Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: «Значение питания в жизни человека»




Примерное меню.

Гигиена питания. Правила приёма пищи.

Форма проведения: лекция, практикум.

Методика проведения: после блока теоретической информации рекомендуем провести практическую работу.

Цель работы: составить правила приёма пищи.

Оборудование: рисунки, таблицы по теме «Гигиена питания».

Ход работы.

Ответь на вопросы:

1. Какое значение имеет пища для человека?

2.Сколько раз в день нужно принимать пищу?

A. 1 раз

B. 3-4 раза

C. Более 5 раз

 

2.Внимательно изучи «примерное меню» и подумай: какие блюда должны подаваться на завтрак, обед, полдник, ужин? Вместо точек напиши слова: завтрак, обед, полдник, ужин.

- суп, картофельное пюре, котлета, салат, компот, булочка. Это…….

- рисовая каша, какао, булочка с маслом. Это…….

- сок, печенье, яблоко. Это……

- яичный омлет, булочка, йогурт. Это…..

 

3.Употребление каких продуктов может повредить здоровью? Нужное подчеркни: молоко, сыр, натуральный сок, копчёная колбаса, чипсы, каша, солёные сухарики «Хрустишки», творог, газированные напитки.

 

4. Какие гигиенические правила должен соблюдать человек перед приёмом пищи и во время еды? Подчеркни нужные слова.

- Перед едой вымыть с мылом …(уши, руки, ложку);

- Во время еды нельзя …(разговаривать, слушать музыку, играть в мяч);

- Нельзя есть слишком….(вкусную, горячую) пищу.

- Пищу следует тщательно….(остужать, пережёвывать, перчить)

 

· 5-9 классы.

Классный час.

Продукты питания и их роль в жизни человека.

Форма проведения: лекция, беседа.

Методические рекомендации: в начале лекции учитель обращается к учащимся с просьбой прокомментировать слова Г.Гейне: «Человек есть то, что он ест».

Материал лекции (см.приложение – лекция №1 для 5-9 кл.) подтверждает исключительную роль питания в формировании тела и поведении человека, а беседа позволит убедить школьника в значимости знаний о роли питания в сохранении и укреплении здоровья.

Вопросы для беседы:

1. Какие системы органов человека не могут работать без нормального питания?

2. Какие питательные вещества необходимы человеку? Какова их функция в организме?

3. Какую часть от общего рациона должны составлять белки? Почему?

4. По калорийности белки и углеводы равнозначны (из 1 г белков и углеводов выделяется 4 ккал). Можно ли, в таком случае, заменить в рационе белки на углеводы и почему?

5. Какова роль жиров в организме?

 

Классный час.

Роль витаминов и микроэлементов в жизнедеятельности организма.

Форма проведения: лекция, беседа, тренинг.

Методические рекомендации: после блока теоретической информации проводится беседа.

Вопросы для беседы:

1. «Вита» по-гречески – жизнь. Что, по вашему, означает термин «витамины»?

2. Какие правила надо соблюдать, чтобы витамины сохранились в пище при варке?

3. Какую ягоду в России называют «северный лимон» и почему?

4. Почему морковь рекомендуют есть со сметаной или маслом?

5. Что такое микроэлементы? Какова их роль в организме?

Тренинг: из предложенного перечня продуктов (названия продуктов написаны на карточках) выбрать те, в которых наибольшее количество

1. витамина А

2. витамина В

3. витамина С

4. витамина D

 

5. Какие из перечисленных витаминов содержатся в овощах, фруктах?

6. Почему при приготовлении овощных или фруктовых соков нежелательно пользоваться металлической тёркой?

8.Почему полезнее есть овощи и фрукты сырыми, а не варёными?

 

Классный час.

Основные группы пищевых продуктов и их значение в питании.

Форма проведения: лекция, беседа.

Методические рекомендации: перед изучением основных групп пищевых продуктов рекомендуем провести с учащимися анкетирование:

1.Как часто в ваше меню включаются блюда из натурального мяса?

А. Ежедневно

Б. 1 раз в неделю

В. Реже 1 раза в неделю

2. Как часто в вашем рационе присутствуют блюда из рыбы или морепродуктов?

А. 1 раз в неделю

Б.1 раз в 2-3 недели

В. Реже 1 раза в месяц

 

Вопросы для беседы:

1. Почему мясо необходимо включать в свой рацион питания ежедневно?

2. Почему в вечернее время рекомендуется есть блюда из рыбы, а не из мяса?

3. Почему опасно есть куриные яйца, сваренные «всмятку»?

4. Какими минеральными веществами богаты молочные продукты, сыр, творог?

5. Какие продукты питания являются одновременно источником незаменимых аминокислот, богаты кальцием и несут в себе полезные микроорганизмы?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 761; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.