Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По изучению дисциплины




При изучении курса студентам очной формы обучения необходимо вести конспекты лекций, в которых следует схематически излагать рассматриваемые вопросы.

При подготовке к семинарским занятиям студентам следует использовать как можно больше дополнительных источников. На основе сведений, полученных в ходе лекций, в процессе самостоятельного изучения отдельных тем, студентам следует пытаться самостоятельно оценивать взаимодействие органов государственной власти таможенных органов. Для успешного освоения дисциплины студентам желательно готовить доклады и научные сообщения по предлагаемым направлениям. Студенты, избравшие в качестве предмета исследования темы не указанные в примерной тематике рефератов, должны предварительно согласовывать их с преподавателем, ведущим семинарские занятия.

На семинарских занятиях проверяется степень освоения студентами лекционных материалов, закрепляются знания, полученные в результате самостоятельного изучения, подводятся итоги самостоятельной работы.

Основная цель семинарских занятий состоит в том, чтобы повысить уровень теоретической подготовки студентов, привить им навыки к самостоятельному изучению курса, научить ориентироваться в различных источниках таможенного права. Семинарские занятия развивают осмысленное понимание рассматриваемых вопросов, умение дискутировать, отстаивать свою позицию, обогащает культуру их речи. Кроме того, на семинаре выявляются и устраняются пробелы и ошибочные представления в понимании вопросов курса. Выявленные на семинарском занятии недостатки в подготовке отдельных студентов используется преподавателем для дальнейшей работы с этими студентами, оказания им методической и практической помощи.

Для подготовки к рубежной аттестации, студентам необходимо использовать примерные вопросы, разработанные для каждой темы изучаемого курса. Для подготовки к зачету рекомендуется использовать примерный перечень вопросов, но следует учитывать, что для итогового контроля отдельные вопросы могут конкретизироваться.

Самостоятельная работа студентов есть особо организованный вид учебной деятельности, проводимой с целью повышения эффективности подготовки к последующим занятиям, формирования у них навыков самостоятельной обработки учебных заданий, а также овладения методикой организации своего самостоятельного труда в целом.

Являясь необходимым элементом дидактической связи различных методов обучения между собой, самостоятельная работа студентов призвана обеспечить более глубокое, творческое усвоение понятийного аппарата курса «Таможенное право», содержания основных нормативно-правовых актов и литературы по данному учебному курсу.

Специфика курса определяется высоким динамизмом развития правовой базы, которая формируется как Российской Федерацией, так и Комиссией Таможенного Союза на основе широкого диапазона международных договоров и соглашений в области таможенного дела.

Организация самостоятельной работы студентов должна строиться на системе поэтапного освоения материала. Этот метод включает в себя предварительную подготовку, непосредственное изучение теоретического содержания источников, обобщение полученных знаний.

Предварительная подготовка включает в себя уяснение цели изучения материала, оценка широты информационной базы анализируемого вопроса, выяснения его научной и практической актуальности. Изучение теоретического содержания заключается в выделении и уяснении ключевых понятий и положений, выявлении их взаимосвязи и систематизации. Обобщение полученных знаний подразумевает широкое осмысление теоретических положений через определение их места в общей структуре изучаемого курса и их значимости для практической деятельности.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

Самостоятельная работа призвана, прежде всего, сформировать у студентов навыки работы с нормативно-правовой базой.

При анализе нормативно-правовых актов студенты должны научиться правильно, фиксировать основные реквизиты документа (полное официальное название, когда и каким государственным органом был принят, кем и когда подписан, где опубликован), порядок вступления в силу и диапазон действия.

В процессе изучения правовых источников по курсу «Таможенного права» необходимо, чтобы студенты могли правильно определить причины и исторические условия принятия данного документа. Важно уяснить главное, сущностное-почему, с какой елью государством был разработан и принят настоящий правовой акт, чем обусловлено его появление именно в это время, каков его социальный смысл. При этом каждый нормативно-правовой акт должен быть рассмотрен не изолированно, а в рамках его системной связи с другими нормами права.

Следует обратить особое внимание при самостоятельном изучении источников на новую для студента терминологию, без знания которой он не может усвоить содержание документа, а дальнейшем и ключевых положений изучаемого курса в целом. В этих целях, как показывает практика, незаменимую помощь оказывают всевозможные юридические справочные издания, прежде всего, энциклопедического характера.

Самостоятельная работа предполагает тщательное освоение студентами учебной и научной литературы по изучаемым темам курса «Таможенное право». При самостоятельном изучении основной рекомендованной литературы студентам необходимо обратить главное внимание на узловые положения, излагаемые в изучаемой тексте. Для этого необходимо внимательно ознакомиться с содержанием соответствующего блока информации, структурировать его и выделить в нем центральное звено. Обычно это бывает ключевое определение или совокупность сущностных характеристик рассматриваемого объекта.

Работа с дополнительной литературой предполагает умение студентов выделять в ней необходимый аспект, изучаемой темы (то, что в данном труде относится непосредственно к изучаемой темы). Это важно в связи с тем, что к дополнительной литературы может быть отнесен широкий спектр текстов (учебных, научных, художественных, публицистических и т.д.), в которых исследуемый вопрос рассматривается либо частично, либо с какой-то одной точки зрения. В своей совокупности изучение тонких подходов существенно обогащает научный кругозор студентов. В данном контексте следует учесть, что дополнительную литературу целесообразно прорабатывать, во-первых, на базе уже освоенной основной литературы, и, во-вторых, изучать комплексно, всесторонне, не абсолютизируя чью-либо субъективную точку зрения. Обязательный элемент самостоятельной работы студентов с правовыми источниками и литературой – ведение необходимых записей в любой общепринятой и освоенной форме.

В целях структурирования содержания изучаемой работы целесообразно составлять её план, который должен раскрывать логику построения текста, а также способствовать лучшей ориентации студента содержании произведения.

Самостоятельная работа студентов будет эффективной и полезной в том случае, если она будет построена исходя их положения студентами необходимости обеспечения максимально широкого охвата информационно-правовых источников.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.