Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для каждого способа, который опробовали и




ДЛЯ КАЖДОГО, КОТОРЫМ ПРОДОЛЖАЮТ

ПОЛЬЗОВАТЬСЯ:

Почему Вы все еще пользуетесь этим способом?

Что Вам в нем нравится, если что-то нравится?

Что не нравится, если что-то не нравится?

Насколько Вы удовлетворены этим решением проблемы?

Почему?

Как можно было бы улучшить этот способ?

ОТКАЗАЛИСЬ:

Почему Вы решили отказаться от этого способа?

Что Вам в нем нравилось, если что-то нравилось?

Что не нравилось, если что-то не нравилось?

Насколько Вы были удовлетворены этим решением

проблемы?

Почему?

Как можно было бы улучшить этот способ?

 

3в. Сколько стоит присмотр за ребенком? Сколько Вы должны платить, если вообще должны, за ту программу, которой Ваш 6-8 летний ребенок пользуется сейчас? Кажется ли Вам такая цена разумной? Почему да? Почему нет?

 

3г. Мне хотелось бы познакомить Вас с некой программой организации внешкольного досуга детей в возрасте 6-8 лет. Пожалуйста прослушайте ее описание, а затем мы обсудим ее вместе.

 

(ЗАЧИТЫВАЕТСЯ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ)

 

Прежде чем мы приступим к обсуждению, я хотел бы, чтобы вы записали свои соображения поводу трех основных вопросов. Это будут просто пометки для вас самих, к которым вы сможете обращаться, когда мы будем обсуждать каждый из вопросов.

 

1. Во-первых, какова Ваша реакция на эту программу в целом: благоприятная или неблагоприятная и почему?

2. Во-вторых, что Вам особенно нравится в этой программе (если есть вообще что-то нравится)?

3. В-третьих, что Вам особенно не нравится в этой программе (если есть вообще что-то не нравится)?

 

3д. Подробно обсудите каждый из трех вопросов.

 

3е. Насколько вы заинтересованы в том, чтобы Ваш ребенок 6-8 лет мог пользоваться такой программой? (УТОЧНЯЮЩИЙ ВОПРОС: Почему?)

 

3ж. Как можно было бы улучшить эту программу?

 

3з. Какие вопросы у Вас возникли по поводу этой программы?

 

3и. Какие проблемы (если есть таковые) - Ваши или Вашей семьи - эта программа могла бы разрешить?

 

3к. Сколько Вы были бы готовы платить за то, чтобы Ваш ребенок пользовался этой программой (если есть такое намерение)?

 

 

4. Дополнительные вопросы (15 минут)

 

4а. Как Вам кажется, как Вы могли бы узнать об этой программе? (УТОЧНЯЮЩИЙ ВОПРОС: Как Вы узнали о программе, которой пользуется Ваш ребенок сейчас? Куда Вы стали бы обращаться за информацией о таких программах?)

 

4б. Какие газеты Вы читаете (если читаете вообще)?

 

4в. Какие журналы Вы читаете (если читаете вообще)?

 

4г. Какие радиопрограммы Вы слушаете (если слушаете вообще)?

 

4д. Какие телепрограммы Вы смотрите (если смотрите вообще)?

 

 

5. Окончание дискуссии (10 минут)

 

5а. Мы почти закончили. Я бы хотел объявить перерыв, чтобы еще раз пройтись по всем вопросам с (имя наблюдателя). Нам надо убедиться, что мы обсудили все вопросы. Это займет одну-две минуты. Вы пока можете отдохнуть.

 

(ПРОСМОТРИТЕ ПЛАН ОБСУЖДЕНИЯ, ЕСЛИ НУЖНО, ЗАДАЙТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ЗАТЕМ ПОБЛАГОДАРИТЕ ГРУППУ ЗА УЧАСТИЕ И ЗАКОНЧИТЕ ОБСУЖДЕНИЕ. ЕСЛИ ПРЕДУСМОТРЕНО ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ, РАЗДАЙТЕ ЕГО УЧАСТНИКАМ, ДО ТОГО, КАК ОНИ РАЗОЙДУТСЯ)

 


ПРИЛОЖЕНИЕ III. ПРИМЕР АНКЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРВЬЮ ОДИН НА ОДИН В РАМКАХ КАЧЕСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Вопрос #

ИНФОРМАЦИЯ О РЕСПОНДЕНТЕ

 

Имя респондента_____________________________________________

 

Рабочий телефон________________Дом.телефон_________________

 

Адрес_____________________________Город____________________

 

Имя интервьюера________Начало интервью____Конец интервью_____

 

Информация о респонденте:

 

муж. () Ребенок (дети) в возрасте: 6 лет ()

жен. () 7 лет ()

8 лет ()

 

Здравствуйте, меня зовут ____________________, я буду брать у Вас интервью. Интервью продлится не более часа. Давайте сядем за стол, чтобы нам было удобнее. (КОГДА ВЫ СЕЛИ, СКАЖИТЕ:) Мы выбрали Вас для интервью, потому что Вы заняты полный день на работе вне дома и вас есть ребенок (ЗАЧИТАЙТЕ ВОЗРАСТ, УКАЗАННЫЙ ВЫШЕ).

 

1. Прежде всего, скажите, Ваш ребенок - это девочка или мальчик?

 

Девочка ()

Мальчик ()

 

2. Как зовут Вашего ребенка? (ЗАПИШИТЕ ИМЯ)______________

 

3. Работали ли Вы полный рабочий день, когда (ИМЯ) родился?

 

Да ()

Нет ()

 

4. Брали ли Вы отпуск по уходу за ребенком, когда (ИМЯ) родился?

 

Да ()

Нет ()

 

5. Сколько лет было Вашему ребенку, когда Вы вернулись на работу?

 

До двух месяцев ()

2-4 месяца ()

5-6 месяцев ()

 

7-8 месяцев ()

9-10 месяцев ()

11-12 месяцев ()

 

13-18 месяцев ()

19-24 месяца ()

 

Другое_____________________ (ЗАПИШИТЕ В МЕСЯЦАХ)

 

 

6. Какие способы ухода за (ИМЯ) Вы использовали, когда Вы впервые вернулись на работу? (ЗАПИШИТЕ ОТВЕТ. ЗАДАЙТЕ УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ: С КЕМ, ГДЕ, СКОЛЬКО ЧАСОВ В ДЕНЬ, КАКИЕ СПОСОБЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПРЕДПОЛАГАЛИСЬ, СКОЛЬКО ЭТО СТОИЛО, ЕСЛИ ЭТО БЫЛО ПЛАТНЫМ)

 

7.Что Вам нравилось в таком решении проблемы, если что-то нравилось вообще? (ЗАПИШИТЕ ОТВЕТ. ЗАДАЙТЕ УТОЧНЯЮЩИЙ ВОПРОС: ЧТО ЕЩЕ? ЧТО-ТО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ДОБАВИТЬ?)

 

8.Что Вам не нравилось в таком решении проблемы, если что-то не нравилось вообще? (ЗАПИШИТЕ ОТВЕТ. ЗАДАЙТЕ УТОЧНЯЮЩИЙ ВОПРОС: ЧТО ЕЩЕ? ЧТО-ТО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ДОБАВИТЬ?)

 

9. Сейчас, когда (ИМЯ) ходит в школу, какие способы Вы используете для присмотра за ним после школы? (ЗАПИШИТЕ ОТВЕТ. ЗАДАЙТЕ УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ: С КЕМ, ГДЕ, СКОЛЬКО ЧАСОВ В ДЕНЬ, КАКИЕ СПОСОБЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПРЕДПОЛАГАЮТСЯ)

 

10. Как долго Вы пользуетесь этим способом?

 

до 3 месяцев ()

3-6 месяцев ()

7-12 месяцев ()

13-24 месяцев ()

Более 2 лет ()

 

 

11. Как Вы узнали об этом способе? (УТОЧНИТЕ: ОТ КОГО, ИЗ КАКИХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ГДЕ)

 

 

12. С кем Вы советовались (если такое было), когда принимали решение прибегнуть к этому способу? (УТОЧНИТЕ: С КЕМ ЕЩЕ? ЗАПИСЫВАЙТЕ ОТВЕТЫ ПО МЕРЕ ПОСТУПЛЕНИЯ)

 

13. Что заставило Вас прибегнуть к этому способу для (ИМЯ)? (УТОЧНИТЕ: ЧТО ЕЩЕ?)

 

14. Какие вопросы у Вас возникали, когда Вы принимали это решение? (УТОЧНИТЕ)

 

15. Что Вам нравится в этом способе (если вообще что-то нравится)? (УТОЧНИТЕ)

 

16. Что Вам не нравится в этом способе (если вообще что-то не нравится)? (УТОЧНИТЕ)

 

17. Что нравится (ИМЯ РЕБЕНКА) в этом способе, по его/ее словам?

 

18. Что не нравится (ИМЯ РЕБЕНКА) в этом способе, по его/ее словам?

 

19. В целом, насколько Вы удовлетворены этим способом? Вы им: (ЗАЧИТАЙТЕ СПИСОК И ЗАПИШИТЕ ОТВЕТ)

 

Очень удовлетворен ()

До некоторой степени удовлетворен ()

До некоторой степени не удовлетворен()

Очень не удовлетворен ()

 

 

20. Почему?

 

21. Как этот способ мог бы быть усовершенствован? (УТОЧНИТЕ)

 


22. Сколько Вам приходится платить в месяц (если надо) за этот способ присмотра за ребенком (если Вы платите)?

 

_____________ в месяц (ЕСЛИ БЕСПЛАТНО, ПЕРЕХОДИТЕ К ВОПРОСУ 24)

 

 

23. Кажется ли Вам, что такая цена: (ПРОЧИТАЙТЕ СПИСОК И ЗАПИШАТЕ ОТВЕТ)

 

Очень разумна ()

До некоторой степени разумна ()

До некоторой степени не разумна ()

Очень не разумна ()

 

24. Я хотел бы Вам зачитать описание программы организации внешкольного досуга для детей в возрасте от 6 до 8 лет. Пожалуйста послушайте, что я Вам прочитаю, а затем мы это обсудим. (ПРОЧИТАЙТЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ) Что Вы можете сказать в целом об этой программе? (УТОЧНИТЕ: ЧТО ЕЩЕ, ХОТИТЕ ЛИ ВЫ ЧТО-ЛИБО ДОБАВИТЬ?)

 

25. Что Вам особенно нравится в этой программе (если есть таковое)? (УТОЧНИТЕ: ЧТО ЕЩЕ, ХОТИТЕ ЛИ ВЫ ЧТО-ЛИБО ДОБАВИТЬ?)

 

26. Что Вам особенно не нравится в этой программе (если есть таковое)? (УТОЧНИТЕ: ЧТО ЕЩЕ, ХОТИТЕ ЛИ ВЫ ЧТО-ЛИБО ДОБАВИТЬ?)

 

27. Насколько Вы заинтересованы в том, чтобы пользоваться такой программой для (ИМЯ)? Вы в этом: (ЗАЧИТАЙТЕ СПИСОК И ЗАПИШИТЕ ОТВЕТ)

 

Очень заинтересованы ()

До некоторой степени заинтересованы ()

До некоторой степени не заинтересованы ()

Очень не заинтересованы ()

 

 

28. Почему?

 

 

29. Сколько Вы были бы готовы платить в месяц за то, чтобы (ИМЯ) пользовался этой программой (если есть такое намерение)?

 

____________ в месяц

 

30. Что еще Вам надо знать об этой программе, чтобы принять решение о ее использовании для (ИМЯ)? (УТОЧНИТЕ: ЧТО ЕЩЕ?)

 

31. Какие проблемы - Ваши или Вашей семьи - (если таковые есть) эта программа могла бы решить? (УТОЧНИТЕ: ЧТО ЕЩЕ?)

 

32. Как Вы думаете, где Вы могли бы узнать об этой программе? (УТОЧНИТЕ: ЧЕРЕЗ КАКИЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ОТ КАКИХ ЛЮДЕЙ)

 

В заключении я хотел бы задать Вам несколько вопросов для классификации:

 

33. Где и кем Вы работаете? (УТОЧНИТЕ СФЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОЛЖНОСТЬ)

 

Сфера деятельности_____________________

 

Должность____________________________

 

34. Где и кем работает Ваш(а) муж (жена)? (УТОЧНИТЕ СФЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОЛЖНОСТЬ)

 

Сфера деятельности_____________________

 

Должность____________________________

 

35. К какой возрастной категории Вы относитесь? Вам: (ПРОЧИТАЙТЕ СПИСОК И ЗАПИШИТЕ ОТВЕТ)

 

25-29 лет ()

30-34 года ()

35-39 лет ()

 

36. Какой из нижеприведенных вариантов лучше всего описывает годовой доход Вашей семьи? (ЗАЧИТАЙТЕ СПИСОК И ЗАПИШИТЕ ОТВЕТ)

 

менее________ ()

от________ до________ ()

от________ до________ ()

от________ до________ ()

более________ ()

 

Отказался ответить ()

 

37. Какие газеты, если таковые есть, Вы читаете регулярно?

 

38. Какие журналы, если таковые есть, Вы читаете регулярно?

 

39. Какие радиопрограммы, если таковые есть, Вы слушаете регулярно?

 

40. Какие телепрограммы, если таковые есть, Вы смотрите регулярно?

 

 

(ПОБЛАГОДАРИТЕ РЕСПОНДЕНТА, ВЕРНИТЕСЬ К НАЧАЛУ АНКЕТЫ И ПРОСТАВЬТЕ ВРЕМЯ ОКОНЧАНИЯ ИНТЕРВЬЮ)


ПРИЛОЖЕНИЕ IV. ПРИМЕР ЗАКОДИРОВАННОЙ АНКЕТЫ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ ОДИН НА ОДИН В РАМКАХ КОЛИЧЕСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

1 - 3

ИНФОРМАЦИЯ О РЕСПОНДЕНТЕ

 

Имя респондента_____________________________________________

 

Рабочий телефон________________Дом.телефон_________________

 

Адрес_____________________________Город____________________

 

Имя интервьюера________Начало интервью____Конец интервью_____

 

Информация о респонденте:

 

муж. 4-1 Ребенок (дети) в возрасте: 6 лет 5-1

жен. 2 7 лет 2

8 лет 3

 

Здравствуйте, меня зовут ____________________, я буду брать у Вас интервью. Интервью продлится не более часа. Давайте сядем за стол, чтобы нам было удобнее. (КОГДА ВЫ СЕЛИ, СКАЖИТЕ:) Мы выбрали Вас для интервью, потому что Вы заняты полный день на работе вне дома и вас есть ребенок (ЗАЧИТАЙТЕ ВОЗРАСТ, УКАЗАННЫЙ ВЫШЕ).

 

1. Прежде всего, скажите, Ваш ребенок - это девочка или мальчик?

 

Девочка 6-1

Мальчик 2

 

2. Как зовут Вашего ребенка? (ЗАПИШИТЕ ИМЯ)______________

 

3. Работали ли Вы полный рабочий день, когда (ИМЯ) родился?

 

Да 7-1

Нет 2

 

4. Брали ли Вы отпуск по уходу за ребенком, когда (ИМЯ) родился?

 

Да 8-1

Нет 2

 

5. Сколько лет было Вашему ребенку, когда Вы вернулись на работу?

 

До двух месяцев 9-1

2-4 месяца 2

5-6 месяцев 3

 

7-8 месяцев 4

9-10 месяцев 5

11-12 месяцев 6

 

13-18 месяцев 7

19-24 месяца 8

 

Другое________________ (ЗАПИШИТЕ В МЕСЯЦАХ) 10-

11-

 

6. Какие способы ухода за (ИМЯ) Вы использовали, когда Вы впервые вернулись на работу? (НЕ ЗАЧИТЫВАЙТЕ СПИСОК, ЗАПИШИТЕ ОТВЕТ)

 

Присмотр на дому у родственника 12-1

Присмотр на дому у друга 2

Индивидуальный присмотр на дому гувернером 3

Группа на дому у родственника 4

Группа на дому у друга 5

Группа в негосударственном детском центре 6

Группа в детском центре, субсидируемом государством 7

 

Другой ответ (КАКОЙ ИМЕННО)_______________ 13-

_________________________________________________ 14-

_________________________________________________ 15-

 

 

7.Что Вам нравилось в таком решении проблемы, если что-то нравилось вообще? (ЗАПИШИТЕ ОТВЕТ. ЗАДАЙТЕ УТОЧНЯЮЩИЙ ВОПРОС: ЧТО ЕЩЕ? ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ДОБАВИТЬ?)

 

16-

17-

18-

19-

20-

 

8.Что Вам не нравилось в таком решении проблемы, если что-то не нравилось вообще? (ЗАПИШИТЕ ОТВЕТ. ЗАДАЙТЕ УТОЧНЯЮЩИЙ ВОПРОС: ЧТО ЕЩЕ? ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ДОБАВИТЬ?)

 

21-

22-

23-

24-

25-

 

9. Сейчас. когда (ИМЯ) ходит в школу, какие способы организации его внешкольного досуга Вы используете? (НЕ ЗАЧИТЫВАЙТЕ СПИСОК. ЗАПИШИТЕ ОТВЕТ.)

 

Присмотр на дому у родственника 26-1

Присмотр на дому у друга 2

Индивидуальный присмотр на дому гувернером 3

Группа на дому у родственника 4

Группа на дому у друга 5

Группа в негосударственном детском центре 6

Группа в детском центре, субсидируемом государством 7

 

Другой ответ (КАКОЙ ИМЕННО)_______________ 27-

_________________________________________________ 28-

_________________________________________________ 29-

 

10. Как долго Вы пользуетесь этим способом? (НЕ ЗАЧИТЫВАЙТЕ СПИСОК. ЗАПИШИТЕ ОТВЕТ.)

 

до 3 месяцев 30-1

3-6 месяцев 2

7-12 месяцев 3

13-24 месяцев 4

Более 2 лет 5

 

11. Откуда Вы узнали об этом способе? (НЕ ЗАЧИТЫВАЙТЕ СПИСОК. ЗАПИШИТЕ ОТВЕТ.)

 

Услышал от родственника 31-1

Услышал от друга 2

Прочитал об этом в газете 3

Услышал об этом по радио 4

Услышал по телевизору 5

Получил информацию по почте 6

Увидел плакат 7

 

Другое (ЧТО ИМЕННО)________________________ 32-

__________________________________________________ 33-

__________________________________________________ 34-

 

 

12. Чье мнение Вы спрашивали (если спрашивали), когда принимали решение об использовании этого способа? (НЕ ЗАЧИТЫВАЙТЕ СПИСОК; ЗАПИШИТЕ ВСЕ, ЧТО ПОДХОДИТ)

 

(УПОМЯНУТО) 1-ым 2-ым 3-им 4ым 5ым 6-ым

Муж 36-1 37-1 38-1 3 9-1 40-1 41-1

Жена 2 2 2 2 2 2

Свекровь 3 3 3 3 3 3

Теща 4 4 4 4 4 4

Бабушка 5 5 5 5 5 5

Дедушка 6 6 6 6 6 6

Подруга 7 7 7 7 7 7

Друг 8 8 8 8 8 8

Учитель 9 9 9 9 9 9

 

Другое (ЧТО ИМЕННО)_________________________ 42-

___________________________________________________ 43-

___________________________________________________ 44-

 

13. Я зачитаю Вам высказывания других родителей о различных способах организации внешкольного досуга детей. Вы можете согласиться или не согласиться с каждым из них. Когда я буду зачитывать список этих суждений, подумайте о том способе, который Вы используете сейчас для (ИМЯ) и определите, насколько Вы согласны с этими суждениями: совершенно согласны, до некоторой степени согласны, до некоторой степени не согласны и совершенно не согласны: (ЗАЧИТАЙТЕ КАЖДОЕ СУЖДЕНИЕ И ЗАПИШИТЕ ОТВЕТ)

 

  совершен-но согласен до некоторой степени согласен до некоторой степени не согласен совершен-но не согласен
Присмотр за детьми организован правильно 45-1 -2 -3 -4
Уделяется достаточно времени развитию ребенка 46-1 -2 -3 -4
Расписание подходит моей семье 47-1 -2 -3 -4
Уделяется достаточно времени активным играм 48-1 -2 -3 -4
Моему ребенку это очень нравится 49-1 -2 -3 -4
Я полагаю, что это положительно скажется на развитии моего ребенка 50-1 -2 -3 -4
Всегда соблюдается дисциплина 51-1 -2 -3 -4
Было бы хорошо пользоваться этой программой и до школы 52-1 -2 -3 -4
Мой ребенок учится работать с другими детьми 53-1 -2 -3 -4
Мой ребенок учится играть с другими детьми 54-1 -2 -3 -4
В будущем этот опыт будет полезен моему ребенку 55-1 -2 -3 -4
Это стоит тех денег, которые я плачу 56-1 -2 -3 -4
Я очень заинтересован в этой программе 57-1 -2 -3 -4
Я знаю, что с моим ребенком все будет в порядке 58-1 -2 -3 -4
Я очень доволен этой программой 59-1 -2 -3 -4

 

 

14. Сколько Вы должны платить в месяц (если Вы платите) за тот способ, которым Вы пользуетесь? (НЕ ЗАЧИТЫВАЙТЕ СПИСОК; ЗАПИШИТЕ ОТВЕТ)

 

Ничего не плачу, она бесплатна

от_____ до _____ 60-1

от_____ до _____ 2

от_____ до _____ 3

 

от_____ до _____ 4

от_____ до _____ 5

Свыше_____ (ЗАПИШИТЕ КОЛИЧЕСТВО)_________61-

62-

 

15. Я хотел бы зачитать Вам зачитать описание некоей программы организации внешкольного досуга для детей в возрасте от 6 до 8 лет. Пожалуйста послушайте то, что я прочитаю, а затем мы это обсудим. (ПРОЧИТАЙТЕ ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ) Если говорить в целом, могли бы Вы сказать, что эта программа? (ЗАЧИТАЙТЕ СПИСОК И ЗАПИШИТЕ)

 

В высшей степени удовлетворительна 63-1

До некоторой степени удовлетворительна 2

До некоторой степени не удовлетворительна 3

В высшей степени не удовлетворительна 4

 

 

16. Почему? (УТОЧНИТЕ: ЧТО ЕЩЕ ВЫ МОЖЕТЕ ДОБАВИТЬ?)

 

64-

66-

67-

68-

 

 

17. Что Вам особенно нравится в этой программе (если есть таковое)? (УТОЧНИТЕ: ЧТО ЕЩЕ, ХОТИТЕ ЛИ ВЫ ЧТО-ЛИБО ДОБАВИТЬ?)

 

69-

70-

71-

72-

73-

 

______________

ПРОПУСТИТЕ

В. 74 - 79

И ПЕРЕЙДИТЕ К В. 80 - 1

_______________

КАРТА 2

ПОВТОР 1 - 3

_______________

 

18. Что Вам особенно не нравится в этой программе (если есть таковое)? (УТОЧНИТЕ: ЧТО ЕЩЕ, ХОТИТЕ ЛИ ВЫ ЧТО-ЛИБО ДОБАВИТЬ?)

 

4-

5-

6-

7-

8-

9-

 

19. Насколько вы заинтересованы в том, чтобы пользоваться такой программой для (ИМЯ)? Могли бы Вы сказать, что Вы ею: (ЗАЧИТАЙТЕ СПИСОК И ЗАПИШИТЕ)

 

В высшей степени заинтересованы 10-1

До некоторой степени заинтересованы 2

До некоторой степени не заинтересованы 3

В высшей степени не заинтересованы 4

20. Сколько вы готовы платить в месяц, чтобы (ИМЯ) пользовался этой программой (если вообще есть такое намерение)? (НЕ ЗАЧИТЫВАЙТЕ СПИСОК; ЗАПИШИТЕ ОТВЕТЫ)

 

Нисколько, она бесплатна

от_____ до _____ 11-1

от_____ до _____ 2

от_____ до _____ 3

 

от_____ до _____ 4

от_____ до _____ 5

Свыше_____ (ЗАПИШИТЕ КОЛИЧЕСТВО)_________12-

13-

 

 

21. Что еще Вам нужно узнать об этой программе, чтобы принять решение о ее использовании для (ИМЯ)? (УТОЧНИТЕ: ЧТО ЕЩЕ, ХОТИТЕ ЛИ ВЫ ЧТО-ЛИБО ДОБАВИТЬ?)

 

14-

15-

16-

17-

18-

 

В заключении я хотел бы задать Вам несколько вопросов для классификации:

 

33. В какой области Вы работаете? (НЕ ЗАЧИТЫВАЙТЕ СПИСОК; ЗАПИШИТЕ ОТВЕТЫ)

 

Сельское хозяйство, лесничество

охота, рыболовство 19-1

Вооруженные силы 2

Связь (средства массовой

информации) 3

Строительство 4

Культура, искусство 5

Образование 6

 

Финансы 7

Административная

деятельность 8

Здравоохранение, спорт 9

 

Юриспруденция 0

Страхование х

Угольная промышленность у

 

Промышленность 20-1

Негосударственная деятельность 2

Охрана порядка (пожарная охрана,

полиция) 3

 

Розничная торговля 4

Научная деятельность 5

Служба безопасности 6

 

Сфера обслуживания(рестораны, отели) 7

Транспорт 8

Оптовая торговля 9

 

Другое (ЧТО ИМЕННО)_______________________ 21-

 

_________________________________________________ 22-

 

_________________________________________________ 23-

 

 

23. К какой возрастной категории Вы относитесь? Вам: (ПРОЧИТАЙТЕ СПИСОК И ЗАПИШИТЕ ОТВЕТ)

 

25 - 29 24-1

30 - 34 2

35 - 39 3

 

 

24. Какой из нижеприведенных вариантов лучше всего описывает годовой доход Вашей семьи? (ЗАЧИТАЙТЕ СПИСОК И ЗАПИШИТЕ ОТВЕТ)

 

менее________ 25-1

от________ до________ 2

от________ до________ 3

от________ до________ 4

более________ 5

 

Отказался ответить 6

 

(ПОБЛАГОДАРИТЕ РЕСПОНДЕНТА И ВЕРНИТЕСЬ К НАЧАЛУ АНКЕТЫ, ЧТОБЫ ОТМЕТИТЬ ОКОНЧАНИЕ ИНТЕРВЬЮ)

ПРИЛОЖЕНИЕ V. СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Анализ: письменный отчет, в котором подробно излагаются результаты исследования и пути их использования в вашей работе (для вашей программы, проекта или продукции).

 

Бэннер: верхний ряд таблицы данных, указывающий категории, по которым проводится анализ данных.

 

Позиция в бэннере: описание ячейки, согласно которым проводится анализ данных.

 

База: термин используется в таблицах данных для обозначения того числа людей, относительно которого подсчитываются проценты. Указание (База=100) внизу колонки, озаглавленной "Матери," означает, что по данной выборке было проинтервьюировано сто матерей, а также показывает то число, относительно которого приводятся все остальные данные в процентах. В таблицах на английском языке, на базу может указывать буква N (обозначающая число).

 

Ячейка: часть таблицы, где указывается подгруппа респондентов, выделенная на основании специфических характеристик (например, “мужчины” и “женщины” в исследовании, где участвуют респонденты обоих полов).

 

Закрытые вопросы: в закрытом вопросе интервьюер сопровождает вопрос серией возможных ответов, а респондент выбирает из них тот, который наиболее полно соответствует его поведению или мнению. Вы можете задать все вопросы или большинство вопросов, имея заранее подготовленный перечень ответов. Вы не исследуете весь круг возможностей, вы пытаетесь выявить процент людей, которые поступают таким-то образом или имеют такое-то мнение. Вы пытаетесь определить число людей, которые выбирают каждый из вариантов ответа, подготовленных вами в ходе качественного исследования.

 

Выводы: утверждения, сделанные на основании результатов исследования. Выводы, а также рекомендации касательно того, какими должны быть следующие шаги, являются частью любого отчета об исследовании.

 

Непредвиденные обстоятельства: дополнительные 10% от предполагаемых денежных и временных затрат, которые включаются в предложение по проведению маркетингового исследования. Эти дополнительные деньги и время позволяют покрыть перерасход денежных средств и времени в результате каких-то непредвиденных трудностей, возникших в ходе исследования. Это тот запас прочности, который с общего согласия сторон, вовлеченных в процесс исследования, используется лишь в том случае, если исследование требует больших денежных средств или больше времени, чем это предполагалось.

Данные: результаты исследования. Термин чаще всего используется для описания статистических результатов количественного исследования, которые представляются как проценты от общей выборки или какой-либо группы внутри выборки.

 

Сценарий групповой дискуссии: изложенная в письменном виде связная серия утверждений и вопросов для проведения фокус-групповой дискуссии. Сценарий включает в себя вступление, “фоновые” вопросы, ключевые вопросы, а также относящиеся к делу, но менее важные вопросы, которые обычно задаются в конце обсуждения. Сценарий должен составляться модератором фокус-группы. Для каждого блока сценария должно быть рассчитано время, которое займет обсуждение вопросов, включенных в этот блок.

 

Зондирующее исследование: веская причина для проведения зондирующего, или качественного, исследования - необходимость выяснить примерный круг возможных ответов с точки зрения вашей целевой аудитории. Зондирующее исследование проводится для того, чтобы получить представление о всем разнообразии позиций и поведения целевой аудитории. Оно не может быть использовано для того, чтобы узнать, какая часть целевой аудитории придерживается той или иной позиции или того или иного типа поведения. Зондирующее исследование называется также качественным исследованием.

Интервью "лицом к лицу": индивидуальные интервью, в которых интервьюер непосредственно говорит с респондентом или респондентами; они находятся в одном и том же месте и в одно и то же время (в отличие от интервью по электронной почте, телефону или факсу).

 

Ведущий: лицо, отвечающее за проведение обсуждения в фокус-группе. Он использует сценарий дискуссии, который включает в себя все необходимые вопросы. Такой человек может также называться модератором фокус-группы.

 

Полевая работа: непосредственное проведение интервью и фокус-групп.

 

Фокус-группа: группа, состоящая из 8-12 человек, имеющих сходные характеристики. Такой дискуссией обычно руководит модератор, использующий подготовленный сценарий дискуссии, включающий все вопросы, которые нужно задать. Обсуждение в фокус-группе длится обычно от полутора до двух часов. Оно называется “фокус-группой”, потому что модератор использует план, разработанный заранее, чтобы сфокусировать обсуждение на тех вопросах, которые вас интересуют. Иногда предпочтительнее небольшие группы - обычно, когда обсуждаются деликатные, сложные вопросы, требующие от участника более подробных высказываний. Такие обсуждения называются "мини-фокус-группы," и обычно включают в себя модератора и от трех до шести участников.

 

Интерцептивное интервью: интервью "лицом к лицу", в котором ключевые вопросы исследования задаются респонденту немедленно после того, как он ответил на вопросы-фильтры. Чаще всего такие интервью проводятся в местах скопления публики - в метро, около магазинов или любых других зданий, на углу како-то деловой улицы.

 

Наводящий вопрос: тот, который содержит в себе указание на правильный ответ. Например: "Вам нравится эта идея, не так ли?” Объективной альтернативой к подобному вопросу будет: "Какова ваша реакция на эту идею?", после чего спрашивается: "Что же вам нравится (если что-то нравится) в этой идее?" и "Что же вам не нравится (если что-то не нравится) в этой идее?" Чтобы быть полностью уверенным в объективности поставленных вопросов, лучше всего нанять подготовленного интервьюера или модератора.

 

Рынок: определенная группа людей, для которых может быть создана продукция, услуга или программа, и на которых может быть направлена информация или нацелена реклама.

 

Маркетинговое исследование: систематический сбор информации о целевом рынке с целью охарактеризовать людей, имеющих отношение к этому рынку: их потребности, их реакции на новую идею, их поведение в прошлом, их позиция, их демографические особенности и их психологический портрет.

 

Субъект рынка: человек или организация, чьей целью является донесение определенной продукции, услуг или информации до определенных групп людей, или рынка.

 

Мини-фокус-группа: маленькая фокус-группа, в которой обычно принимают участие модератор и 3-6 участников.

 

Модератор: лицо, отвечающее за проведение обсуждения в фокус-группе. Он использует сценарий дискуссии, который включает в себя все необходимые вопросы. Такой человек может также называться ведущим фокус-группы.

N: в таблицах данных на английском языке этот символ может использоваться для обозначения числа респондентов, от которых берутся проценты в данной колонке. N=100 означает, что базой для подсчетов являются 100 респондентов.

 

Интервью один на один: интервью, в котором принимает участие два человека: интервьюер и опрашиваемый. Такое интервью позволяет детально понять позицию человека по отношению к некоторой идее, его знание о ней, реакцию на нее и возможное поведение. Оно может длиться от нескольких минут до часа и больше.

 

Открытые вопросы: вопросы, для которых не подготовлены ответы. Ответ респондента записывается дословно. Все вопросы при обсуждении на фокус-группе должны быть открытыми. Открытый вопрос может сопровождаться примерным перечнем возможных ответов, например, “да” или “нет”, но эти ответы не зачитываются и респондент вправе ответить на вопрос своими словами.

 

Шкала учета превышения квоты: шкала учета выбывших из интервью обычно позволяет нам сосчитать общее количество опрошенных людей и ту группу. которая имеет нужные Вам характеристики. Любая шкала учета выбывших из интервью может быть использована для фиксации превышения квоты. Интервьюер должен сделать пометку "превышение квоты."

 

Шкала ответа: альтернативные ответы, данные по предложенной шкале. Пример четырехчленной шкалы: "полностью удовлетворен, до некоторой степени удовлетворен, до некоторой степени не удовлетворен, полностью не удовлетворен”. Варианты ответов на шкале должны быть сбалансированы, как в этом примере, чтобы можно было правильно проинтерпретировать ответ, выбранный респондентом. Пятичленная шкала включает в себя промежуточный вариант ответа, например "ни то, ни другое”. Варианты ответа по шкале также используются как заголовки в таблицах данных. См. Бэннер

 

Первичное исследование: прямой опрос или интервьюирование людей, которых ваша проблема в той или иной мере интересует и которые могут оказать какое-либо влияние на вашу работу. Он может проводиться по почте или электронной почте, по факсу, телефону или лично. Обычно такое исследование предполагает опрос людей, влияющих на общественное мнение, и выборочный опрос тех людей, до которых вы стараетесь донести вашу продукцию, услугу или информацию. Первичное исследование может проводиться индивидуально или в небольших группах, в месте, выбранном вами или ими.

Уточняющие вопросы: имеют целью получить подробные пояснения о том, почему кто-то из участников принял то или иное решение. Они направлены на достижение ясности. Поясняющие вопросы обычно сопровождают вопросы о позиции или поведении. Они могут включать следующие подвопросы: почему? когда? как? как часто? с кем? с каким результатом? за какую цену? с какой степенью удовлетворения? что бы вы изменили, чтобы достичь лучшего результата? что Вам еще нужно знать и почему? В заключении, если интервьюер не понял того, что хотел сказать респондент своим ответом, он может спросить "Не могли бы вы выразить это другими словами?"

 

Предложение: предложение по маркетинговому исследованию - четкое формулирование целей исследования, которое вы предполагаете провести. Обычно он состоит из следующих разделов: Вступление, Цель, Целевой(ые) рынок(и) или Аудитория(и), Метод, Стоимость и Сроки.

 

Количественное исследование: используется, когда вы хотите оценить ситуацию и привлекаете для этого такое число людей, которое позволяет вам предсказать поведение целевого рынка. В количественном исследовании вы можете проанализировать процентное соотношение людей с различными убеждениями, реакциями и поведением. Количественное исследование называется также "статистическим" исследованием. Те процентные соотношения, которые вы можете получить на основании большой выборки, являются базой для статистических обобщений. В деловых кругах во всем мире принято считать, что реальные данные в процентах могут быть получены только в том случае, если при кросстабуляции в пересечения (ячейки, объединяющие респондентов с некими общими характеристиками) попадают не менее ста человек.

 

Квота: число людей с определенными характеристиками, которое вы решили включить в исследование. Например, если вы решили опросить сто матерей и пятьдесят отцов, эти цифры и будут вашими квотами.

 

Рейтинговая шкала: очень полезный инструмент для выявления процентного соотношения различных групп людей. Шкалы ответа могут использоваться для определения процента людей, которые удовлетворены тем, как устроены их дети после школы Пример четырехчленной шкалы: "полностью удовлетворен, до некоторой степени удовлетворен, до некоторой степени не удовлетворен, полностью не удовлетворен”. Пятичленная шкала включает в себя промежуточный вариант ответа, например "ни то, ни другое”. Шкалы ранжирования могут также использоваться для выяснения частоты использования различных программ группами людей.

Рекомендации: что предстоит сделать, исходя из результатов и выводов исследования. Рекомендации обязательно включаются вместе с выводами в отчет по исследованию.

 

Исследование: тщательный, продуманный, объективный и систематический сбор информации. Полученная информация помогает субъекту рынка ответить на вопросы о том, как действовать в дальнейшем.

 

Респондент: участник интервью один на один. Принимающие участие в фокус-группе обычно также рассматриваются как участники.

 

Выборка: общее количество респондентов, участвующих в исследовании, обычно называется выборкой.

 

Вопросы-фильтры или отборочная анкета: эти вопросы обычно задаются для того, чтобы убедиться, что участники соответствуют требуемым характеристикам. Типичные вопросы-фильтры касаются возраста, рода занятий, пола, а также всего того, что характеризует данного человека как подходящего для вашего исследования.

 

Вторичное исследование: поиск и анализ опубликованных материалов: книг, журналов, статей, выступлений в прессе, а также других исследований на ту же тему, проведенных другой организацией.

 

Самовыделяющаяся выборка: группа людей, которые ответили на анкету, полученную ими по электронной почте, телефону или факсу; или в ходе интервью-перехвата. Ответили только те, кто достаточно заинтересован в вашем исследовании. Вы так и не узнаете характеристик людей, которые не ответили вам или не приняли участия в вашем исследовании.

 

Пропущенные вопросы: серия вопросов или один вопрос, который интервьюер может пропустить, основываясь на ответе на предыдущий вопрос (например, интервьюер может быть проинструктирован, что в случае положительного ответа - "да”, он может перейти к следующему вопросу; а в случае ответа "нет" пропустить следующий вопрос или серию вопросов и задать специальные вопросы, или же просто к перейти следующим вопросам анкеты).

 

Социальный маркетинг: выполнение различных задач, необходимых для того, чтобы донести продукты, услуги, программы или информацию до публике или до какой-то отдельной группы людей в определенном сообществе (называемом целевым рынком или целевой аудиторией).

Уровень статистической надежности: определяет уровень вероятности, с который вы получите те же результаты при проведении второго подобного исследования. Деловые люди считают, что выборки в 1,200 человек достаточно, чтобы донести некую идею до 250.000.000 человек с надежностью в 95%. Это значит, что если вы снова проведете точно такое же исследование при таких же обстоятельствах с другой группой людей, но в том же количестве (1200 человек), вы получите ту же самую информацию, которую получили в первый раз.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.312 сек.