КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: «Значение питания в жизни человека»
Примерное меню. Гигиена питания. Правила приёма пищи. Форма проведения: лекция, практикум. Методика проведения: после блока теоретической информации рекомендуем провести практическую работу. Цель работы: составить правила приёма пищи. Оборудование: рисунки, таблицы по теме «Гигиена питания». Ход работы. Ответь на вопросы: 1. Какое значение имеет пища для человека? 2.Сколько раз в день нужно принимать пищу? A. 1 раз B. 3-4 раза C. Более 5 раз
2.Внимательно изучи «примерное меню» и подумай: какие блюда должны подаваться на завтрак, обед, полдник, ужин? Вместо точек напиши слова: завтрак, обед, полдник, ужин. - суп, картофельное пюре, котлета, салат, компот, булочка. Это……. - рисовая каша, какао, булочка с маслом. Это……. - сок, печенье, яблоко. Это…… - яичный омлет, булочка, йогурт. Это…..
3.Употребление каких продуктов может повредить здоровью? Нужное подчеркни: молоко, сыр, натуральный сок, копчёная колбаса, чипсы, каша, солёные сухарики «Хрустишки», творог, газированные напитки.
4. Какие гигиенические правила должен соблюдать человек перед приёмом пищи и во время еды? Подчеркни нужные слова. - Перед едой вымыть с мылом …(уши, руки, ложку); - Во время еды нельзя …(разговаривать, слушать музыку, играть в мяч); - Нельзя есть слишком….(вкусную, горячую) пищу. - Пищу следует тщательно….(остужать, пережёвывать, перчить)
· 5-9 классы. Классный час. Продукты питания и их роль в жизни человека. Форма проведения: лекция, беседа. Методические рекомендации: в начале лекции учитель обращается к учащимся с просьбой прокомментировать слова Г.Гейне: «Человек есть то, что он ест». Материал лекции (см.приложение – лекция №1 для 5-9 кл.) подтверждает исключительную роль питания в формировании тела и поведении человека, а беседа позволит убедить школьника в значимости знаний о роли питания в сохранении и укреплении здоровья.
Вопросы для беседы: 1. Какие системы органов человека не могут работать без нормального питания? 2. Какие питательные вещества необходимы человеку? Какова их функция в организме? 3. Какую часть от общего рациона должны составлять белки? Почему? 4. По калорийности белки и углеводы равнозначны (из 1 г белков и углеводов выделяется 4 ккал). Можно ли, в таком случае, заменить в рационе белки на углеводы и почему? 5. Какова роль жиров в организме?
Классный час. Роль витаминов и микроэлементов в жизнедеятельности организма. Форма проведения: лекция, беседа, тренинг. Методические рекомендации: после блока теоретической информации проводится беседа. Вопросы для беседы: 1. «Вита» по-гречески – жизнь. Что, по вашему, означает термин «витамины»? 2. Какие правила надо соблюдать, чтобы витамины сохранились в пище при варке? 3. Какую ягоду в России называют «северный лимон» и почему? 4. Почему морковь рекомендуют есть со сметаной или маслом? 5. Что такое микроэлементы? Какова их роль в организме? Тренинг: из предложенного перечня продуктов (названия продуктов написаны на карточках) выбрать те, в которых наибольшее количество 1. витамина А 2. витамина В 3. витамина С 4. витамина D
5. Какие из перечисленных витаминов содержатся в овощах, фруктах? 6. Почему при приготовлении овощных или фруктовых соков нежелательно пользоваться металлической тёркой? 8.Почему полезнее есть овощи и фрукты сырыми, а не варёными?
Классный час. Основные группы пищевых продуктов и их значение в питании. Форма проведения: лекция, беседа. Методические рекомендации: перед изучением основных групп пищевых продуктов рекомендуем провести с учащимися анкетирование:
1.Как часто в ваше меню включаются блюда из натурального мяса? А. Ежедневно Б. 1 раз в неделю В. Реже 1 раза в неделю 2. Как часто в вашем рационе присутствуют блюда из рыбы или морепродуктов? А. 1 раз в неделю Б.1 раз в 2-3 недели В. Реже 1 раза в месяц
Вопросы для беседы: 1. Почему мясо необходимо включать в свой рацион питания ежедневно? 2. Почему в вечернее время рекомендуется есть блюда из рыбы, а не из мяса? 3. Почему опасно есть куриные яйца, сваренные «всмятку»? 4. Какими минеральными веществами богаты молочные продукты, сыр, творог? 5. Какие продукты питания являются одновременно источником незаменимых аминокислот, богаты кальцием и несут в себе полезные микроорганизмы?
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 761; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |