Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возрождение и развитие храмового и крепостного строительства в XIV-XV вв




Архитектура и живопись в XIV-XVI вв.

- «Золотой век» новгородской архитектуры (XIV-XV вв.).

Примерами этому могут служить храм Фёдора Стратилата на Ручью (1310-1361), церковь Спаса на Ковалёве (1345), церковь Успения на Волотовом поле (1352), церковь Спаса Преображения на Ильине (1374), церковь Петра и Павла в Кожевниках (1406-1407), церковь Иоанна Предтечи на Опоках (1454).

Активизируется храмовое строительство в Пскове: Троицкий храм (1365-1367), церковь Василия на Горке (1413), церковь Богоявления со звонницей на Запсковье (1496)

- Активизация каменного строительства в Москве и других городах(XIV-XVI вв.)

По мере усиления Москвы и становления Московского государства активизируется каменное строительство. В 1367 г. усилиями Дмитрия Ивановича возводится единственный в Северо-Восточной Руси каменный кремль в Москве. В конце XV- начале XVI вв. происходит ремонт и перестройка стен Московского Кремля, строительство новых соборов. Для этого в Москву приглашаются итальянские мастера: Аристотель Фиорованти, Антон Фрязин, Марко Руффо, Пьетро Солари, Алевиз Новый и др. Происходит строительство каменных кремлей в Нижнем Новгороде, Туле, Коломне, Зарайске, Можайске, Казани, Серпухове, Астрахани (первая половина XVI в.). Строительство крепостных сооружений вокруг Троице-Сергиева, Кирилло-Белозерского, Соловецкого монастырей (XVI в.). Создание каменных укреплений Китай-города в Москве (1535-1538). Строительство третьего кольца линии обороны Москвы – Белого города (1585-1593) «городовым мастером» Фёдором Конём. Строится Успенский собор (1475-1479) (А.Фиорованти), Благовещенский (1484-1489) (псковские мастера), Архангельский (1505-1508) (А. Новый) соборы. Сооружается церковь-колокольня Ивана Лествичника (Иван Великий) (1505-1508).

По образцу московских соборов были воздвигнуты соборы в Волоколамске, Дмитрове, Угличе, Ростове и на территории ряда монастырей.

- Становление в XVI веке шатрового стиля в каменном зодчестве России (храм Вознесения в селе Коломенском (1532).

- Использование новых оригинальных форм архитектуры в создании храма Иоанна Предтечи в селе Дьяково близ Коломенского (середина XVI в.), Покровском соборе «на рву» (Храм Василия Блаженного) (1555-1561).

- Создание на территории Московского кремля силами М. Руффо и П. Солари Грановитой палаты (1487-1491).

- Складывание и расцвет в XIV-XV вв. национальной школы иконописания.

Примерами этому могут служить творчество Феофана Грека (конец XIV в.): фрески в церкви Спаса на Ильине в Новгороде, роспись иконостаса Благовещенского, Рождества Богородицы, Архангельского соборов в Москве, роспись дворца великого князя Василия Дмитриевича и др.; творчество Андрея Рублёва (конец XIV- первая треть XV вв.): роспись иконостаса Благовещенского собора в Москве (1405), фрески Успенского собора во Владимире (1408) (вместе с Даниилом Чёрным), иконы «Звенигородского чина» - «Спас», «Архангел Михаил», «Апостол Павел» (первая четверть XV в.), икона Троицы (1425-1427) и др.; творчество московского мастера Дионисия (конец XV- начало XVI вв.): (иконы Успенского собора (1481), росписи храма Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре (1502-1503). Символом победоносной войны против остатков Орды в форме Казанского ханства и формирующейся державности становится икона «Церковь воинствующая» (XVI в.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.