Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поставьте ударение в словах




Поставьте сказуемое в нужной форме. Объясните свой выбор.

Исправьте ошибки в предложениях, отредактируйте стиль.

1.Сегодня холодно, поэтому я одела шубу. 2. К праздничному столу купили пять кило банан. 3. Врачиха выписала мне лекарство. 4. В Индии живут индейки, а в Корее - корейки. 5. Я познакомился с ужасно краси­вой девушкой. 6. Библиотеку переселили в более худшее помещение. 7, В институт я не пошла, так как была заболевши.

276. Объясните смысл образных выражений, определите источ­ник их возникновения, стилистическую принадлежность.

1. Яблоко раздора. 2. Притча во языцех. 3. Семи пядей во лбу.

235. Разводить антимонии. 5. Проще пареной репы. 6. Пройти красной ни­тью. 7. Первая скрипка. 8. Блудный сын. 9. Альфа и омега. 10. Ариадны нить.

Вариант № 2.

1. В следующих синонимических рядах выделите нейтральные, книжные и разговорные слова. Употребите их в соответствующих контекстах:

ребячество - детство;

делать - свершать;

добром -по-хорошему;

запрещение - табу;

отныне - впредь.

277. Подберите антонимы к прилагательным в следующих соче­таниях:

низкое сословие, общая кухня, прямое сообщение, прямой угол.

278. Определите значение следующих паронимов. Составьте с ни­ми словосочетания.

типичный - типовой, стилевой - стилистический, скрытный - скрытый, романический - романтический, привести - произвести.

279. Какое окончание в именительном падеже множественного числа должны принимать следующие имена существительные? 13 каких случаях возможны вариантные формы окончаний?

Инструктор, инженер, катер, клапан, конструктор, лектор, лоц­ман, мичман.

280. Образуйте формы родительского падежа множественного числа от следующих существительных, выбирая окончание, упот­ребляемое в литературном языкепраммы, драгуны, заморозки, калмы­ки, колени, колечки, лохмотья, макароны, монголы, нападки, низовья, носки.

281. Вставьте вместо точек пропущенные буквы и запишите чис­лительные словами.

236. Пооб...им сторонам реки тянутся холмы, покрытые редкой тай­гой, сквозь которую видно далеко.

237. Выше других гор Кавказа поднимается двуглавый белый Эль­брус. Его западная вершина достигает 5642 метров высоты над уровнем океана.

255. Текст рукописи строится так, чтобы совершенно чётко усматри- вал..сь взаимосвязь и соподчинённость отдельных её частей.

256. В санях сидел., четыре мужика и баба.

257. Только меньшинство отряда выбрал..сь из леса.

Алфавит, агент, баловать, договор, документ, звонит, изобретение, индустрия, искра, каталог, квартал, километр, коклюш, комбайнер, лыж­ня, металлургия, мизерный, намерение, обеспечение, облегчить, начать, предложить, усугубить, партер, револьвер, свекла, силос, словообразова­ние, феномен, фундамент, шофер.

284. Образуйте множественное число от существительных, при­держиваясь правильного литературного стиля.

Директор, доктор, инспектор, профессор, инженер, шофер, фельд­шер, редактор, отпуск, якорь, трактор, договор, выбор, цех, фронт, лек­тор, катер, торт, порт, слесарь, суп, бухгалтер, библиотекарь, аптекарь, раз, почерк, дно (кастрюли).

* 10. Исправьте ошибки в предложениях, отредактируйте стиль.

238. Становьте сюда свой чемодан. 2. В замочную скважину смотрели маленькие глазки и седые волосы. 3. Отсюдова было хорошо видно мо­ре. 4. Я предъявил оплоченный чек. 5. Работу нужно закончить к пятому апрелю. 6. Ребенок держался за коляску обоими руками. 7. В прошедшие дни прошли снегопады и выпало много снега.

239. Объясните смысл образных выражений, определите источ­ник их возникновения, стилистическую принадлежность.

1. Гомерический смех. 2. Дамоклов меч. 3. Гордиев узел. 4. Этакий Голиаф. 5. Робинзонада. 6. Аполлон. 7. Троянский конь. 8. Вылитый Плюшкин. 9. Петь дифирамбы. 10. Вернуться в свои пенаты.

Вариант № 3.

258. В следующих синонимических рядах выделите нейтральные, книжные и разговорные слова. Употребите их в соответствующих контекстах:

болеть - хворать;

бить - колотить;

душистый - благовонный;

носиться - бегать;

бессодержательный — пустой

259. Подберите антонимы к прилагательным в следующих соче­таниях: низкий поступок, общее благо, прямой вызов, прямой харак­тер.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1003; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.