Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перспектива




Скульптура

Формирование профессиональной компетентности учителя изобразительного искусства посредством создания академических скульптурных композиций. Задачи: изучить законы, правила, приемы и средства скульптуры; сформировать художественно-эстетическое объемно-пространственное восприятие и развить навыки построения академической скульптурной композиции; совершенствовать умения и навыки работы с различными скульптурными изобразительными инструментами. Курс «Скульптура» в основном сориентирован на непосредственное изучение фигуры человека, начиная с анатомических основ скелетно-мышечного состава теоретического курса (лекционный цикл), и практического подкрепления полученных знаний путем выполнения рисунков и лепки деталей фигуры человека с различных наглядных пособий (скелет, стилизованные формы различных частей тела, гипсовые слепки экорше). Изучать фигуру человека для художника – это значить понять конструкцию не только всего живого на нашей планете, но и через это понимание обнаруживает множество взаимосвязей и пропорциональных соответствий, заложенных природой. Выдающиеся произведения скульптуры. Техники лепки и последовательность выполнения учебных заданий. Пластическая анатомия и способы ее применения при освоении скульптуры. Скульптурные материалы и их изобразительно-выразительные возможности. Виды скульптуры и синтез искусств, композиционные закономерности.

Формирование пространственных представлений, пространственного воображения и развитие логического мышления студентов, что является необходимым компонентом обучения студентов для подготовки будущих учителей изобразительного искусства. Формирование умений и навыков применения знаний построения перспективных изображений пространства в предметах изобразительного цикла (рисунок, живопись, композиция), а также умений проводить перспективный анализ станковых картин и произведений монументальной живописи.

Изучение способов построения перспективных проекций на плоскости, основанных на геометрических законах. Изучение способов решения позиционных и метрических задач на взаимное расположение объектов относительно зрителя, изображения объектов строго по размерам, определение истинных размеров объектов по их перспективным изображениям и др. Изучение законов построения зеркальных отражений в вертикальных и наклонных зеркалах, а также построение отражений спокойной поверхности воды, принятой за горизонтальное зеркало. Изучение законов построения падающих и собственных теней при искусственном и естественном (солнечном) освещении. Изучение правил проведения перспективного анализа станковых картин и произведений монументальной живописи с точки зрения законов построения перспективных изображений. Изучение вспомогательных приемов построения перспективных изображений, позволяющих начинающему художнику в его композиционных эскизах выстраивать несложные перспективные изображения без вспомогательных точек схода. Развитие умений давать теоретическое обоснование к построениям, выполненным на работах, а также умений устно излагать учебный материал по изученным темам. Развитие навыков в работе мелом на классной доске на основе изучаемого на занятиях материалах. Развитие навыков проверки оценки перспективных изображений студентами (взаимопроверка).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.