Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика процесса маркетингового исследования




 

Процесс маркетингового исследования (marketing research process) – совокупность мероприятий, объединённых определённой последовательностью их реализации и направленных на обеспечение лиц, принимающих решения, необходимой маркетинговой информацией.

 

Содержание единичного процесса маркетингового исследования зависит от целей и задач, стоящих перед конкретным исследовательским проектом. Однако, возможно выделить обобщённую схему процесса маркетинговых исследований, которая в той или иной мере свойственная всем проектам маркетинговых исследований.

Типовой процесс маркетингового исследования в форме проекта представлен на рис. 4.1.

 

 

 

В фазе подготовки маркетингового исследования осуществляются мероприятия, связанные с планированием всех элементов процесса маркетингового исследования: целей, задач, субъектов и объектов исследования, методов сбора данных, определяется дальнейшие планы, связанные с анализом и представлением данных пользователям. Результатом осуществления фазы подготовки маркетингового исследования является детальный план исследования.

Фаза реализации маркетингового исследования включает в себя все шаги, связанные с реализацией плана маркетингового исследования, подготовленного в предыдущей фазе. В рамках данной фазы производится сбор, анализ данных и их представление. Результатом осуществления этой фазы является подготовка и передача заказчику отчёта о маркетинговом исследовании.

 

Каждая из указанных фаз процесса маркетингового исследования, в свою очередь, по общепринятому подходу делится на несколько этапов. На каждом из этапов маркетингового исследования происходит выполнение исследовательских мероприятий путём применения специфических для каждого этапа методов.

 

Каждый из этапов, приведённых на рис. 4.1, рассмотрен в следующих параграфах настоящей главы. Кроме того, в соответствии с выделенными выше этапами процесса маркетингового исследования построено изложение дальнейшего материала настоящего учебного пособия.

Следует ещё раз подчеркнуть, что в реальном маркетинговом исследовании вышеуказанная последовательность этапов может не соблюдаться. По мере необходимости исследователь может возвращаться к одному из предыдущих этапов для уточнения информации, пропускать некоторые этапы, оказавшиеся излишними либо выполнять их в другой последовательности.

В конечном счёте, план конкретного проекта маркетингового исследования определяется целями и задачами, которые были поставлены лицом, принимающим решения, перед исследователем, а также обстоятельствами, в которых осуществляется исследование.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.