Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характерные черты реформирования системы образования в стране




Становление отечественной исторической науки

- Написание «Истории Российской с самых древнейших времён, неусыпными трудами через тридцать лет собранной и описанной покойным тайным советником и астраханским губернатором Васильем Никитичем Татищевым» (вторая четверть XVIII в.).

«История» В. Н. Татищева (1686-1750), являющаяся одним из важнейших произведений русской историографии второй четверти XVIII в., символизирует собой важный этап в её переходе от летописного стиля изложения к аналитическому. Она состоит из четырех частей: от древнейших времён до 1558 г. и ряда выписок об истории Смутного времени. Интенсивная государственная деятельность Татищева не позволила ему завершить и систематизировать свой труд. Лишь первая и вторая части относительно завершены автором и включают значительное число примечаний. Первые две части I тома «Истории» были изданы впервые в 1768-1769 гг. в Москве Г. Ф. Миллером. Последующие три тома изданы в период с 1773 по 1784 гг. Последняя часть «Истории» увидела свет только в 1848 г.

III. Основные направления и характерные черты развития русской культуры в 60-90-е гг. XVIII в.

Основные направления и характерные черты данного периода русской культуры предопределил новый виток европеизации России при Екатерине II.

- Влияние идей французских просветителей на теорию и практику образования и воспитания в России.

Одним из главных проводников идеи реформирования системы воспитания в России был И. И. Бецкой, стараниями которого на стол императрицы Екатерины II легло разработанное им «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества», в которых автор излагал свои педагогические принципы, основанные на идеях французских просветителей. В их основе лежала идея воспитания подрастающего поколения в отрыве от семьи в закрытых учебных заведениях интернатского типа. По мнению авторов этой идеи так было легче избежать тлетворного влияния окружающей среды и издержек семейного воспитания. В 1764 г. Екатерина II утвердила «Генеральное учреждение» Бецкого.

- Дальнейшее развитие закрытых учебных заведений в стране. Открытие Воспитательных домов в Москве (1764) и Петербурге (1770) и ряде других городов для подкидышей и «несчастнорожденных». Основание «Воспитательного общества благородных девиц» при Смольном монастыре (1764) с учреждением отделения для мещанских девушек (1765). Открытие Коммерческого училища (1772). Реорганизация учебно-воспитательной деятельности в кадетских корпусах. Попытка отказаться от физического воздействия на детей.

- Создание при Московском университете первого в России педагогического учебного заведения – учительской семинарии (1779).

- Открытие в Петербурге главного народного училища для подготовки учителей народных училищ (1782) (с 1816 г. – Главного педагогического института).

- Проведение школьной реформы (1782-1786). Попытка создать единообразные учебные заведения с едиными учебными планами и общей методикой. Создание народных училищ в губернских и уездных городах с четырёхлетним и двухлетним сроком обучения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.