Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар 14. Философия культуры П.А.Флоренского




Семинар 12. Философия творчества и культуры Н.Бердяева

Вопросы к семинару:

1. Философия культуры Бердяева: контекст, проблематика, основные концепты. «Воля к жизни и воля к культуре» в понимании Бердяева.

2. Культура и творчество в толковании Бердяева. Творчество и объективация. Угасание творчества в «культурном продукте»

3. Романтическая и классическая культуры в культур-исторической концепции Бердяева. Понятие Нового средневековья.

 

Источники:

· Бердяев Н. Смысл творчества. Опыт оправдания человека // Бердяев Н. Философия творчества, культуры и искусства. В 2-х тт. Т.1. – М.: Искусство, 1994, гл. III, X, XIV,

· Бердяев Н. Воля к жизни и воля к культуре // Бердяев Н.А. Смысл истории. Новое средневековье. – М.: Канон, 2002, С. 203-221.

Литература:

Гайденко П.П. Философия свободы Н.Бердяева // Гайденко П.П. Прорыв к трансцендентному. - М.: Республика, 1997, С.

 

Семинар 13. Лев Шестов: Афины или Иерусалим

Вопросы к семинару:

1. «Философия трагедии» Шестова «Подпольный человек» и концепция творчества Достоевского. Критика немецкого идеализма (философия истории Гегеля, этика Канта) доказательности и общеобязательности. Шестов и Гуссерль.

2. Sola fide. Спор Августина и Пелагия в трактовке Шестова. «Власть ключей»: критика установок католицизма. «Сыновья и пасынки времени»: экзистенциально-историческая концепция.

3. Шестов и Кьеркегор. «Афины» и «Иерусалим» в культурфилософской концепции Шестова. Образы Сократа и ветхозаветного Йова. Преломление концепции Шестова в подходе С. Аверинцева

Источники:

· Шестов Л. Достоевский и Ницше (философия трагедии) // Шестов Л. Избранные сочинения. М.: Ренессанс, 1993, С. 159-326.

· Шестов Л. Афины и Иерусалим // Шестов Л. Сочинения в 2-х т., Т. 1. М.: Наука, 1993, С. 317-667.

· Шестов Л. Апофеоз беспочвенности (опыт адогматического мышления) // Шестов Л. Избранные сочинения. М.: Ренессанс, 1993, С. 327-426.

Литература:

· Ахутин А.В. Афины и Иерусалим // Ахутин А.В. Поворотные времена. СПб.: Наука, 2005, С. 324-349.

· Аверинцев С.С. Греческая литература и ближневосточная «словесность» (противостояниеи встреча двух творческих принципов) // Аверинцев С.С. Риторика и истоки европейской литературной традиции. М.: Языки русской культуры, 1996, С. 13-76.

Вопросы к семинару:

1. Проект «конкретной метафизики» Флоренского: его философские и жизненные истоки. Философия культуры и культа. Теория символа.

2. Культура как способ организации пространства. Исследование Флоренским художественных пространств

3. «Обратная перспектива» Флоренского. Критика «возрожденчества» и культур-историческая концепция (в «Итогах»).

Источники:

· Флоренский П.А. Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительном произведении // Флоренский П.А. История и философия искусства. – М.: Мысль, 2000, С. 79-258.

· Флоренский П.А. Итоги // Флоренский П.А. Сочинения. В 4 т. Т.3(1). –М.: Мысль, 1996, С. 364 – 372.

· Флоренский П. А. Обратная перспектива // Флоренский П.А. Сочинения. В 4 т. Т.3(1). –М.: Мысль, 1999, С. 46 – 103.

Литература:

· Хоружий С. С. Философский символизм Флоренского // П.А.Флоренский: pro et contra. – М.: РХГИ, 2001.

 

Семинар 15. «Эпос и роман»: философия культуры Михаила Бахтина

Вопросы к семинару:

1. М.М.Бахтин: личность и философское наследие. Влияние Бахтина на российское гуманитарное знание.

2. Методология гуманитарного знания в концепции М.Бахтина («К философским основам гуманитарных наук).

3. Культурфилософская концепция Бахтина в «Эпосе и романе». «Эпическое» и «романное» в их соотношении.

 

Источники:

· Бахтин М.М. Эпос и роман // Бахтин М.М. Эпос и роман. – М.: Азбука, 2000, С. 194-233.

Литература:

· Кондаков И.В. Концепция телесности М.Бахтина в контексте его эпохи // Репрезентации телесности. – М.: РГГУ, 2003, С. 170-180




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.