Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самообновление, жизнь, неисчерпаемость




 

Я всей душою «еретик». Мой путь - кощунство над устоявшимися в умах многих людей представлениями о том, что такое духовность, что такое тантра, как её понимать, как её практиковать и что является её конечной целью.

 

Мне очень нравится постигать все интересующие меня детали тантрического пути на собственном опыте, а не муссировать постоянно цитаты из писаний и мастурбировать на легенды, повествующие о грандиозных достижениях великих йогинов, забыв о своей садхане. Я уважаю древние тексты и сампрадаи, их дух – живой поток шактипата, проявляющийся в сокровенных манифестациях, но мне при этом совершенно не нравится разделять чужие суеверия. И я не считаю себя обязанным волочь не своём горбу предрассудки, накопавшиеся за века существования тантрических традиций, наоборот, очищаю от них свой ум и умы других как могу. Тантра переживает сейчас не лучшие времена и каждому практику неплохо задать себе не только вопрос, “чем тантра может помочь мне?”, но и “чем я могу помочь тантре?”. Нам, современным мистикам, давно пора достичь Самореализации не пытаясь повторить подвиг Шакьямуни или Абхинавагупты, а свершив собственный подвиг – это и есть живое учение, постоянное обновление, поток, в который мы не входим дважды. Уважая мастеров надо спросить себя, почему в ашрамах и дацанах так много маразма и так мало действительно продвинутых? Почему Лубсан Сандан ушёл оттуда? Может быть тантра понимается неверно – ведь майа сильна и никакая узкая «линия передачи» не может передавать тайны учения всем и вечно.

 

Если в духовных школах нет самообновления – из живых коралловых полипов Учения за века образуется мёртвый костяной грунт атолла – этакого прибежища духовно больных людей. А если ты сам держишь свой ум под колпаком «святых» предрассудков и “незыблемо верных воззрений” – тебе не помогут ни самые сильные учителя, ни задавившие твою инициативу своим величием амнайи, ни дикши, ни степень доктора богословия. Ложка не в силах ощутить вкус мёда. А если эта ложка с помощью сансарных ярлыков становится авторитетом в глазах таких же профанов, то начинается безобразие, а не тантра. Смотришь – вроде бы есть всё для мистической реализации, а на деле – ничего. Такие «супер-мега-ортодоксальные», бесконечно «легитимные» наросты и образования могут учить нас только одному – показывать на своём примере мощность формы при пустоте содержания, что тоже полезно для внимательного практика. Убери живой дух учения и то, что останется можно смело назвать чёрной магией сансары. То-то она матушка веселится, глядя, как дикши, формальные сампрадаи и святые книги начинают работать под её воздействием с точностью до наоборот – всей тантрической мощью окончательно закабаляя “верного последователя”, вытравливая из него остатки мозга и ясного видения.

 

Доверять гуру, - и слепо, не вникая в смысл, делать то, что гуру скажет – две разные вещи. Ты должен напоить Бхайраву и Кали учения своей кровью, а не кровью своего учителя или древних авторитетов. Ты (а не твой учитель за тебя) должен стать самой тантрой. Практиковать тантру – малоэффективный и медленный подход, тебе надо бы быть ей, а как этого достичь без осмысления, без творчества, без обретения своего уникального в ней места, без результатов постоянной садханы, наконец? Это невозможно. Не в копировании Сомананды, Матсьендранатхи и Миларепы твой путь, а в раскрытии твоей природы, и постижении твоей формы как конкретного божества, искаженной и ослабленной манифестацией которого являются твои нынешние ум, речь и тело.

 

 

ВЗГЛЯДЫ НА СТОРОННИЕ ПОПЫТКИ КЛАССИФИКАЦИИ ЭТОГО ПУТИ

Одни считают, что моя марга – индийская тантра Шивы и Шакти. Другие утверждают, что это «синтез индийской тантры, ваджраяны и первобытного шаманизма диких племён». Третьи полагают, что это – самобытный и новый, не имеющий отношения ко всем старым религиям путь. С точки зрения четвёртых, мы – это основа всех древних духовных троп.

 

Есть такие, кто придерживаются мнения, что эта марга – неорелигия, и в то же время есть и такие, кто считает, что это неожиданное проявление того коренного и древнейшего, что явилось священным путём для прародителей человечества. Есть те, кто думает, что эта марга – эклектика, и также есть те, кто считает наоборот, что она есть целостное и гармоничное явление.

 

Однако это учение (чего не познали посторонние) не обитает, не живёт в измерениях, в которых оно воспринимается вышеупомянутыми образами.

 

Обитающие в иностранных нам измерениях могут увидеть лишь искажённый образ драгоценного храма учения. Однако, для того, чтобы узнать его природу и видеть Храм так, как его видят жители измерения, в котором он находится, необходимо оперировать понятиями, среди которых есть такие, которых природно не существует во многих других измерениях.

 

Из-за этого обитатели этих измерений не способны правильно понять и классифицировать школу. Их система понятий, воззрений, оценок и классификации не приспособлена для такой работы. Двумерные существа, не способные видеть сферы, уверены, что-то, с чем они столкнулись, есть, очевидно, круг и ничто иное. И это самое лучшее понимание, на которое они способны. Ведь для того, чтобы познать феномен более адекватным образом - им надо стать тем, кто обширнее плоскостного мира.

 

По его блеклым и искажённым отражениям невозможно определить сущность и свойства феномена, находящегося в мире, чья природа, и законы, и проявления существенно отличаются от аналогов измерения, родного для исследователя.

 

Объяснить существам чужих миров то, как мы сами воспринимаем мир вообще и освобождающие проявления в частности - в какой-то степени можно.

 

Однако доказать чужакам, что наш образ восприятия совершеннее их образа - можно только в том случае, если “инопланетяне” мутируют в существ, чьи измерения родственны нашему.

 

Согласно тому, как мы воспринимаем мир, между учением недуальной шайва-шакта тантры и учением ваджраянской тантры не имеется существенного отличия на уровне глубинной природы обоих потоков.

 

То же самое можно сказать и о природе освобождающего индуизма и освобождающего буддизма.

 

Существа некоторых измерений считают, что некоторые качества феноменов являются несовместимыми и, стало быть, взаимоисключающими. Согласно этому способу восприятия-осознания невозможно признать верным ни наш образ восприятия-осознания, ни выводы, являющиеся присущими ему результатами. То, что понимаем, например, под словами “индуизм” и “буддизм” мы и что понимают они – не одно и то же. Грань между далеким прошлым и настоящим – для таких оппонентов является огромной пропастью. Для нас же эта грань не является фатальным барьером и не является незыблемой и статичной.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.