КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения I вида
Урок совершенствования речевых навыков говорения
Представим общую схему уроков СРНГ. Тема урока: Что значит быть счастливым? Цель урока: учебная цель направлена на совершенствование лексических и грамматических навыков говорения. Речевой материал: 1. Весь материал, усвоенный на первом этапе и представленный в виде разговорного текста (текстов). 2. Дополнительный материал из предыдущих циклов уроков. Оснащение урока:... Ход урока: I. Речевая подготовка (активизация материала предыдущих уроков). II. Чтение (слушание) разговорного текста (с определенной речевой задачей). Например: «Прочтите мнение Игоря о самом себе и скажите, действительно ли он несчастлив». Текст: Игорь действительно несчастлив? – Я хочу рассказать о себе. Я плохой ученик. У меня плохие оценки. Хорошие оценки я получаю только по русскому, литературе и истории. Сидеть в библиотеке и читать – вот мое хобби. Но в школу я хожу неохотно, потому что я плохо понимаю математику. А ведь всем ребятам она дается легко. Я долго сижу над какой-нибудь задачкой, но все напрасно. Мои друзья смеются надо мной. Наверное, они правы? Я сижу один за последней партой. Да и кто захочет сидеть с «тупицей»? Даже моя мама считает, что я неспособный. Но вот отец добр ко мне. Иногда я прихожу к нему на работу и помогаю ему. Его коллеги часто говорят ему: «У тебя хороший сын». И отец гордится мной. Поэтому я хочу скорее окончить школу и пойти работать, как отец. Ведь в школе нельзя быть счастливым. А вы как думаете?
III. Упражнения с материалом разговорного текста (комбинирование, перефразирование, трансформация). Это основная часть урока. Основными являются упражнения, способствующие трансформации и комбинированию материала разговорного текста. Выполняя эти упражнения, ученики должны: а) найти в тексте фразы, раскрывающие содержание картинок; б) выбрать фразы, содержащие характеристику лица, места действия и т. п.; в) сократить текст (абзац), передать мысль короче; г) расширить абзац за счет изученного ранее; д) составить план текста и высказать основные мысли по плану; е) драматизировать часть текста; ж) определить соответствие сказанного тому, что написано в тексте и т.п.
1. Докажите свое мнение. Выберите в тексте подходящие для вас факты. Учащиеся заполняют таблицу фактами из текста. Например:
2. Почему Игорь считает себя плохим учеником? 3. - Правда ли, что он плохой ученик? Он прилежный или ленивый? Как это можно доказать? - В классе хороший коллектив? Докажите! - Игорь хороший сын? Почему?
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |