Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры анкет




Нижеприведенные примеры - это только образцы, не претендующие на то, чтобы быть готовыми рабочими анкетами. Их предназначение заключается в том, чтобы продемонстрировать, как составляется анкета. Они иллюстрируют следующие аспекты составления анкеты:

 

Сколько места нужно оставлять между вопросами

Как будет фиксироваться информация

Как могут выглядеть инструкции для интервьюера

Как могут выглядеть рейтинговые шкалы

Как кодируется анкета

Как могут оформляться переходы к следующим вопросам

 

Профессиональные фирмы в странах с разными культурами имеют свои собственные подходы к составлению анкеты. Поэтому приведенные примеры должны рассматриваться только как путеводитель, особенно для тех, кто проводит исследование самостоятельно, не прибегая к услугам профессиональных исследовательских фирм.


ПРИЛОЖЕНИЕ I. ПРИМЕР ОТБОРОЧНОЙ АНКЕТЫ

 

Анкета #

 

ИНФОРМАЦИЯ О РЕСПОНДЕНТЕ

 

Имя респондента_____________________________________________

 

Рабочий телефон________________Дом.телефон_________________

 

Адрес_____________________________Город____________________

 

Имя интервьюера________Начало интервью____Конец интервью_____

Информация о респонденте:

 

муж. () Ребенок (дети) в возрасте: 6 лет ()

жен. () 7 лет ()

8 лет ()

 

Здравствуйте, меня зовут ____________________. Я опрашиваю родителей с целью узнать, каким образом они бы хотели организовать присмотр за своими детьми, когда они не могут присматривать за ними сами. Это очень короткие интервью Не могли бы Вы ответить на несколько вопросов?

 

ЕСЛИ СРАЗУ СЛЕДУЕТ ОТКАЗ, ЗАКОНЧИТЬ ИНТЕРВЬЮ И СДЕЛАТЬ ПОМЕТКУ В ШКАЛЕ УЧЕТА ВЫБЫВШИХ ИЗ ИНТЕРВЬЮ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

 

1. (Запишите сами или задайте вопрос) Укажите Ваш пол:

муж. ()

жен. () (ПРОВЕРЬТЕ КВОТЫ)

 

ПРИ ПРЕВЫШЕНИИ КВОТЫ ЗАКОНЧИТЬ ИНТЕРВЬЮ И СДЕЛАТЬ ПОМЕТКУ В ШКАЛЕ УЧЕТА ВЫБЫВШИХ ИЗ ИНТЕРВЬЮ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

2. Какой ваш возраст? Вам (зачитайте список):

 

больше 18 () Прекратить интервью и сделать отметку в шкале

18 - 24 () Прекратить интервью и сделать отметку в шкале

25 - 39 ()

40 - 54 () Прекратить интервью и сделать отметку в шкале

55 и больше () Прекратить интервью и сделать отметку в шкале

 

ШКАЛА УЧЕТА ВЫБЫВШИХ ИЗ ИНТЕРВЬЮ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

3а. Работаете ли Вы вне дома?

 

Да () СПРОСИТЕ: Эта работа на целый день или только на

полдня?

На целый день ()

На полдня () Прекратить интервью и сделать отметку в шкале

 

Нет () Прекратить интервью и сделать отметку в шкале

 

ШКАЛА УЧЕТА ВЫБЫВШИХ ИЗ ИНТЕРВЬЮ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

3б. Вы замужем/женаты, одиноки или разведены?

Замужем/женат ()

Одинок(а) () Прекратить интервью и сделать отметку в шкале

Разведен(а) () Прекратить интервью и сделать отметку в шкале

 

ШКАЛА УЧЕТА ВЫБЫВШИХ ИЗ ИНТЕРВЬЮ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

3в. Ваш(а) супруг(а) работает вне дома?

 

Да () СПРОСИТЕ: Эта работа на целый день или только на

полдня?

На целый день ()

На полдня () Прекратить интервью и сделать отметку в шкале

 

Нет () Прекратить интервью и сделать отметку в шкале

 

ШКАЛА УЧЕТА ВЫБЫВШИХ ИЗ ИНТЕРВЬЮ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

4а. Сколько детей (если есть дети) следующих возрастных групп живет вместе с Вами? (ЗАЧИТАЙТЕ СПИСОК И ЗАПИШИТЕ ОТВЕТ)

 

От 1 года до 2лет ()

3 - 5 лет ()

6 - 8 лет () ЗАДАТЬ В. 4б.

7 лет и старше ()

 

ЕСЛИ НЕТ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 6 - 8 ЛЕТ, ПРЕКРАТИТЕ ИНТЕРВЬЮ И СДЕЛАЙТЕ ОТМЕТКУ В ШКАЛЕ УЧЕТА

 

ШКАЛА УЧЕТА ВЫБЫВШИХ ИЗ ИНТЕРВЬЮ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

 

4б. Вы сказали, что у вас есть (кол-во см. в вопросе 4а) ребенок (дети) в возрасте 6-8 лет.

(ЕСЛИ ТОЛЬКО ОДИН, СПРОСИТЕ:) Сколько лет Вашему ребенку? (ЗАПИСАТЬ НИЖЕ)

(ЕСЛИ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОДИН, СПРОСИТЕ:) Сколько лет каждому из них? (ЗАПИСАТЬ НИЖЕ)

 

Кол-во детей в возрасте 6 лет () ПРОВЕРЬТЕ КВОТЫ И
Кол-во детей в возрасте 7 лет () ПРЕКРАТИТЕ ИНТЕРВЬЮ
Кол-во детей в возрасте 8 лет () ИЛИ ПРИГЛАСИТЕ НА ИНТЕРВЬЮ

 

ШКАЛА УЧЕТА ПРЕВЫШЕНИЯ КВОТЫ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

 

5. Какие из ниже перечисленных возможностей организации внешкольного досуга Вашего ребенка в возрасте (УКАЗАТЬ ВОЗРАСТ РЕБЕНКА), Вы рассматривали, если рассматривали вообще? (ПРОЧИТАЙТЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ И ЗАПИШАТЕ ОТВЕТ)

 

Да Нет

а. Присмотр на дому у родственника или друга () ()

б. Индивидуальный присмотр за ребенком гувернером () ()

в. Детская группа на дому у родственника или друга () ()

г. Детская группа в негосударственном детском центре () ()

д. Детская группа в государственном детском центре () ()

 

е. Другое: (ЗАПИШИТЕ ОТВЕТ)______________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

 

ЕСЛИ НИКАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ НЕ РАССМАТРИВАЛИСЬ, ЗАКОНЧИТЬ ИНТЕРВЬЮ И ОТМЕТИТЬ В ШКАЛЕ УЧЕТА

 

ШКАЛА УЧЕТА ВЫБЫВШИХ ИЗ ИНТЕРВЬЮ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

ПРИГЛАШЕНИЕ:

Разрешите пригласить Вас для участия в дискуссии с другими работающими родителями, которые используют различные программы по организации внешкольного досуга своих детей в то время, когда родители на работе. Дискуссия состоится (дата), в (время), в (место). Она продлится около двух часов. (ЕСЛИ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ, СКАЖИТЕ: Каждый участник дискуссии получит- НАЗОВИТЕ ВИД ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ - в знак благодарности за участие.) Сможете ли Вы принять участие в дискуссии?

 

Да () ВЕРНУТЬСЯ К НАЧАЛУ АНКЕТЫ И ЗАПОЛНИТЬ

БЛОК ИНФОРМАЦИИ О РЕСПОНДЕНТЕ

Нет () ПРЕКРАТИТЬ ИНТЕРВЬЮ И СДЕЛАТЬ ОТМЕТКУ

В ШКАЛЕ

 

ШКАЛА УЧЕТА ВЫБЫВШИХ ИЗ ИНТЕРВЬЮ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27

 


ПРИЛОЖЕНИЕ II. ПРИМЕР СЦЕНАРИЯ ФОКУС-ГРУППОВОЙ ДИСКУССИИ

 

Сценарий проведения фокус-групповой дискуссии

Работающие матери в возрасте 25-39 лет

Имеющие детей в возрасте 6-8 лет

Дата, время, место проведения

 

Необходимые материалы: карточки с именами, карандаши, бумага, описание программы

 

1. Вступление (20 минут)

 

Здравствуйте, меня зовут ____________________________. Благодарю вас за то, что вы пришли. Мы собрали здесь тех, кто работает полный рабочий день и у кого есть хотя бы один ребенок в возрасте от 6 до 8 лет. Я работаю в исследовательской организации. Сейчас мы пытаемся выяснить, каковы потребности работающих родителей в организации внешкольного досуга их детей. Мы думаем, что нам будет полезно побеседовать с вами о тех способах организации досуга ваших детей, которые вы уже пробовали и которые вам понравились или не понравились.

 

У каждого из вас свой опыт. В ходе обсуждения может выясниться, что у кого-то этот опыт одинаковый, а у кого-то разный. Это значит. что иногда вы будете соглашаться с другими участниками, а иногда нет. Для нас важно, чтобы вы чувствовали себя уютно при общении друг с другом и свободно выражали свое согласие или несогласие с мнением других.

 

Я хочу также представить вам (ДРУГИХ ПРИСУТСТВУЮЩИХ ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ). Он (она/они) здесь для того, чтобы помочь мне ничего не упустить из тех вопросов, которые для нас важны. Незадолго до окончания дискуссии мы сделаем небольшой перерыв, и я вместе с ним (ней/ними) обсужу, не появились ли у нас какие-то новые вопросы.

 

А сейчас я попрошу вас коротко представиться. Пожалуйста, скажите, как вас зовут, где вы живете, сколько лет вашим детям.

 

2. Фоновые вопросы (15 минут)

 

2а. Поговорим о Вашем ребенке (от 6 до 8 лет). Работали ли Вы полный рабочий день, когда он родился?

2б. Брали ли Вы отпуск по уходу за ребенком, когда он родился?

2в. Сколько лет было вашему ребенку, когда Вы вернулись на работу?

2г. Какие способы присмотра за ребенком Вы испробовали, когда он был еще малышом?

ДЛЯ КАЖДОГО НАЗВАННОГО СПОСОБА СПРОСИТЕ:

Что Вам понравилось? Что не понравилось?

 

3. Ключевые вопросы (1 час)

 

3а. Сейчас. когда Ваш ребенок ходит в школу, какие способы организации его внешкольного досуга Вы рассматривали?

ДЛЯ КАЖДОГО НАЗВАННОГО СПОСОБА:

Почему Вы рассматривали этот способ?

Что вам в нем понравилось?

Что вызвало у Вас сомнения или опасения?

Откуда Вы о нем узнали?

 

3б. Какие из рассматриваемых способов Вы опробовали?

ДЛЯ КАЖДОГО НАЗВАННОГО СПОСОБА:

Почему вы опробовали именно этот способ?

Что заставило вас принять это решение?

Вы все еще пользуетесь этим способом?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 2445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.