Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По запросу педагогов группы на предмет изучения самооценки




План проведения психолого-педагогического обследования ребенка

Методика «Дорожки» (используется с детьми старше 3 лет)

Данная методика предложена Е. Фокиной на основе аналога социально-символических заданий, разработанных Б. Лонгом, Р. Зиллером, Р. Хендерсоном и направленных на измерение самоотношения и самоидентичности.

Цель: выявить уровень самооценки и принятия себя, специфики идентификации ребенком себя с лицами ближайшего окружения.

Организация: перед выполнением задания во избежание нанесения психической травмы ребенку по поводу семейных условий воспитания необходимо уточнить данные о составе его семьи. Затем ребенку предлагают карточку с изображением «дорожек», на каждой их которых он помечает место своего расположения каким-либо значком – точкой, черточкой, крестиком.

Инструкция: «Посмотри, на рисунке – дорожки из круглых камешков, каждая из которых ведет к какому-то человеку. Первая дорожка ведет к точно такому же мальчику, как ты. Где бы ты стоял на этой дорожке? Следующая дорожка ведет к твоей маме. Где ты на этой дорожке?» И т.д.

Обработка и интерпретация данных: в общем цикле методик, предложенных Е. Фокиной, физическая дистанция на листе бумаги между кружками, символизирующими «Я» и значимых других, интерпретируется как психологическая дистанция:

§ позиция левее других – как переживаемая ценность «Я»;

§ позиция выше – как переживая «сила» «Я»;

§ внутри фигуры, составленной из кружков («других») – как включенность и зависимость

§ вне фигуры - как независимость «Я»

Анализ результатов каждого ребенка по данной методике осуществляется по нескольким направлениям.

1. Уровень самооценки: если на дорожке у слова «Я» значком помечен один из первых трех расположенных слева кружков, то это свидетельствует о высокой оценке и положительном восприятии себя ребенком. Место, обозначенное одним из двух средних кружков (4 и 5 слева), характеризует самооценку ребенка как недостаточно определенную. Выбор ребенком одного из трех расположенных справа кружков указывает на свойственных ему негативно окрашенный образ «Я» 9 (низкий уровень самооценки)

2. Социальная ориентация: чем левее (ближе) к каждому из слов (начиная с последующего после «Я») метки на дорожках, тем сильнее (очевиднее) ориентация ребенка на данного человека Соответственно, значки-метки, расположенные справа на дорожке, указывают на негативно окрашенное отношение к этому лицу и восприятие его ребенком.

3. Профиль идентификации: профильная линия идентичности ребенка образуется при соединении всех отмеченных на дорожках значков. Исходным для «прочтения» профиля служат метка на дорожке слова «Я»: чем ровнее полученная линия, тем более благополучен механизм идентификации и, соответственно, образ «Я» ребенка (при условии, что линия сконцентрирована преимущественно слева), а его отношение к окружающим лицам стабильно, уравновешено.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.