Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические занятия




ЛЕКЦИИ

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Студенты после изучения дисциплины «Реанимация и интенсивная терапия» должны:

иметь представления: что такое реанимация и интенсивная терапия, ее цели и задачи, основные понятия, место среди других медицинских дисциплин.

знать:

1. организацию и оборудование анестезиолого-реанимационного отделения.

2. показания к госпитализации в отделение реанимации и интенсивной терапии.

3. методы контроля жизненно-важных функций организма и способы оценки тяжести состояния у больных, находящихся в отделении реанимации и

интенсивной терапии.

4. методы проведения сердечно-лёгочной реанимации.

5. методы проведения электроимпульсной терапии и электрокардиостимуляции.

6. методы проведения кислородотерапии и искусственной вентиляции лёгких.

7. методы проведения инфузионной терапии, энтерального и парентерального питания, коррекции водно-электролитных нарушений и нарушений кислотно-щелочного равновесия.

8. экстракорпоральные методы детоксикации организма.

9. критерии постановки диагноза различных неотложных состояний и современные виды интенсивной терапии этих состояний.

10. методы подготовки больных к плановому и экстренному оперативному вмешательству.

уметь:

1. определять показания для госпитализации пациента в отделение реанимации и интенсивной терапии.

2. оценивать показатели жизненно-важных функций организма у пациента, находящегося в отделении реанимации и интенсивной терапии.

3. определять состояние внезапной остановки кровообращения и необходимую последовательность лечебных мероприятий в зависимости от её вида.

4. определять степень поражения ЦНС.

5. оценивать объём кровопотери.

6. составлять инфузионную программу.

7. определять последовательность мероприятий при различных критических состояниях на догоспитальном и госпитальном этапах.

8. определять показания к кислородотерапии, инвазивной (ИВЛ) и неинва-зивной (НВЛ) вентиляции лёгких, трахеостомии.

9. определять показания к инвазивному мониторингу гемодинамики с помощью катетера Swan-Ganz, оценивать его показатели.

10. определять показания к электроимпульсной терапии, электрокардиостимуляции.

11. оценивать предоперационный риск больного перед плановым и экстренным оперативным вмешательством.

12. использовать учебную, научную, нормативную и справочную литературу.

13. решать ситуационные задачи, тесты.

иметь навыки:

1. обеспечения свободной проходимости дыхательных путей.

2. проведения ИВЛ методом вдувания «изо рта в рот», «изо рта в нос», с помощью S-образных трубок, мешком «Амбу».

3. проведения непрямого (закрытого) массажа сердца.

4. проведения простейших методов реанимации при остановке дыхания и прекращении кровообращения при наличии одного и двух реаниматологов.

5. работы простейшим аппаратом для искусственной вентиляции легких.

6. работы с инфузоматом.

7. интубации трахеи на манекене.

8. проведения инфузионной терапии.

9. проведения гемотрансфузии.

10. проведения обезболивания при болезненных манипуляциях и травматических повреждениях, коликах, болевом синдроме, обезболивания при транспортировке.

11.проведения оксигенотерапии через назофарингеальные катетеры.

Не предусмотрены

№№ п/п Темы практических занятий   Литература Кол-во часов
       
1. Предмет и задачи интенсивной терапии и реаниматологии. Терминальное состояние. Клиническая, биологическая, социальная смерть. Патофизиология, клинические признаки. Патогенез смерти при электротравме, утоплении. Методы оживления организма. Сердечно-легочная реанимация. Отработка практических навыков реанимации на фантоме. Знакомство с организацией работы и оборудованием палаты интенсивной терапии и отделением анестезиологии и реанимации. 1,2,3,4,14, 16,18*  
2. Острая дыхательная недостаточность. Этиология, патогенез, клиника, диагностика. Искусственная вентиляция легких. Реанимация и интенсивная терапия при инородном теле верхних дыхательных путей, асфиксии, стенозе гортани, Отеке Квинке, при астматическом статусе, респираторном дистресс-синдроме, массивной пневмонии. Трахеостомия. Ингаляционная терапия. 1,2,9,15,17, 19  

 

       
3. Острая сердечно-сосудистая недостаточность. Особенности интенсивной терапии и реанимации. Левожелудочковая недостаточность: Острый коронарный синдром. Острый инфаркт миокарда. Сердечная астма. Отек легких. Аритмические осложнения течения ОИМ. Медикаментозная дефибрилляция сердца. Показания к электроимпульсной терапии. Правожелудочковая недостаточность: ТЭЛа. Сосудистая недостаточность: Коллапс. 1,2,3,7,10, 11,12,15, 19  
4. Интенсивная терапия и реанимация при шоке различной этиологии (кардиогенный шок, геморрагический, травматический, ожоговый, токсико-инфекционный, анафилактический шок). Курация больных (ситуационные задачи для составления листа назначений больного палаты интенсивной терапии или АРО). 1,2,3,15  
5. Комы. Виды (травматические, апоплексические, в результате отравлений, дисметаболические). Патогенез, клиника, диагностика. Особенности интенсивное терапии и реанимации диабетических ком, уремической, печеночной, хлоргидропенической, эпилептической, острого нарушения мозгового кровообращения, отека мозга. Коррекция нарушений кислотно-щелочного состояния и водно-электролитного баланса. 1,2,3,8,15  
6. Общие принципы длительной инфузионной терапии. Техника. Инфузионные среды. Программа инфузионной терапии. Кровезаменители. Переливание крови и её препаратов. Парентеральное питание. Энтеральное питание. Предупреждение инфекционных и трофических осложнений. 1,2,13,14  
7. Интенсивная терапия и реанимация при экзогенных (острые отравления) и эндогенных (острая печеночная и почечная недостаточность) интоксикациях. Антидоты. Экстрокорпоральные методы детоксикации (гемодиализ, гемо- и лимфосорбция, плазмоферез). Трансумбиликальная инфу-зионная терапия. Эндолимфатическая терапия. 1,2,6,24  
8. Предоперационная подготовка у больных с сопутствующими заболеваниями. Интенсивная терапия в послеоперационном периоде. 1,2,19,20, 21,22,23,24  
Итого:  

* – Примечание: использованы порядковые номера литературных источников раздела «4.1. Рекомендуемая литература»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 979; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.