Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономическая теория




Лето

Хлеб

(двадцать восьмая неделя)

«Мы картиночки покажем». Логопед выставляет перед детьми картинки с изображениями хлебопродуктов (или узнаваемые силуэты) и произносит рифмованный текст, который они заучивают наизусть.

 

Мы картиночки покажем И про каждую расскажем: Булка, кекс, батон, буханка, Торт, лаваш, пирог, баранка, Пирожок, рогалик, сушка, Бублик, сухари, ватрушка... То не овощи, не фрукты, Это все - хлебопродукты. Повар, ты их испеки В жаркой печке из муки.

«Сосчитай слоги». Логопед произносит стихотворный зачин и предлагает детям ударить по столу карандашом столько раз, сколько слогов в слове: хлеб, хлебцы, хлебушек, хлебозавод, хлебопродукты, хлебобулочные (изделия).

Со словами мы играем, Слоги в слове мы считаем.

«Считалка». Дети вслед за логопедом произносят считалку и ударяют мячом об пол (на каждую строчку - четыре удара мяча).

Сладкоежка наш Кондрат, Пять пирожных съел подряд: С кремом - два, с джемом - три, Ты считалку повтори.

«Чем угостишь гостей?» Логопед показывает детям картинки и предлагает составить по образцу предложения. Произнося предложения, дети кладут ведущую руку на бедро возле колена и делают легкие нажатия пальцами при проговаривании каждого слова. Таким образом они воспроизводят ритмико-интонационный рисунок фразы: синхронизируют речь с движениями пальцев ведущей руки (методика Л. 3. Арутюнян).

Я угощу гостей булкой (кексом, тортом, лавашом, пирогом, баранкой, ватрушкой и т.д.).

«В булочной». Логопед раскладывает на игровом поле пять бумажных полосок, которые обозначают полки. По ходу рассказывания он выкладывает на них соответствующие предметные картинки (можно использовать узнаваемые силуэты предметов).

Маша пришла в булочную. Там продают хлебобулочные изделия. В магазине - пять полок. На первой полке лежат батоны, буханки, булки. На второй полке - сушки, баранки, бублики. На третьей полке Маша увидела печенье, ватрушки, рулеты. На четвертой красуются торты, пирожные, кексы. А на пятой полке - сухари, хлебцы, соломка. В магазине много разных хлебобулочных изделий. Все такое вкусное. Маша - сластена, она купила пирожное, печенье, кекс.

Школа

(двадцать девятая неделя)

«Мы картиночки покажем». Логопед читает стихотворение и по ходу чтения показывает соответствующие картинки (или узнаваемые силуэты). Дети с опорой на картинки заучивают текст.

Мы картиночки покажем И про каждую расскажем: Класс, учительница, парта, Ученик, учебник, карта, Азбука, тетрадь, урок, Кисточка, альбом, звонок, Стол, пенал, карандаши, Ластик, ранец, малыши. Говорите, дети, хором: «Это все зовется... (школа)».

«Что радом с портфелем?» На столе лежит портфель, а вокруг него - школьно-письменные принадлежности. Дети составляют предложения: «Рядом с портфелем находится ручка (карандаш, тетрадь, учебник, кисточка, пенал, линейка и т.д.)».

Произнося предложения, дети кладут ведущую руку на бедро возле колена и делают легкие нажатия пальцами при прого-

варивании каждого слова, исключая предлоги. Таким образом они воспроизводят ритмико-интонационный рисунок фразы: синхронизируют речь с движениями пальцев ведущей руки (методика Л. 3. Арутюнян).

«В школе» (речевая подвижная игра). Логопед предлагает детям послушать стихотворение и изобразить, как они будут учиться в школе. Затем дети проговаривают стихотворение сначала вслед за логопедом, а потом самостоятельно, сопровождая текст движениями.

В школу мы с тобой пойдем

И портфель с собой возьмем.

В школе будем мы читать,

В школе будем мы писать,

Физкультурой заниматься,

И трудиться, и стараться.

«Объясни слова». Логопед произносит стихотворный зачин и предлагает детям объяснить значения слов.

Называем мы слова, В каждом слове - слова два, Дважды ты рукой взмахни, Слово длинное объясни.

Первоклассник, второклассник, третьеклассник, четвероклассник, пятиклассник, шестиклассник, семиклассник, восьмиклассник, девятиклассник, десятиклассник.

«Считалка». Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют мячом об пол (на каждую строчку - четыре удара мяча).

Раз, два, три, четыре, В школу мы с тобой ходили, Принесли оценку «пять», В школу мы пойдем опять.

«Собираемся в школу». Логопед предлагает детям рассказать о том, как они будут собираться в школу. При необходимости он задает наводящие вопросы, подсказывает.

Утром я проснусь, умоюсь, позавтракаю и стану одеваться. Я надену... Потом я сложу в портфель школьные принадлежности. Я положу... Потом я застегну портфель. Я надену обувь и закрою дверь на замок. Потом я спущусь на первый этаж и выйду из подъезда. По тропинке я пойду в школу. По дороге я встречу друга. С ним вместе мы пойдем в школу. Когда прозвенит звонок, мы побежим в класс. Там начнется урок.

(тридцатая неделя)

«Мы картиночки покажем». Логопед читает стихотворение и в соответствии с его содержанием раскладывает картинки (по три в ряд). Дети заучивают текст с опорой на картинки.

Дружишь, лето, ты с цветами, С солнцем, с речкой и с грибами.

«Лето» (речевая подвижная игра). Логопед читает детям стихотворение о лете, а они изображают, как они купаются, загорают, собирают грибы и т. д. Дети заучивают стихотворение наизусть, а затем повторяют его самостоятельно, сопровождая соответствующими движениями.

 

Раз, два, три, четыре, пять, Будем летом мы играть, Будем плавать и качаться, Будем прыгать и кататься, Будем бегать, загорать И грибочки собирать.

 

Мы картиночки покажем И про каждую расскажем: Солнце, сарафан, клубничка, Мухомор, листва, пшеничка, Дождик, радуга, гроза, Крот, лягушка, стрекоза, Розы, васильки, ромашки, Птицы, комары, букашки... И когда бывает это? Ну, конечно, дети, летом.

«Мы по солнышкам шагаем». Логопед раскладывает на полу (в ряд или полукругом) шестнадцать бумажных силуэтов солнышек. Дети шагают по ним в такт стихотворению (на каждую строчку - четыре шага).

Мы по солнышкам шагаем, Эти солнышки считаем: «Одно, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, восемь». Мы жары у лета просим.

«Считалка». Дети вслед за логопедом повторяют считалку и ударяют мячом об пол (на каждую строчку - четыре удара мяча).

Здравствуй, лето, здравствуй, лето. Ты в зеленое одето.

«Что с чем рядом?» Логопед выставляет десять предметных картинок и задает детям вопросы, например: «Что рядом с ромашкой?». Дети отвечают: «Рядом с ромашкой василек и мухомор». Отвечая на вопрос, дети кладут ведущую руку на бедро возле колена и делают легкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова, исключая предлоги. Таким образом они воспроизводят ритмико-интонационный рисунок фразы: синхронизируют речь с движениями пальцев ведущей руки (методика Л. 3. Арутюнян).

Что рядом с бабочкой? (Рядом с бабочкой муравей и смородина.) Что рядом с солнышком? (Рядом с солнышком травка и листья.) Что рядом с березой? (Рядом с березой мухомор и бабочка.) Что рядом с листьями? (Рядом с листьями солнышко и береза.)

«Лето наступило». Дети вместе с логопедом составляют по картинкам рассказ о лете. Затем педагог предлагает им воспроизвести рассказ самостоятельно (хором и индивидуально).

Наступило лето. Солнце стало греть сильнее. Выросло много цветов. Появилось много насекомых. Они всюду: в воздухе, на земле, на деревьях, в воде. Они летают, порхают, ползают, прыгают. Кругом поют птицы. Они ловят насекомых и кормят своих птенцов. Дети и взрослые плавают в реке и загорают на берегу. Они ходят в лес за грибами, ягодами и цветами. Летом люди отдыхают. Это самое любимое время года.

Рекомендуемая литература

Арутюнян Л. 3. Как лечить заикание. - М.: Эребус, 1993.

Лыков В. М. Заикание у дошкольников. - М.: Центральный научно-исследовательский институт санитарного просвещения Министерства здравоохранения СССР, 1979.

Миссуловин Л.Я. Лечение заикания. -Л.: Медицина, 1988.

Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М.: Просвещение, 1985.

Правдина О. В. Логопедия. - М.: Просвещение, 1973.

Резниченко Т. С. Если ребенок заикается... - М.: СЭНС, 1994.

Чевелева Н.А. Исправление заикания у детей. - М.: Просвещение, 1964.

 

 


Содержание

Предисловие........................................................................ 3

Тематические циклы.............................................................. 6

Игрушки (первая неделя)............................................................................. 6

Овощи (вторая неделя)................................................................................. 8

Фрукты (третья неделя)............................................................................... 10

Осень (четвертая неделя)......................................................................... 12

Грибы (пятая неделя).................................................................................. 14

Деревья (шестая неделя).......................................................................... 15

Перелетные птицы (седьмая неделя)...................................................... 17

Зимующие птицы (восьмая неделя)........................................................ 19

Части тела (девятая неделя).................................................................... 21

Посуда (десятая неделя).......................................................................... 23

Продукты питания (одиннадцатая неделя).......................................... 25

Одежда и обувь (двенадцатая неделя)................................................. 26

Зима (тринадцатая неделя)..................................................................... 28

Дом и его части (четырнадцатая неделя)............................................... 30

Мебель (пятнадцатая неделя)................................................................. 32

Наш город (шестнадцатая неделя)........................................................ 33

Домашние животные (семнадцатая неделя)...................................... 35

Домашние животные и их детеныши

(восемнадцатая неделя)............................................................................. 37

Дикие животные наших лесов (девятнадцатая неделя)................... 39

Дикие животные и их детеныши (двадцатая неделя)......................... 41

Животные жарких стран (двадцать первая неделя)......................... 43

Животные холодных стран (двадцать вторая неделя).................... 45

Рыбы (двадцать третья неделя)................................................................. 47

Насекомые (двадцать четвертая неделя)............................................ 49

Весна (двадцать пятая неделя).............................................................. 51

Транспорт (двадцать шестая неделя)................................................... 52

Профессии (двадцать седьмая неделя)................................................ 55

Хлеб (двадцать восьмая неделя)............................................................. 57

Школа (двадцать девятая неделя)........................................................ 58

Лето (тридцатая неделя).......................................................................... 60

Рекомендуемая литература................................................. 62




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.