имя, отчество исполнителя.

Домашние контрольные работы оцениваются «зачтено» или «незачтено».

Незачтенные контрольные работы подлежат повторному выполнению.

Задания, выполненные не по своему варианту, не засчитываются и возвращаются студенту.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.