Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планы лабораторных занятий




1. Русский литературный язык и его нормы.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие литературной нормы и варианта.

2. Динамизм нормы.

3. Норма и антинорма.

4. Норма и писатель.

5. Стили произношения (по Р.И. Аванесову).

6. Орфоэпические и акцентологические нормы

Задания для выполнения на занятии:

Транскрибирование текстов.

 

2. Система функциональных стилей русского литературного языкаи её внутренняя организация. Научный стиль.

Вопросы для обсуждения:

1. Объективные стилеобразующие факторы.

2. Научный стиль и его разновидности.

3. Жанры научной речи.

4. Активные способы терминообразования.

Задания для выполнения на занятии:

Тренировочные упражнения в создании вторичных научных текстов (аннотация, реферат, рецензия, отзыв, конспект).

 

3. Система функциональных стилей русского литературного языкаи её внутренняя организация. Официально-деловой стиль.

Вопросы для обсуждения:

1. Консервативность стиля, стандартизованность.

2. Конструктивный принцип стиля – абстрагированная императивность.

3. Активность пассивных и инфинитивных конструкций в синтаксисе.

4. Речевая культура деловой беседы. Деловое письмо. Ведение переговоров.

5. Интернациональность свойства официально-деловой письменной речи: точность, логичность, структурированность, стандартизация и унификация языковых и текстовых средств.

Задания для выполнения на занятии:

Составление деловых бумаг.

 

4. Система функциональных стилей русского литературного языкаи её внутренняя организация. Публицистический, разговорный, художественный стили.

Вопросы для обсуждения:

1. Общая цель публицистической речи – формирование общественного мнения по поводу реальных событий.

2. Конструктивный принцип стиля – сочетание информативного стандарта и экспрессии.

3. Жанровое разнообразие публицистических текстов.

4. Разговорный стиль – основа повседневного неофициального общения.

5. Спонтанность, неполнота, экспрессивность разговорной речи.

6. Лингвистическое и экстралингвистическое своеобразие художественно-беллетристического стиля и его место в стилистической системе.

7. Эстетическая функция художественного текста

Задания для выполнения на занятии:

Упражнения 44, 47, 27 по сборнику «Практическая стилистика русского языка» под ре. Н.К. Милых.

 

5. Стилистическое использование лексических средств.

Вопросы для обсуждения:

1. Многозначность как средство изобразительности.

2. Использование омонимов для создания каламбуров.

3. Стилистическое разграничение паронимов

4. Разнообразие стилистических функций синонимов.

5. Употребление антонимов в художественной речи.

6. Устаревшие слова и неологизмы.

7. Целесообразность использования иноязычных слов в различных стилях речи.

Задания для выполнения на занятии:

Упражнения 75, 76, 36, 39, 42, 149 по сборнику И.Б. Голуб «Упражнения по стилистике русского языка».

 

6. Стилистические ресурсы морфологии.

Вопросы для обсуждения:

1. Проблемы вариантности в русском языке.

2. Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, имя числительное.

Задания для выполнения на занятии:

Упражнения 242, 247, 249 по сборнику И.Б. Голуб «Упражнения по стилистике русского языка».

 

7. Стилистический синтаксис.

Вопросы для обсуждения:

1. Синтаксическая и стилистическое значение порядка слов.

2. Согласование сказуемого с подлежащим, в состав которого входит собирательное существительное.

3. Сказуемое при подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием.

4. Сказуемое при подлежащем типа брат с сестрой.

5. Согласование определения с существительного общего рода.

6. Согласование определений с существительными, зависящими от числительных два, три, четыре.

7. Согласование приложений.

8. Управление при однородных членах предложения.

Задания для выполнения на занятии:

Упражнения 324, 325, 328, 329, 332, 333 по сборнику И.Б. Голуб «Упражнения по стилистике русского языка».

 

8-9. Система коммуникативных качеств как объект учения о культуре речи.

Вопросы для обсуждения:

1. Структурные коммуникативные качества: правильность, богатство, чистота.

2. Функциональные коммуникативные качества: точность, логичность, выразительность, доступность, действенность, уместность речи.

3. Культура речи как основа мастерства публичного выступления.

4. Актуальность вопросов речевого общения.

5. Правила ведения дискуссии.

6. Эффективность публичного выступления.

Задания для выполнения на занятии:

Составление портфолио.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.