КАТЕГОРИИ:
Архитектура-(3434) Астрономия-(809) Биология-(7483) Биотехнологии-(1457) Военное дело-(14632) Высокие технологии-(1363) География-(913) Геология-(1438) Государство-(451) Демография-(1065) Дом-(47672) Журналистика и СМИ-(912) Изобретательство-(14524) Иностранные языки-(4268) Информатика-(17799) Искусство-(1338) История-(13644) Компьютеры-(11121) Косметика-(55) Кулинария-(373) Культура-(8427) Лингвистика-(374) Литература-(1642) Маркетинг-(23702) Математика-(16968) Машиностроение-(1700) Медицина-(12668) Менеджмент-(24684) Механика-(15423) Науковедение-(506) Образование-(11852) Охрана труда-(3308) Педагогика-(5571) Полиграфия-(1312) Политика-(7869) Право-(5454) Приборостроение-(1369) Программирование-(2801) Производство-(97182) Промышленность-(8706) Психология-(18388) Религия-(3217) Связь-(10668) Сельское хозяйство-(299) Социология-(6455) Спорт-(42831) Строительство-(4793) Торговля-(5050) Транспорт-(2929) Туризм-(1568) Физика-(3942) Философия-(17015) Финансы-(26596) Химия-(22929) Экология-(12095) Экономика-(9961) Электроника-(8441) Электротехника-(4623) Энергетика-(12629) Юриспруденция-(1492) Ядерная техника-(1748)
Словообразовательные нормы Тема 6
Существительные со значением действия, процесса или результата образуются с помощью суффикса -к- от всех глаголов, расположенных в ряду
(A) летать, строить, связать
(Б) разработать, оценить, загрузить
(B) встречать, находить, защищать
Существительные со значением действия, процесса или результата образуются с помощью суффиксов -ани-, -ени- от всех глаголов, расположенных в ряду
(A) вызывать, образовать, описать
(Б) улучшить, изобрести, наладить
(B) изучить, изменить, использовать
Существительные со значением действия, процесса или результата, имеющие одинаковую модель, образуются от глаголов ряда
(A) вынести, вывести, провести (Б) занять, развить, открыть
(B) заботиться, тренироваться, отказаться
Несколько существительных, имеющих разное значение, можно образовать от всех глаголов ряда
(A) показать, строить, записать (Б) спасать, обсуждать, выражать
(B) заменить, ускорить, принять
Лицо, принадлежащее к какой-либо профессии или производящее какое-либо действие, обозначают все существительные ряда
(A) правитель, осветитель, очиститель
(Б) сочинитель, зритель, показатель
(B) хранитель, пользователь, последователь
Научным понятием, термином, названием вещества или прибора являются все существительные ряда
(A) взрыватель, заместитель, указатель
(Б) разрушитель, отражатель, испытатель
(B) двигатель, выключатель, делитель
Одушевлённые существительные, обозначающие профессию, род занятий или лицо, производящее какое-либо действие, образуют ряд
(A) аналитик, грузовик, крановщик
(Б) проводник, докладчик, заказчик
(B) компьютерщик, приёмник, каменщик
Неодушевлённые существительные, обозначающие бытовые предметы, образуют ряд
(A) спутник, техник, гардеробщик
(Б) садовник, вкладчик, мясник
(B) холодильник, автоответчик, кофейник
Существительные женского рода, обозначающие профессию или должность и не имеющие оценочных и эмоционально-экспрессивных оттенков, образуются от всех существительных мужского рода в ряду
(A) переводчик, журналист, певец
(Б) изобретатель, строитель, редактор
(B) директор, кассир, секретарь
Абстрактные существительные, обозначающие признаки, свойства, образуются с помощью суффикса -остьот всех прилагательных ряда
(A) новый, красивый, твёрдый (Б) тяжёлый, ясный, широкий
(B) хрупкий, влажный, упругий
Абстрактные существительные, обозначающие признаки, свойства, образуются с помощью суффикса -от- от всех прилагательных ряда
(A) тёплый, толстый, мягкий (Б) простой, полный, долгий
(B) частый, высокий, сложный
Абстрактные существительные, обозначающие признаки, свойства, образуются с помощью суффикса -ин- (-изн-) от всех прилагательных ряда
(A) быстрый, белый, глубокий (Б) гордый, свежий, крепкий
(B) кривой, тихий, крутой
Существительное с интернациональной основой является лишним в ряду
(A) конкурент, претендент, оппонент
(Б) конкурсант, докторант, практикант
(B)ассистент, процент, пациент
Существительное с интернациональной основой является лишним в ряду
(A) дирижёр, стажёр, вояжёр (Б) редуктор, кондуктор, рефлектор
(B) инспектор, оратор, диктатор
Прилагательные образуются с помощью суффикса -н- от всех существительных, расположенных в ряду
(A) наука, общество, мораль (Б) дорога, ночь, река
(B) премия, учёба, закон
Чередование последней согласной корня имеет место при образовании прилагательных от всех существительных, расположенных в ряду
(A) секрет, праздник, друг (Б) рука, успех, бумага
(B) влага, весна, облако
Прилагательные образуются с помощью суффикса -ск- от всех существительных, расположенных в ряду
(A) завод, город, директор (Б) исследователь, диплом,
программа
(B) теория, практика, методика
Два прилагательных, различных по значению, образуются от каждого существительного в ряду
(A) удача, смерть, ум (Б) звук, класс, труд
(B) мир, язык, дело
Два прилагательных, различных по значению, образуются от каждого существительного в ряду
(A) история, геология, фонетика (Б) графика, философия, грамматика
(B) логика, органика, экология
Приставка пере-имеет значение «сделать ещё раз» во всех глаголах ряда.
(A) переработать, переписать, переспросить
(Б) переставить, передумать, пересесть
(B) переехать, пережить, пере смотреть
Приставка по- имеет значение «немного», «недолго» во всех глаголах ряда
(A) покурить, поставить, поду мать
(Б) поправить, побыть, посмотреть
(B)поработать, пожить, погулять
Приставка за-имеет значение начала действия во всех глаголах ряда
(A) записать, заработать, заслушать
(Б) заплакать, задумать, занять
(B) заговорить, закурить, закричать
Приставка про-придаёт значение начатого и полностью выполненного действия всем глаголам ряда
(A) продумать, проехать, прожить
(Б) провести, продать, проучить
(B) проговорить, прописать, проработать
Приставки с- (со-)и раз- (разо-),
рас-имеют антонимичное значение в парах глаголов, производных от глаголов ряда
(A) брать, ставить, вести (Б) жечь, крыть, давать
(B) писать, считать, двигать
Производные глаголы с приставкой раз- (разо-), рас-и возвратной частицей -ся (-сь) образуются от всех глаголов ряда.
(A) править, учить, расти (Б) брать, вести, служить
(B) петь, строить, радовать
Дата добавления: 2015-05-09 ; Просмотров: 806 ; Нарушение авторских прав? ; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет