Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Курс имеет интегративный характер, призван развить и закрепить аксиологическую ориентацию слушателей. С этим связаны культурологический и филологический векторы его построения.

Цели и задачи дисциплины. Цель курса – сформировать убеждение в экологичности творческого образа жизни человека, показать его культурные феномены как элементы истории планеты.

Задачи:

I. представить экологию культуры как составляющую экологии человека;

II. познакомить с техникой творческой деятельности в искусстве слова и внесловесных видах искусства;

III. акцентировать космосообразную аксиологию художественного целого;

IV. продемонстрировать экологичность феноменов природы, любви, дружбы, города, дома в художественном мире конкретных произведений.

1.2. Место дисциплины в структуре бакалавриата. Курс входит в вариативную часть (в том числе дисциплины по выбору студента) гуманитарного, социального и экономического цикла Б.1. Учебно-методический комплекс «Экология культуры» коррелирует с дисциплинами «Философия», «История русской литературы», «Концепции современного естествознания», «Введение в литературоведение», читаемыми на филологическом направлении.

В результате освоения дисциплины «Экология культуры» выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

· владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

· способность принимать организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

· умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних (ОК-7);

· умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности; способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

· владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

· владение навыками использования иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации (ОК-13).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

в научно-исследовательской деятельности:

· владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);

в проектной деятельности:

· владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах (ПК-15).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать: смысл формул «экология культуры», «экология человека», «экология словесного творчества», «экологизация сознания»; отечественный и зарубежный опыт различных видов искусств дехаотизации мира и человека; основные информационные источники по курсу «Экология культуры»;

· Уметь: использовать в собственных рассуждениях понятийный аппарат экологии культуры; анализировать текст (художественное высказывание) в координатах экологии культуры;

· Владеть: навыками анализа художественного высказывания в экологической перспективе; аппаратом и технологиями сопоставления артефактов различных дискурсов в рамках экологической парадигмы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.